«Приступ чистоты» и красное покрывало: как «алкогольная» стычка привела к трагедии под Сморгонью

ПроисшествияРегион
Поделись с друзьями

Из дома в К Сморгонского района вышли двое мужчин и трое женщин. Один из них резко выскочил на дорогу, нервно оглядываясь по сторонам, будто проверяя, не наблюдает ли кто за происходящим.

 как "алкогольная" стычка

Хозяин участка тем временем начал активно действовать: сбегал за ведром, прошёлся по двору, собрал старые тряпки, пустые бутылки и спрятал всё за туалетом. Затем взял лопату, выкопал яму, аккуратно переложил землю в ведро, разровнял место граблями и обильно полил водой. Вскоре на верёвке появилось сохнущее красное покрывало и другие постиранные вещи. Увидев это, соседи недоумённо переглянулись: что за странные хлопоты и с какой стати?

Все знали, что семья Х. не отличалась чистоплотностью: стирали вещи редко, выглядели неряшливо, порядок на приусадебном участке никто не наводил, практически не убирали. В их доме – полнейшая антисанитария, часто собирались асоциальные лица для совместного распития спиртного. Такая «движуха» на подворье была не типична для этой семьи… Но вскоре все стало понятно: случилось это после отъезда сотрудников милиции и… катафалка с трупом. Нетрудно догадаться, что в этой деревенской трагедии не обошлось без алкоголя. И виновник, и потерпевший употребляли спиртное на протяжении дня. В пьяном угаре не понимали, что творят… Произошло непоправимое.

Незваный гость – хуже татарина

Сергей Х. запланировал построить беседку на своем приусадебном участке. Односельчанин Я., который был дядей его супруги, вызвался помочь ему в этом и даже вперед взял деньги за постройку. Однако время шло, а обещанный объем работ так и остался невыполненным, и аванс не возвращен. На этой почве между «заказчиком» и «исполнителем» не раз возникали конфликты. Особенно накалялась обстановка, когда оба находились под воздействием спиртного, рассказывают в пресс-службе УВД Гродно.

В тот злополучный день алкоголя было много, в доме Х. были гости. Я. трижды приходил к родственникам: первый раз около 19.00, был пьян, просил еще спиртного и сигарет. Второй наведался через час, поскольку был нетрезв, зацепился за ламинат и упал лицом вниз. Кровь с разбитой брови племянница вытерла ему тряпкой. Прошло еще более двух часов, и незваный гость снова появился на пороге у Х. с каким-то пакетом. Сергей не выдержал и сделал родственнику супруги замечание в грубой форме: «Что ты так часто ходишь? Что тебе все время надо? Достал!» На разборки вышли на улицу. Слово за слово –  снова всплыл долг за так и не построенную беседку. Ненавистный Я. еле стоял на ногах, Сергей его толкнул, бил руками по лицу, ногами по туловищу.  Поверженный противник еще какое-то время лежал во дворе Х. Провожая гостей, его родственница слышала, как он что-то невнятное мычал, однако считала, что проспится, очухается, как бывало не раз… Но случилась трагедия…

Что-то тут не так…

Тем ноябрьским утром супруга Я. собирала детей в школу, в окно постучал знакомый, который сообщил, что обнаружил ее мужа лежащим на земле под фонарем и уже, к сожалению, холодным. Односельчанин  рассказал, что тот находился в странной позе на расстоянии метров 20 от дома Х. Первое, на что обратила внимание прибежавшая на место женщина, – обширная гематома на руке супруга, грязь на носу, лбу и тыльной стороне ладони. И почему одежда мужа сушилась во дворе дома Х., – она какое-то время тоже недоумевала. Я. никогда не носил стирать свою одежду к родственникам… Но вскоре всему нашлось  объяснение.

В причинной связи со смертью

Заключением судебно-медицинской экспертизы установлено, что Я. погиб от черепно-мозговой травмы, которая в комплексе телесных повреждений находится в причинной связи со смертью. Обнаружены и другие травмы. В крови погибшего – этанол в концентрации 3,3 промилле. И в этой криминальной истории  алкоголь сыграл главную роль. Если бы все участники были трезвы, все остались бы при своих интересах: один жил в семье и растил детей, другой не лишился бы свободы. Но случилось так, как случилось.

Никаких конфликтов не было…

Допрошенный в судебном заседании обвиняемый Сергей Х. вину в полном объеме не признал, утверждал, что с погибшим его связывали исключительно хорошие отношения, и никаких конфликтов, в том числе с применением физической силы между ними не было. Что касается супруги, именно с ней сложились неприязненные отношения, поскольку она давно отказалась от их совместного ребенка. Последний раз видел погибшего, когда он приходил к нему якобы за тапочками, забрал их и ушел. А утром 28 ноября Х. направился в амбулаторию, но мимо места, где находился труп не проходил, обнаружил его на обратном пути, на расстоянии якобы около 35 метров от своего дома. Во дворе и на улице агрогородка, по его мнению, в это время было крайне слабое освещение, трудно что-то разглядеть. После возвращения, вместе со своими бросил вещи погибшего в стирку, которые были при нем в тот вечер: мол, «что тут такого, по-родственному помог». А что касается внезапно возникшего «приступа чистоты» на своем участке, «так пришло время это сделать: мало ли кто зайдет…»

«Никому не рассказывай, пусть все думают, что…»

Однако такую версию случившегося Х. выдвинул, чтобы избежать ответственности за содеянное. Нашлись свидетели того, что Я. практически в бессознательном состоянии какое-то время лежал в доме на диване, и до него никому не было дела. Участники вечеринки с трагическим концом  утверждали, что, направляясь в амбулаторию, Х. не мог не видеть труп Я., который находился прямо под фонарем. Стало известно, что Сергей просил одну из свидетельниц произошедшего не рассказывать о том, что он избил Я. Хотел, чтобы подозрение пало на гостя, у которого была возможность выехать в Россию и затеряться на ее бескрайних просторах в надежде, что его не найдут. Но не тут-то было… Пить вместе – это одно, а подписаться на такое – кто ж согласится?.. Не согласился и собутыльник.

За причинение смерти по неосторожности

Суд Сморгонского района доказал вину Сергея Х. в умышленном причинении тяжкого телесного повреждения, опасного для жизни, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, и на основании части 3 статьи 147 Уголовного кодекса назначил ему наказание в виде лишения свободы на семь лет с отбыванием в исправительной колонии в условиях усиленного режима.

Поскольку у супруги погибшего на иждивении остались двое несовершеннолетних детей, и женщина испытывает чувство утраты близкого человека, нравственные страдания, постановлено взыскать в пользу пострадавшей стороны материальную компенсацию морального вреда, причиненного преступлением, в размере 25000 рублей, 126 рублей госпошлины в доход государства. Для добровольного исполнения приговора в части гражданского иска установлен месяц со дня его вступления в законную силу. Суд также постановил взыскать с обвиняемого в доход государства 970,28 рубля процессуальных издержек.

Смягчающих ответственность обвиняемого обстоятельств не установлено, отягчающим признано совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения. Принято также во внимание, что ранее он не судим, на учетах у врача-нарколога не состоит, имеет постоянное место работы, где характеризуется удовлетворительно, а по месту жительства – посредственно.

Приговор вступил в силу в конце февраля текущего года.

Читайте также:

Под Гродно «пьяная ссора» двух пенсионеров едва не закончилась трагедией

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.