Лето зовет: смотрим, какие кабриолеты и родстеры продают белорусы
Возможно, вы не заметили, но первый месяц лета подкрался середине. Хорошая новость в том, что впереди как минимум 2,5 месяца тепла, а значит, еще можно успеть покатать кабриолет, родстер или таргу! Заглядываем в базу ABW и изучаем, что есть среди свежих объявлений, рассказывает журналист abw.by Вадим Зенькевич.
Дешево-сердито
Кабриолет – машина специфическая, и часто ее продают уже после первого летнего сезона. Как не ошибиться с выбором? Купить дешевый вариант-трансформер!
Например, Citroёn C3 Pluriel. Французы в 2000-х выдумали автомобиль, который может быть трехдверным хэтчбеком или полноценным кабриолетом – все дело в боковых стойках, которые могут сниматься с автомобиля. Это вариант на все поры года, который не скоро надоест.
В базе объявлений как раз продается подходящий вариант 2003 года выпуска всего за $4200 в эквиваленте с заявленным пробегом 222 тысячи километров. В объявлении нет информации про объем двигателя, но указано, что это дизель. С вероятностью 99,9% это 1.4 HDI на 70 л.с. – в те времена на Pluriel кроме «бензинок» ставился только такой мотор под заводским индексом 8HZ. Дурной славы этот двигатель не снискал, обслуживание у него бюджетное, а расход и динамика для небольшой машинки приятные:
«Расход на трассе – 4 литра, город – 5,2 литра, – утверждает продавец. – Все обслужено. Из последнего менялось масло и два задних подшипника. В авто нет никаких сложных узлов. Двигатель – простой дизель, проверенный временем».
Volkswagen, дизель, кабриолет
Поднимаем планку бюджета и ищем дальше. В свое время Opel выпускал эффектный кабриолет Cascada на базе Astra J (у нас эта машина была на секонд-тесте), но в Беларуси таких автомобилей наперечет. А у Volkswagen на слуху был кабриолет Eos, но и он на нашей вторичке встречается относительно редко. Однако в наших объявлениях нашелся еще более эксклюзивный вариант – «шестой» Golf-кабриолет!
Поскольку это «Гольф», то можно рассчитывать на полноценные четыре места. А если вы любите экономичные Volkswagen, то этот кабриолет порадует наличием дизеля 1.6 TDI на 106 сил и 250 Н·м. Заводское обозначение двигателя – CAYC, у него чугунный блок цилиндров, и единственное потенциально сложное место – это пьезофорсунки. В остальном агрегат вполне надежен.
Если верить объявлению, то пробег у этого кабриолета 2012 года выпуска 260 000 километров. Автомобиль попал в Беларусь совсем недавно, в марте 2025 года. За машину просят символические $14 999 в эквиваленте.
Сокровище нации
И это еще не все сюрпризы, которые есть в базе объявлений ABW. Повышаем ставки – и находим настоящее сокровище, ценность которого поймут только фанаты Fiat. Да это же 500 Dolcevita! От одного названия модели хочется бросить все, начать утро с капучино, включить сборник итальянской музыки и укатить куда-нибудь в белорусскую провинцию.
500 Dolcevita – это не совсем кабриолет в привычном понимании этого термина. Это микс хэтчбека и машины с открытой крышей. Fiat выпустил такую версию в 2019 году ко дню рождения оригинальной «пятисотки»: в салоне появились деревянные вставки, а складной мягкий верх оформлен в стилистике пляжных зонтиков и шезлонгов. Стильный летний автомобиль для неторопливых поездок на Цнянку или Вилейское водохранилище.
Пожалуй, картину идеального автомобиля для летнего променада на пляж слегка портит 85-сильный турбомоторчик объемом 0,9 литра с механикой. Но куда спешить, если у вас настолько редкий автомобиль? За него хотят $18 300 в эквиваленте. Продавец объясняет, что цена в том числе объясняется статусом единственного такого автомобиля в СНГ:
«Покупался у официального дилера в Германии в июне 2024 года. Предыдущий собственник – немецкая фотомодель. Оригинальные документы от ОД из Германии (два брифа и все таможенные документы). Сервисная книга из Германии со всеми отметками. Таких авто с турбодвигателем (не путать с версией 1.2 и гибридами!) единицы в Европе, и их практически никогда не продают на экспорт. Купил авто через цепочку посредников с третьего раза. Два других авто отказались продавать даже в соседние немецкие регионы!
