Искусственный интеллект и мотивация: молодой учитель из Гродно рассказала, как вдохновляет детей на уроках
На августовском областном педсовете в Гродно корреспонденту БЕЛТА удалось пообщаться с Анелией Василевич — учителем начальных классов гимназии №6 им. Ф.Э. Дзержинского.
Молодой специалист поделилась своим опытом работы, подходами к мотивации учеников и тем, как использует искусственный интеллект в образовательном процессе.
Призвание и подход
«Еще недавно я окончила Гродненский государственный университет им. Я. Купалы, а сейчас работаю учителем начальных классов. Всегда любила детей и чувствовала призвание к преподаванию. Начальная школа — особая, она закладывает фундамент образования ребёнка», — рассказала Анелия.
По её мнению, современный педагог — это тот, кто владеет новейшими методиками и умеет говорить с детьми на одном языке. «Как молодой специалист я близка к своим ученикам, могу их мотивировать и вызывать интерес к обучению», — отметила она.
Проблемное обучение и проектная деятельность
Анелия активно использует проектную деятельность и проблемное обучение. «Когда начинаем новую тему, я ставлю перед детьми вопрос, на который они не знают ответа. Например, при изучении круговорота воды в природе спрашиваю: откуда берётся вода на нашей планете? Это вовлекает, заставляет думать, искать решения. Мы работаем в командах, обсуждаем, и когда находим ответ — он запоминается надолго».
Искусственный интеллект — помощник, но не замена
Учитель уверена: ИИ — полезный инструмент, если использовать его грамотно. «Он помогает расширить возможности урока, но важно уметь тестировать информацию, ведь ИИ не всегда подаёт её корректно. В руках педагога это мощный ресурс, который может быть полезен и учителю, и ученику».
Читайте также на Newgrodno.by: