Проект по сборке белорусского электрокара подвергся критике

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Президент Беларуси на совещании с учёными НАН спросил руководство академии о проекте белорусского электромобиля, рассказывает журналист abw.by Марина Ажгирей.

Проект

Глава НАН Владимир Караник в ответ заявил: «Они есть, прототипы. В живом экземпляре. Просто выглядят, как Coolray, стоят, как Rolls-Royce, а едут, как «Жигули». Диалог показали по телеканалу СТВ.

Председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик сказал, что это была его идея взять популярный на то время Coolray и сделать из него электрический автомобиль. Он считает, что электрокар надо ставить в производство, «но те компетенции или те узлы, которые нужно изготавливать, они разработаны нашими академиками, но требуют других технологий, которых пока в Республике Беларусь нет», – сказал Пархомчик.

На это Александр Лукашенко поинтересовался: «Ты говоришь, что несколько штук сделали». – «Пять штук», – ответил Пархомчик. «Хорошо. Завтра поставь мне у ворот, я проеду, посмотрю. Этот говорит: не сделал. Ты говоришь: сделал. Где они?» – снова спросил Президент.

А в ответ на слова Владимира Караника, что электрокары не картинки, а есть прототипы, Президент сказал: «Короче, если я выйду и увидят, что Президент за рулем едет этой машиной, люди разбегутся».

Штрафы за снег: кого в Беларуси накажут и в каких случаях

«Не разбегутся, он выглядит, как обычный Coolray, даже едет», – заверил Владимир Караник.

Напомним, рабочий прототип BELGEE EX50 был публично показан в начале 2024 года. Он построен на базе Geely Coolray SX11. Было даже поручение наладить серийную сборку этой модели к 1 января 2025 года. Однако технико-экономический анализ показал, что белорусский электромобиль получается заметно дороже мировых аналогов.

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.