Какие фото лучше никогда не отправлять в мессенджерах — рассказал эксперт
Есть риск стать "вечным" клиентом туристического агентства или даже одного сотрудника.
Век цифровых технологий позволяет сэкономить время на множестве операций. В том числе и на оформлении экскурсий или путешествий в турфирме.
Но в этом деле есть важный нюанс, который может нести опасность как для агентства, так и для клиента.
Сотрудники предлагают туристам, например, для брони дат сбросить сканы паспорта в мессенджер, чтобы не тратить время на поездку в офис.
Если клиент соглашается на это, агент обязан удалить паспортные данные сразу же после того, как внесет их в договор.
Иначе у компании будут проблемы с законом.
Не опять, а снова – хранение персональных данных
Ясность в этом вопросе вносит эксперт по информационной безопасности компании-поставщика облачных решений, ИТ-инфраструктуры и хостинга Юлия Белик.
Она подчеркивает: сканы паспортов клиентов нельзя хранить на личных телефонах, в облаке или на Google Диске – это уже нарушение законодательства о персональных данных. Об этом Юлия Белик рассказала на бизнес-полднике для туроператоров и турагентов, сообщили в РСТИ.
Системы хранения должны быть защищены, аттестованы, а доступ к данным – ограничен сроками действия договора. Это обязательные условия.
Турфирмы не имеют права сохранять ваши данные после того, как договорные отношения закончились.
Если на телефонный номер спустя долгое время приходит рассылка от агентства, а согласия на это человек не давал, значит, его права нарушают.
«Собственность компании»
Директор «Тревелсофт консалтинг», работающий с CRM-системами и цифровой инфраструктурой туркомпаний, отметил: чаще всего утечки информации происходят изнутри организации – из-за обычной халатности или незнания.
«Однажды сотрудник турфирмы просто сел и переписал всю клиентскую базу себе в блокнот. Потому что искренне считал, что «он их заработал». Клиенты – его, это же он с ними работал», – привел пример эксперт.
Но дальше пояснил: с юридической точки зрения, клиенты – это собственность компании.
Поэтому важно четко прописывать в договоре, что данные принадлежат компании. И, конечно же, ограничивать к ним доступ – так безопаснее.
Источник: Tochka.by