МАЗ передал коммунальным службам первый белорусский электромусоровоз — MAZ-GTe, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Церемония передачи прошла в присутствии министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Сергея Масляка. Новую экологичную технику направили в опытную эксплуатацию компании «Экология Города», которая занимается обращением с отходами в Минске и Минской области.
Электромусоровоз будет обслуживать жилой комплекс «Минск-Мир» и заниматься вывозом вторичных материальных ресурсов.
Сергей Масляк отметил, что его переполняет чувство гордости за то, что это техника белорусского производства и выпущена Минским автомобильным заводом. «Это инновационное решение реализовано намного успешнее, чем аналоги китайского производства», — считает он.


Министр смог даже проехать за рулем электромусоровоза и поделился своими эмоциями. «Думаю, что это мечта любого мальчишки из района — проехать на такой серьезной технике производства МАЗ. Теперь мечта сбылась и у министра. У машины мягкий ход. Достаточно быстро привыкаешь к габаритам, хорошая обзорность, практически 360 градусов, удобное управление, все необходимые рычаги под рукой. С учетом тех подходов и направлений, которые принимаются в нашей стране в развитии электротранспорта, перспектива такой техники очень большая», — уверен он.
Генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович подчеркнул, что предприятие создало инновационный продукт. «Это новая веха в развитии электротранспорта. И мы передаем в опытную эксплуатацию первый электрический мусоровоз. Уверен, будет и десятый, и сотый, и тысячный. Возможно, это будет глобальное направление, связанное с электрификацией машиностроения. Верю, что наш проект будет успешным», — добавил он.
Генеральный директор ОДО «Экология Города» Сергей Петросян поблагодарил сотрудников и руководство МАЗ за прекрасно проделанную работу. Он выразил надежду, что в таком союзе это будет маленький шаг в большое зеленое будущее.
MAZ-GTe выделяется рядом технологических преимуществ. Это синхронный электродвигатель мощностью 150 кВт. Батарея с запасом энергии более 250 кВт.ч обеспечивает расчетный запас хода до 200 км. Особое внимание уделено безопасности и комфорту водителя. Кабина с большой площадью остекления и система электронных зеркал. Видеокамеры бокового и заднего обзора позволяют эффективно маневрировать в ограниченных пространствах. Период опытной эксплуатации составит один год. Этого времени достаточно, чтобы оценить эффективность использования новой модели в реальных условиях, собрать технические данные и определить направления ее дальнейшего совершенствования.
Техника, которая спасает: белорусские спасатели пересаживаются на новинку от МАЗ

Предприятием также проведена большая работа по достижению максимального уровня локализации. Все электрическое оборудование было спроектировано и установлено специалистами Минского автозавода.
«Передача MAZ-GTe — результат тесного взаимодействия между ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», Минприроды и профильным оператором. Это яркий пример того, как промышленность и государство объединяются ради общей цели — сделать процесс сортировки отходов простым, удобным и эффективным, чтобы каждый мог внести свой вклад в сохранение окружающей среды и повышение качества жизни граждан», — подчеркнули в пресс-службе.