Турбодвигатель с динамикой 11 секунд до 100 км/ч, но в то же время смешным расходом по трассе в районе 4–5 литров. До 7,5 литра в городе при очень динамичной езде, примерно 5,5 литра, если ездить со скоростью потока. Только 98/100 бензин!» – предупреждает продавец.
Mazda на итальянский лад
Mazda MX-5 – это любовь, драйв и уважение со стороны всех понимающих автофанатов. Но если хочется выделиться, то можно поискать Fiat 124 Spider – по сути, тот же MX-5, только с итальянскими контрастами.
Для тех, кто не в теме: в 2010-х Mazda и Fiat объединились для разработки нового родстера. Японцы выпустили четвертое поколение MX-5, а итальянцы на его основе вернули к жизни название 124 Spider. У машин похожее оформление салона, но разный дизайн, настройка подвесок и самое главное – двигатели. При этом Fiat получился даже мощнее Mazda!
К примеру, в версии Abarth 124 Spider развивает 170 л.с. – весьма неплохо для относительно легкой двухместной машины! В Беларусь такие авто попадают в основном из США и стоят примерно столько же, сколько и MX-5. Так что выбор сводится исключительно к тому, что больше нравится. Например, экземпляр 2019 года выпуска из нашей базы предлагается за $26 000 в эквиваленте, заявленный пробег – 35 000 километров.
Последний в классе
С доступными машинами разобрались – пора открывать главу немецких грандов. Начнем с еще одного родстера, Mercedes SLK-класса. В кузове R172 и третьем поколении он выглядит уже не настолько «милашечно» и по-девчачьи, как первая генерация. Вполне себе унисекс-родстер!
В объявлениях мы обнаружили автомобиль 2016 года выпуска – это, к слову, последний год выпуска не только третьего поколения SLK, но и этой модели в принципе. Родстер предлагается с двухлитровым мотором M271 (184 л.с.) и 9-ступенчатым автоматом. На что обратить внимание будущему владельцу? Естественно, на цепь ГРМ – в большинстве Mercedes тех лет она далеко не самое сильное звено.
По объявлению пробег SLK всего 42 000 километров, за него просят $37 000 в эквиваленте, а продавец готов рассмотреть обмен с доплатой.
Герои постеров
Две финальные машины нашего сегодняшнего обзора предложений – для тех, у кого нет проблем с деньгами и реализацией «хотелок». Не автомобили – мечты, сошедшие с плакатов!
Во-первых, это Porsche Boxster S 2018 года выпуска. Оппозитный мотор на 2,5 литра и 365 л.с. (воу!), механикой и задним приводом – потенциал такой машины явно лучше реализовывать на трек-днях, чем на улице. Пробег – 92 000 километров, а хотят за нее $72 000 в эквиваленте.
«Дарит потрясающие и незабываемые эмоции, – пишет продавец красного родстера. – Хорошая комплектация: кованые диски R20, акустика Bose, активный выхлоп, регулируемая жесткость подвязки, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль. Полностью обслужен, два комплекта резины».
Если бюджет позволяет безболезненно подняться еще на «двадцаточку», то посмотрите кабриолет класса гран туризмо – очень быстрый! Это полноприводный BMW M8 Competition с двигателем 4.4 V8 (625 л.с., 750 Н·м) и 8-ступенчатым автоматом. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 3,3 секунды – посторонитесь, «электрички»!
Мотор S63B44 унаследовал от поколения N63 легкий масложор, но разве это проблема, когда есть деньги на такого монстра? Предлагают M8 Competition за $99 000 в эквиваленте, а продавец обещает новому владельцу «максимум от каждого километра». Пробег кабриолета 2020 года выпуска невелик, всего 51 000 километров.