Не все знают, что у службы 115 есть свое официальное мобильное приложение. Оно бесплатное и быстро устанавливается на телефон.
Tochka.by рассказывает, как им пользоваться и в чем преимущества от этого канала связи по вопросам ЖКХ и городского хозяйства.
Где скачать и как установить 115.бел
Мобильное приложение 115.бел – Мая рэспублiка добавлено в магазины приложений App Store, AppGallery и Google Play.
То есть оно доступно для «яблочников», владельцев Huawei и телефонов на базе Android.
Весит приложение около 10 мегабайт, а его последняя версия – 2.2.2.
Для того, чтобы стать пользователем 115.бел, нет нужды сначала регистрироваться в межбанковской системе идентификации (МСИ). Такая регистрация обязательно нужна, например, чтобы войти в приложение ФСЗН.
Это значительно упрощает дело, ведь МСИ довольно сложная штука.
Как видно из скриншотов, приложение 115.бел не запрашивает ваши паспортные данные, а только Ф. И. О. и адрес электронной почты.
После скачивания и установки обязательно разрешите телефону принимать push-уведомления от 115.бел.
Так вы не пропустите входящие сообщения, например, об аварийном отключении воды в вашем доме или ходе выполнения заявки. Уведомления будут поступать к вам именно через приложение.
Что в меню 115.бел, и как делать заявки
У приложения несложное меню. Там есть только разделы «Мои заявки», «Отключения», «Уведомления» и «Настройки».
В первом, как видно из названия, можно создать заявку. Описать свою проблему нужно так, чтобы уложиться в 999 знаков – это общее количество букв со знаками препинания и пробелами.
Перед отправкой сообщения вы можете прикрепить фото для иллюстрации вашей проблемы, причем не одно, а несколько.
Эта дополнительная возможность выгодно отличает приложение от звонка оператору.
Благодаря ей вы не просто проиллюстрируете заявку – исполнители будут точно понимать, что вы от них хотите.
После отправки заявки вы сможете контролировать ее выполнение через приложение 115.бел.
В соответствии с регламентом обработки запросов время модерации, то есть проверки и учета вашей заявки, занимает до 72 часов.
В разговоре с вами по телефону оператор 115.бел всегда произносит вслух длинный набор цифр.
Это индивидуальный номер, который присваивается вашей заявке. Знать его нужно, но не все люди успевают записать цифры. Тогда как в приложении номер заявки отобразится автоматически.
Более того, в нем будут сохраняться все ваши заявки за разное время.
Это тоже очень удобно. Теперь вам не придется делать пометки, когда и с какой целью вы обращались в 115.бел.
Ведь любую «историю общения» с госорганами нужно хранить – чем дольше, тем лучше. И хорошо, если она всегда под рукой в удобном виде.
Ну и конечно, каждому человеку интересно знать, как в разные годы выполняются его заявки по одним и тем же проблемам ЖКХ или городского хозяйства – быстрее или, наоборот, медленнее. Приложение позволит вам это отслеживать.
Ваш дом под вашим контролем
В разделе «Отключения» обязательно укажите свой адрес.
Так вы будете знать про все плановые или аварийные отключения в вашем доме. Горячей воды или электричества, например. Теперь вам не придется спешно звонить в службу 115 с вопросом: «Что случилось?».
Как уже отмечалось, уведомления будут поступать через само приложение. Там будет формироваться их архив.
Но это еще не все. Через раздел «Настройки» вы можете добавить в «Избранные адреса» не только свой дом, но и адреса, по которым живут ваши родственники, в том числе в других городах Беларуси.
Благодаря этой функции вы сможете передавать важные сообщения своим близким об отключениях воды, света или тепла, прорывах канализации и других ЧП в их домах.
Тем, кто сдает жилье, эта опция в приложении 115.бел тоже очень нужна.
Помимо общих сообщений по дому, в разделе «Уведомления» станет отображаться информация о ходе работ над вашими заявками – вплоть до их закрытия.
Как оценивают приложение пользователи
Что касается «Настроек», то там пользователь приложения 115.бел может в том числе менять Ф. И. О. и адрес проживания, номер телефона и пароль, отключать либо включать уведомления, выбирать тему оформления.
Через «Настройки» можно также оценить приложение.
Отметим, что 115.бел в Google Play сейчас имеет 2,3 балла из 5 возможных – оценка проставлена на основе 2 тыс. отзывов белорусов.
Это довольно низкий рейтинг. Ведь в этом конкретном магазине приемлемой считается оценка 4 балла и выше.
Разумеется, прежде чем устанавливать приложение, вы можете почитать комментарии других людей, чтобы знать о минусах и плюсах 115.бел.
Вместе с тем рекомендуем вам установить 115.бел на свой телефон (это сделали уже свыше 100 тыс. белорусов) и оценить его возможности самостоятельно.
Как и другие мобильные приложения, это постоянно дорабатывается.
Если судить по отзывам пользователей, отсортированным по хронологии, со временем 115.бел становится эффективнее.
Приложение звонку не помеха
Тем, кто установит 115.бел, нужно помнить о двух важных моментах.
Во-первых, мобильное приложение предназначено для отправки запросов не экстренного характера.
Поэтому в случае возникновения аварийной ситуации нужно сообщать о проблеме по короткому номеру 115.
Во-вторых, помимо приложения, есть сайт 115.бел, где содержится много полезных сведений.
Тем, кто уже зарегистрировался в приложении, достаточно авторизоваться на этом сайте, чтобы видеть еще и там всю информацию по своим заявкам, отключениям и т. д.
В результате вы сможете заходить в личный кабинет и через телефон, и через компьютер/планшет.
Материал носит справочный характер.