Гомельская область продолжает внедрять передовые технологии для безопасности на дорогах. Так, на 8-м км трассы Р39 Рогачёв — Жлобин зажглись инновационные LED-маячки.
Светодиодные светильники интегрированы прямо в дорожное покрытие вдоль осевой и краевой линий разметки. Каждый маячок оснащён солнечной панелью. Днём он накапливает энергию, а ночью ярко сияет, делая разметку заметной даже в полной темноте, во время тумана или дождя. То есть устройство абсолютно автономно, рассказывают в УВД Гомельского облисполкома. Синхронизируются светильники через GPS-модули (посмотреть их в действии можно здесь).
Можно включить эффект следования: свет будет плавно бежать вдоль полосы, показывая направление движения. Также все огоньки могут мигать одновременно, привлекая внимание водителя к важному участку.
Светильники установлены заподлицо с покрытием (высота — всего 5—6 мм), не мешают движению и уборке снега. Расстояние между ними — около 4—5 метров. Огоньки создают чёткую светящуюся линию.
При наезде на светильник краевой линии возникает отчётливый шумовой эффект. Это дополнительный сигнал для водителя о том, что автомобиль съезжает с дороги и нужно вернуться в полосу.

Плюсами такой разметки называют максимальную видимость ночью и в непогоду, снижение риска съезда с дороги и лобовых столкновений, а также экологичность (маячки работают от чистой солнечной энергии).
Данная инновация — реальный шаг к «умным» и безопасным трассам Гомельщины. Светящаяся «дорога будущего» является первой в Беларуси, подчеркнули в УВД.
Источник: av.by