Как обучают учителей для работы с особенными детьми в Беларуси

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Консультант отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Людмила Мордович в проекте БЕЛТА «Страна говорит» поделилась информацией о том, как готовят педагогов к работе с детьми с особыми потребностями.

Как обучают учителей

«Подготовка ведется не только учителей-дефектологов, непосредственно работающих с детьми с особенностями психофизического развития, но и всех педагогических работников в целом. Сегодня можно уверенно сказать, что нет ни одного учителя или педагога, который не знал бы, как работать с такими детьми», — подчеркнула Людмила Мордович.

Подготовка учителей-дефектологов осуществляется на базе шести учреждений высшего образования, ведущим из которых является Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка. Там открыты Институт инклюзивного образования и Республиканский центр развития инклюзивного образования. Обучение проходит по укрупненной специальности «специальное и инклюзивное образование» по шести профилизациям, включая работу с детьми с расстройствами аутистического спектра, дошкольную логопедию и логопедическую помощь детям школьного возраста и взрослым.

Кроме того, уже начата подготовка специалистов по специальности «педагогическое сопровождение» — воспитателей персонального сопровождения, столь необходимых некоторым категориям детей. «Это воспитатели дошкольного образования, которые обеспечивают такое сопровождение. Подготовка ведется на базе четырех колледжей: Минского педагогического колледжа, Волковысского колледжа, Пинского колледжа и Гомельского государственного педагогического колледжа имени Льва Выготского. Повышение квалификации проводится на базе Института повышения квалификации при БГПУ и в Академии образования. В академии создан Республиканский координационный центр образования лиц с особенностями психофизического развития. Это важный орган, который обеспечивает методическое сопровождение всех учреждений на всех уровнях и помогает в сетевом взаимодействии», — отметила консультант.

В Академии образования прошли повышение квалификации около 1,8 тыс. человек, в том числе 92 воспитателя центров коррекционно-развивающего обучения и 390 воспитателей персонального сопровождения на уровне дошкольного образования, 27 директоров и заместителей центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также 7 директоров и заместителей учреждений общего среднего образования. Повышение квалификации проводится не только для учреждений общего среднего образования с классами интегрированного обучения и воспитания, но и для всех специалистов. В Академии образования также прошли курсы 5 методистов, 55 педагогов-психологов, 129 учителей различных направлений и более 1 тыс. учителей-дефектологов.

После трагедии в России в Беларуси усилили контроль за безопасностью в школах

Людмила Мордович также рассказала, что на базе Республиканского центра инклюзивного образования организуется более 65 курсов по 43 учебным программам. Подготовка ведется преподавателей профессионально-технического и среднего специального образования. «Ранее возникали вопросы, как обучать студентов с особенностями психофизического развития, а сейчас по 15 программам повышение квалификации проходят преподаватели, методисты, заместители директоров, социальные педагоги, педагоги-психологи и мастера производственного обучения», — заметила она.

В Институте повышения квалификации при БГПУ им. Максима Танка для педагогических работников организованы программы по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с СДВГ, современным методам образования детей с нарушениями слуха, сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, теории и практике коррекционных занятий для детей с особенностями психофизического развития и другим категориям.

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.