Ретро в тренде: как советские образы вдохновляют дизайнеров сегодня
Ищем в актуальных "луках" то, что казалось приметой советской эпохи.
Пуховые платки, ковры на стенах, фарфоровые сервизы и хрустальные бокалы — предметы, некогда символизировавшие быт СССР, сегодня снова в моде. Когда-то советский стиль вызывал насмешки, а теперь — живой интерес.
Это не просто ностальгия. Цветочные платья и брюки с высокой талией всё чаще выбирает молодёжь, для которой эпоха СССР — скорее эстетика, чем воспоминание.
Впрочем, возвращение к прошлому вполне объяснимо. Мода циклична, и дизайнеры, глядя в будущее, часто черпают вдохновение в давних временах.
Платок
Платки как головной убор, возможно, никогда полностью не выходил из моды. Но советские женщины носили их с прикладной целью: например, для защиты от холода и солнца или как часть рабочей униформы, чтобы не испачкать волосы.
Скриншот: фильм «Любовь и голуби» (1984) / «Мосфильм»
Скриншот: интернет-магазин
Сейчас в глазах модной молодежи это больше аксессуар, который можно по-разному завязать, да и носить не только на голове.
Платье-рубашка
Наряд Нади Шевелевой в «Иронии судьбы» сделал весьма популярным платья с отложным воротником и изящным поясом, напоминающие по крою рубашку.
Скриншот: фильм «Ирония судьбы» (1975) / «Мосфильм»
Классический элемент мужского гардероба получил женскую вариацию. И сейчас платьем-рубашкой подчеркивают элегантность даже представительницы королевских семей.
Фото: Kirsty Wigglesworth / AP / TASS
Женские меховые шапки
А помните ту же Надю Шевелеву в меховой шапке? В советское время такой элемент в зимний период был в гардеробе многих женщин.
Это доказывает и фильм «Ирония судьбы», который в данном случае стал скорее не предвестником, а следствием моды.
Скриншоты: фильм «Ирония судьбы» (1975) / Коллаж: Tochka.by
В меховых шапках предстает и невеста Жени Лукашина, оставленная в Москве, и подруга в исполнении Валентины Талызиной, которая приходит оценить ухажера.
Скриншот: интернет-магазин
Современная мода разве что делает акцент на похожих головных уборах – но из искусственного меха.
Спортивный костюм
Спортивные костюмы обрели второе дыхание на фоне пандемии, когда люди оставались дома и выбирали что-то максимально комфортное.
Скриншот: «Курьер» (1986) / «Мосфильм»
Такой формат одежды уходит корнями не в девяностые, как можно было бы предположить. И не в эпоху культа залов-качалок или фильмов с Брюсом Ли (хотя это тоже усилило славу спортивных костюмов).
Трикотажные кофты с застежками обрели популярность в СССР после Олимпийских игр 1980 года. Они даже получили характерное народное название – «олимпийки».
Страницы истории: как выглядели ноутбук, микроволновка и планшет в СССР?
Фото: Александр Чумичев / ТАСС
Сегодня это в каком-то смысле символ простоты и качества.
Ближе к концу 1980-х популярность набрали мешкообразные костюмы кричащей расцветки – так молодежь хотела выделиться на фоне отсутствия альтернатив.
Носки с сандалиями
Такой стиль, кажется, можно встретить в любые времена и в разных местах – под предлогом того, что сандалии без носков натирают.
То, что в современном мире должно было стать уделом скуфов, вдруг взяла на вооружение молодежь, особенно девушки.
Тренд подхватили известные бренды. И уже непонятно, что было раньше.
А раз модные дома активно используют такое сочетание, то, конечно, уже никому не до смеха.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Впрочем, возможно, изначально носки с сандалиями в повседневной жизни начали носить как вызов общественному вкусу.
А бренды просто поглотили протест тем, что начали внедрять подобное в моду – как когда-то было с рваными джинсами.
Авоська
Хорошее дополнение к носкам под сандалии. Когда-то в авоськи складывали все что угодно: бутылки с молоком, мандарины, книги.
Скриншот: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) / «Мосфильм»
Возвращение к прошлому, похоже, стало следствием тренда на экологичность. Теперь никто не улыбается при виде сумки-сетки.
Скриншот: интернет-магазин
Цикличность моды только подтверждает: все в этом мире относительно и мнение других в моменте не имеет никакого значения.
Источник: Tochka.by