Нет данных о зарплате — как получить пенсию в Беларуси

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

Председатель суда Ленинского района Минска Ирена Бролишс объяснила, как будущим пенсионерам подтвердить факт получения зарплаты и в каких случаях можно обращаться в суд.

Нет данных о зарплате

Как пишет агентство «Минск-Новости», право на трудовую пенсию имеют лица, которые в периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за которых, а также непосредственно ими в предусмотренных законодательством случаях уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет фонда.

При этом размер заработка за периоды работы до 1 января 2003 года подтверждается справкой, выдаваемой работодателем, а после — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

«Установление факта получения заработной платы осуществляется в судебном порядке в случаях прекращения деятельности организации или индивидуального предпринимателя, отсутствия лицевых счетов, расчетных ведомостей о заработной плате. Заявление об установлении факта получения зарплаты подается в суд по месту жительства заявителя. За его подачу государственная пошлина не взимается», — пояснила Ирена Бролишс.

В Беларуси обновляют правила соцстрахования и пенсионного обеспечения

При обращении в суд с таким заявлением обязательно нужно указывать, для чего необходимо установление такого факта и то, что установление данного факта невозможно в ином порядке. В качестве заинтересованных лиц по таким делам выступают районные управления социальной защиты, действующие организации, за периоды работы в которых заявитель просит установить факт получения зарплаты.

При обращении в суд к заявлению об установлении факта получения зарплаты нужно приложить:

  • копии заявлений для направления заинтересованным лицам;
  • копию трудовой книжки;
  • архивную справку об отсутствии документов, содержащих сведения о заработной плате;
  • выписку из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • справку Фонда социальной защиты о периоде уплаты страховых взносов.

«С 1 июля 1998 года уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты Министерства труда и социальной защиты является обязательной. Неуплата нанимателями обязательных страховых взносов в отношении периодов работы заявителя после этой даты является основанием для отказа в удовлетворении заявления об установлении факта получения заработной платы», — отметила председатель суда Ленинского района.

Источник: Myfin.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.