«Плачу без слёз»: белоруска рассказала о жуткой аварии на самокате в Дубае
«Моя жизнь действительно разделилась на “до” и “после”», — признаётся 25-летняя Джейлан Сильванович. Раньше она была энергичной, спортивной и обожала вечеринки. Сегодня её дни проходят в поисках квалифицированных врачей, реабилитации и размышлениях о смысле жизни.

В ноябре 2024 года Джейлан пережила тяжёлую аварию в Дубае: во время поездки на самокате её сбила машина. Медики не верили, что её удастся спасти, но она выжила. Девушка провела 14 дней в коме, потеряла зрение на один глаз, а её веки перестали открываться.

– Можно на интервью приду со своим парнем Владом? – спрашивает накануне Джейлан Сильванович.
Влад – не просто ее молодой человек. Он примчался из Молодечно в Дубай после жуткого ДТП, круглосуточно находился с Джейлан в больнице, ухаживал за ней, кормил с ложечки и не верил ни одному плохому прогнозу врачей.
На интервью Джейлан и Влад пришли вместе.
Буквально накануне нашей встречи молодой человек возил Джейлан в ГУ “Минский научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии”, где ей сняли швы после операции на глаза.
Как Джейлан оказалась в Дубае?
Надо сразу сказать: с Джейлан мы знакомы давно и даже успели сгонять не в одну командировку на хутор. Она – бывший фотограф Смартпресс. А три года назад девушка улетела в Дубай.
Так Джейлан выглядела до аварии.
Дубай сразу понравился девушке.
Джейлан с детства занимается спортом.
– У меня всегда было ощущение, что я буду жить в другой стране. Возможно, это связано с тем, что мама перебралась в Иорданию, тетя – в Дубай, – рассказывает 25-летняя Джейлан Сильванович.
Ее детство прошло в Молодечно с бабушкой, а в 22 года девушка решила: пора посмотреть мир. Собрала чемодан и улетела в Дубай. За это время Джейлан успела поработать фитнес-тренером EMS (специалист, который проводит занятия с использованием технологии электростимуляции), устроиться в агентство по недвижимости.
Джейлан успела поработать в зале.
И понять, что хочет остаться жить в Дубае.
– Мне нравится вайб Дубая. Там знакомства завязываются легко и просто, иногда даже на улице, – отмечает Джейлан. – В Дубае каждый может найти себя, это миф, будто город только для богатых людей. Например, инструктором я зарабатывала копейки по меркам Эмиратов ($900), но меня это не сильно беспокоило. Я молодая, всё впереди.
Авария: Джейлан в коме и неутешительные прогнозы врачей
За два года жизни в Дубае девушка успела обзавестись друзьями, подтянуть английский и даже завела традицию: в выходной день брать машину напрокат и ехать к океану. Жизнь полностью перевернулась, когда случилась страшная авария.
Джейлан любила в выходной брать машину напрокат и ехать к океану.
Тот самый самокат, на котором девушка попала в ДТП. Она его купила за несколько месяцев до происшествия.
– Это было 20 ноября 2024 года. Я ничего не помню, ни удара, ни самого ДТП, – вздыхает Джейлан. – Знаю только, что ехала на самокате по дороге без шлема.
Позже ей скажут: ее сбил водитель машины, который в тот момент разворачивался. Черепно-мозговая травма, больница, операция, кома…
Если те дни Джейлан приходится восстанавливать по словам других людей, то Влад помнит всё. Они тогда поставили отношения на паузу, разлетелись по разным странам (Джейлан – в Арабские Эмираты, парень – в Китай, но к тому моменту уже успел вернуться в Молодечно) и собирались решить, что им делать дальше. Джейлан перестала выходить на связь, и молодой человек сразу понял: что-то произошло. Позже ему позвонили из Дубая.
Влад был готов продать всё, только бы спасти Джейлан.
– Шансы выжить у Джейлан были минимальны. Врачи говорили, она потеряла много крови, ее собирали по частям, мозг ни на что не реагировал. Прогноз – останется “овощем” на всю жизнь, но через 14 дней Джейлан вышла из комы, – рассказывает Влад. – Я лихорадочно думал, что мне продать в Беларуси, чтобы оплатить лечение Джейлан. Готов был лишиться всего.
“Операция и месяц в больнице обошлись $100 тысяч”
Влад тут же прилетел в Дубай, увидел девушку в больничной палате и расплакался.
Эти фотографии сделаны в первые дни после аварии. Последняя – когда Джейлан вышла из комы.
– Это были истерика и слезы. На кровати лежала девочка килограмм 40, пол-лица не работает как после перенесенного инсульта, голова вся в шрамах и перебинтована. Сказалось и пребывание в коме, она очнулась, но мышление было на уровне 5-летнего ребенка. Казалось, покажи ей палец, и она рассмеется, – продолжает рассказывать Влад. – Я не мог бросить Джейлан, это же родной человек, мы вместе с 15-ти лет. Кто-то должен быть рядом с ней круглосуточно, решили, что это буду я. Прямо в палату поставили диван, чтобы мог находиться с Джейлан в режиме 24/7.
Влад поселился в палате Джейлан, пока она находилась в больнице.
Месяц девушка провела в больнице Saudi German Hospital. Ее доставили сюда сразу после ДТП.

