Реконструкция моста через Юрисдику вышла на важный этап — монтаж монолитной плиты

Общество
Поделись с друзьями

В Гродно продолжается реконструкция моста через реку Юрисдику, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Реконструкция моста через Юрисдику
Фото: телеграм-канал Гродненского горисполкома

Работы начались в конце сентября. Сейчас завершён один из ключевых этапов — демонтаж старых конструкций мостового сооружения. «Мы разобрали балки пролетного строения таврового сечения 18-метрового 26 штук, разобрали монолитную плиту над арочным пролетным строением. И подошли уже к важному этапу — монтируем СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства. — Прим. БЕЛТА) под устройство монолитной плиты. С декабря по марта будем заниматься устройством монолитной плиты», — отметил директор филиала «Мостостроительное управление №7» ОАО «Мостострой» Илья Бейма.

Он также подчеркнул, что основание в этом месте неустойчивое. Замена грунтов не предусмотрена, поэтому строители проводят работы по их укреплению и стабилизации.

Как обновляют мост через Юрисдику в Гродно: ремонт без выходных

По его словам, демонтажные работы всегда сопряжены с повышенной опасностью. «Ввиду того что конструкции уже потеряли свои несущие способности, здесь надо обладать опытом по выполнению данного вида работ. Разборка всегда сложнее. Зачастую смонтировать что-то новое, сделать новое, какое-то сооружение, проще, чем разобрать существующее», — дополнил Илья Бейма.

Как отметил прораб филиала «Мостостроительное управление №7» ОАО «Мостострой» Павел Тарасов, в работе над объектом есть свои особенности. «Во-первых, реконструкция — это всегда неожиданность, есть подводные камни, с которыми приходится сталкиваться и, соответственно, их решать. Помимо этого погодные условия сейчас будут вносить свою лепту в строительство наше. Трудимся в рабочем режиме», — сказал он.

Работают здесь вахтовым методом по 12 часов без выходных и праздничных дней. «Мы стараемся в кратчайшие сроки вернуть комфорт, красоту, удобство нашему родному городу. У нас срок строительства 9 месяцев, но, я думаю, что к маю завершим работы», — констатировал Илья Бейма.

Примечательно, что специалисты филиала трудятся на шести объектах. «Работа на 2026 год в перспективе добавляется, и это хорошо. Мы будем обновлять наши мостовые сооружения, развивать инфраструктуру наших дорог, будет обеспечено удобство, безопасный проезд автомобильного транспорта», — сказал Илья Бейма.

Как подчеркивается, проект сохранит исторический облик моста при полной замене конструкций. Реконструкция предполагает полную замену пролетных балок на современные монолитные конструкции, рассчитанные на высокие нагрузки, а также капитальный ремонт подъездов, тротуаров и озеленение прилегающей территории. Длина моста — более 52,3 м, ширина — 36,7 м.

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.