
На Национальном правовом интернет-портале опубликован проект поправок в Налоговый кодекс Беларуси. В документе, среди прочего, предусмотрены изменения ставок транспортного налога на 2027 год.
Если документ будет принят в нынешнем виде, то суммы для физлиц окажутся следующими.
За легковой автомобиль с разрешённой максимальной массой:
- не более 1,5 тонны (а также легковой автомобиль, в отношении которого отсутствует информация о разрешённой максимальной массе) — 80 руб. (сейчас — 75 руб.);
- более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 105 руб. (сейчас — 99 руб.);
- более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 132 руб. (сейчас — 124 руб.);
- более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 157 руб. (сейчас — 148 руб.);
- более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 188 руб. (сейчас — 177 руб.);
- более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 208 руб. (сейчас — 196 руб.);
- более 3 тонн — 287 руб. (сейчас — 270 руб.).
Какие изменения в налогах ждут белорусов в 2027 году
За прицеп с разрешённой максимальной массой:
- не более 0,75 тонны — 52 руб. (сейчас — 49 руб.);
- более 0,75 тонны — 287 руб. (сейчас — 270 руб.).
За прицеп-дачу (караван) — 52 руб. (сейчас — 49 руб.).
За транспортное средство, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе, иное транспортное средство — 52 руб. (сейчас — 49 руб.).

Скриншот с сайта pravo.by
В отношении грузовой техники, автобусов и мотоциклов планируются следующие ставки:

Скриншот с сайта pravo.by
Для юрлиц предполагаемые ставки следующие:

Скриншот с сайта pravo.by
Источник: av.by