– В моей страховке этого госпиталя не было, но был пункт, что при экстренном случае меня могут доставить в любую больницу. За операцию и месяц пребывания в Saudi German Hospital моя страховая компания заплатила $100 тысяч, – уточняет Джейлан.
“Джейлан казалось, что она умерла. И всё это сон”
Когда Джейлан выписали из больницы, жизнь пришлось выстраивать по-новому. Она ослепла на левый глаз, а веки перестали открываться. Чтобы увидеть этот мир, ей приходилось приподнимать рукой веко правого глаза. К тому же было сложно ходить, она теряла равновесие.
– Иногда у Джейлан были срывы, ей казалось, что она умерла и всё это сон, – говорит Влад.
Джейлан порой не верила, что всё это произошло с ней.
Ведь у нее была совершенно другая жизнь: яркая и свободная.
Она каждый день проводила в спортзале.
По словам ребят, в Дубае девушке не предложили реабилитацию, поэтому пара прилетела в Беларусь. Стали ходить по врачам, выслушивать разные прогнозы. Однажды кто-то из специалистов сказал: “Зрение не восстановится, хорошо, что осталась жива”. Другие предлагали подождать год-два после аварии, вдруг зрение всё же вернется.
– Мы обошли столько врачей! – Влад готов отвезти Джейлан в любую точку страны, только бы ей помогли. – Пока не попали в ГУ “Минский научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии”. Доктор провел ювелирную работу на глаза, соединил одни мышцы века с другими – и теперь они могут открываться.

– Так как у меня были все показания к операции, она обошлась бесплатно, – добавляет Джейлан.
Дело в суде. Будет ли выплата?
Мы встречаемся в тот самый день, когда Джейлан сняли швы с глаз. Ей больше не нужно приподнимать веко рукой, теперь у девушки другие задачи: найти специалиста, который сможет вернуть зрение на левый глаз, и выиграть суд. Сразу после ДТП водителя машины арестовали, а когда Джейлан вышла из комы – отпустили.
– В этой аварии вина моя и водителя 50×50. Так решил транспортный суд, в котором сразу рассматривалось дело. Я не должна была ехать по дороге на самокате, но рядом не было пешеходной дорожки, – объясняет Джейлан. – Сейчас я обратилась с иском в гражданский суд, чтобы добиться выплаты от водителя. Какой она будет и будет ли вообще, решит суд.
Недавно Джейлан сделали операцию на глаза и теперь ее веки могут открываться.
Джейлан держалась несколько месяцев, не плакала, не раскисала. Пока не услышала первый прогноз от окулиста: зрение не вернется.
– Я расплакалась, но слез не было. Оказалось, после аварии что-то нарушилось и они перестали выделяться. Теперь я плачу без слез, – Джейлан и сейчас не готова принять свой диагноз.
И Влад, и сама девушка верят: это временно, Джейлан обязательно восстановится.
Девушка признается: она очень скучает по прошлой жизни.
И собирается вернуться жить в Дубай.
– Чего только мы не слышали за это время: сразу, что Джейлан не выживет, потом – будет “овощем”, позже – слепой на оба глаза. Я всегда знал, что она прорвется. Джейлан – боец по жизни, всё будет хорошо, – уверен Влад.
“Учусь воспринимать свою ограниченную жизнь”
Авария показала: не все близкие и друзья готовы быть рядом с Джейлан в самый темный период ее жизни. Одни люди ушли, другие остались и поддержали.
– Сейчас я учусь воспринимать свою ограниченную жизнь. До аварии и после – это две разные Джейлан и две разные жизни. Я была такой свободной, легкой на подъем, в зале запросто делала стойку на руках, висела на разных турниках. Теперь всё замедлилось, я стала более рассудительной, не такой тусовочной, как раньше. Вернулась в зал, но это не то: мои движения ограничены, к тому же набрала 12 кг. И это меня тоже беспокоит, – честно признается Джейлан.
Это прошлая Джейлан – тусовочная и яркая.

Как и в том, что скучает по прошлой жизни. Компания, в которой девушка работала до аварии, предложила ей вернуться и подобрала должность с учетом нынешней ситуации.
Сейчас она стала более рассудительной и спокойной.
– Я всё-таки хочу добиться компенсации от водителя, открыть собственное дело и просто проживать эту жизнь, – говорит Джейлан. – Возможно, кто-то почитает мою историю и скажет: “Ей повезло, всё миновало”. На самом деле было сложно и страшно. Часто задаю себе вопрос: “Для чего мне это было нужно?”. Иногда кажется, для того, чтобы замедлилась, пересмотрела некоторые вещи в жизни. При этом остаюсь на позитиве, Вселенная подарила мне второй шанс, и я очень ей за это благодарна.
Источник: Smartpress.by
