10-летнюю Lada уже никому не надо? Проехались с владельцем Lada Largus по автохаусам

Авто
Поделись с друзьями

С начала 2024 года интерес к подержанным авто в Беларуси возобновился. База объявлений av.by начала стремительно таять, что указывает на явное оживление рынка «вторички». Мы же продолжаем следить за тем, как реальные владельцы пытаются продать свои ненаглядные машины. Разумеется, за честную цену и отдавая только «В хорошие руки»!

Проехались с владельцем Lada Largus

Утро началось не с чая. Бесправница и «хулиган» на тракторе — это не все, кого мы повстречали с ГАИ

Накануне Нового года в редакцию обратился Сергей — собственник Lada Largus. Мужчина рассказал, что уже несколько месяцев его автомобиль находится в продаже, однако желающих его купить всё нет.

— Неужели 10-летняя Lada уже никому не надо? — задаётся вопросом автомобилист.

Мы решили изучить реальный интерес к продукту российского автопрома на практике, а потому внимательно выслушали первого и единственного хозяина «Ларгуса» и проехались вместе с ним по комиссионным площадкам столицы.

— Хотелось продать Lada Largus физлицу. Думаю, именно настоящий владелец будет смотреть за ней и дальше хорошо заботиться, — начинает свой рассказ Сергей, пока мы не спеша едем по МКАД.

— Это семиместная версия в топовой комплектации. Двигатель — бензиновый 1,6-литровый мощностью 106 л. с. Покупалась машина в 2014 году для личных целей: у меня большая семья, хотелось усадить всех с комфортом. Пробег значительный — 185 тысяч километров. Но в такси или доставке автомобиль никогда не работал. Просто мы с семьёй много путешествуем по Европе. На данный момент универсал полностью обслужен, техосмотр до осени 2024-го, есть два ключа, — рассказывает хозяин. — Нюансы тоже имеются! Всё же авто почти 10 лет… В проблемных местах вылезло несколько «жучков», но их немного. В ДТП Lada никогда не участвовала.

Владелец вспоминает, что при покупке сделали антикоррозийную обработку кузова, установили дополнительную шумоизоляцию в дверях, крыше, полу и арках. Ещё была выведена розетка в багажник, куплены и установлены накладки из нержавейки на ручки и дефлекторы воздуховодов. Добавлены бортовой компьютер, дефлекторы передних дверей и сетка тонирующая на заднюю полусферу. По словам мужчины, это не мешает проходить техосмотр.

Проехались с владельцем Lada Largus

«Сейчас такая машина продаётся долго»

Подъезжаем к первой точке — россыпи небольших частных комиссионок на Малиновке. Сергей рассказывает, что в идеале рассчитывал бы получить на руки $7 000.

Проехались с владельцем Lada Largus

— Хочу предложить «Ладу» вам на выкуп, посмотрите? — начинает диалог мужчина с продавцом автохауса.

— Какого года авто и есть ли нюансы? — коротко интересуется специалист, подходя к универсалу.

Проехались с владельцем Lada Largus

— 2014 год выпуска, я первый владелец. Нюансов нет, могу сказать, что я о ней хорошо заботился! Да и денег на обслуживание никогда не жалел.

— Уровень моторного масла в норме. Есть какой-то тюнинг? — осматривая двигатель, спрашивает работник фирмы.

Проехались с владельцем Lada Largus

— Масло менял раз в 10 тысяч километров. Отдам в подарок CB-рацию и антенну, которые сам установил.

— А зачем вам нужна была рация?

— Ну, мы много путешествовали с семьёй… На мой взгляд, удобно с другими водителями на дороге общаться!

Проехались с владельцем Lada Largus

— Берёте вообще такие авто на выкуп? — задаёт вопрос наш герой.

— Да, стоит у нас похожий экземпляр на комиссии. Но скажу честно: сейчас подобная машина продаётся долго… Могу предложить вам $6 000. Больше не дам, так как нам ещё надо будет её в порядок привести, — заключает продавец.

Подъезжаем к соседним вагончикам. Сотрудники, уточнив, что у нас за автомобиль, чуть ли не в один голос заявляют: «Сейчас такие на выкуп не берём. Слабо продаются».

— Вот дела! А с чем это связано? — не скрывая удивления, спрашивает владелец.

— Рынок перенасыщен «Ларгусами», покупатель их уже не выбирает! — отвечает менеджер площадки.

«Надо будет её подкрасить, привести в порядок…»

Переехав на другую сторону стоянки, сразу же видим заинтересованные лица. Не теряя времени, выходим из авто и вступаем в диалог:

— Хочу отдать вам на выкуп свою «Ладу». Интересует? — говорит Сергей.

— Конечно! Расскажите чуть подробнее о машине.

— Дочка недавно сдала на права. Ей универсал визуально не очень нравится, поэтому я принял решение продать его и купить что-то более подходящее молодой девушке.

— Согласна! Нечего ей на «механике» ездить, надо с «автоматом» брать! А что по характеристикам?

— Это универсал, 1,6-литровый мотор мощностью 106 л. с. Расход — 7—8 литров на 100 километров. Проблем нет! Всегда заводится и бодро едет.

— Предложу вам $6 300, — заключает женщина, осмотрев автомобиль. — Надо будет подкрасить авто, привести в порядок… Вы подумайте и приезжайте в любой момент, только предварительно снимите с учёта.

«С машиной всё чисто»

Следующая точка — автосалон Ringo. Паркуемся у здания и проходим внутрь, где расположен отдел продаж и выкупа машин.

— Добрый день! Хочу продать автомобиль. Посмотрите?

— Можете показать техпаспорт? Я проверю историю авто…

Сотрудник заполняет акт осмотра ТС, попутно адресуя владельцу вопросы о комплектации, последнем обслуживании универсала и желаемой стоимости.

— Покупал у дилера. Там же всегда и обслуживал, хочу за машину 7 000 долларов, — коротко отвечает Сергей.

— С вашим автомобилем всё чисто: вы действительно первый владелец. Скажу сразу: цену вы поставили адекватную, но вопрос в том, что эти российские авто сейчас совсем не продаются, — отмечает менеджер. — Давайте заедем на эстакаду, посмотрим, как кузов выглядит снизу…

Перемещаемся на улицу, где специалист досконально изучает транспорт снаружи, не забывая осмотреть днище.

— Взгляните на тормозные магистрали: их нужно заменить. Элементы уже повредила коррозия. А это серьёзный вопрос безопасности. Вот в один момент нажмёте на тормоз, а педаль провалится в пол! — говорит специалист.

— Посещал неделю назад сервис — мне ручник подтягивали, а вот про трубки не сказали ни слова! Спасибо, буду знать, — кивает Сергей.

— Наша оценочная стоимость — $6 000—6 500. Но перед тем как назвать точную сумму, я должен посоветоваться с коллегами. Перезвоню вам в течение дня с результатом.

Через десять минут сотрудник связался с Сергеем и озвучил цифру $6 500.

«Так мало мне ещё никто не предлагал!»

Прощаемся с менеджером и решаем прогуляться по авторынку в Малиновке. Заезжаем через проходную и замечаем мужчину, который манит нас к себе рукой…

 — Продаёте? — коротко интересуется человек в капюшоне.

— Да. Сколько дадите? — отвечает Сергей, смекая, что это местный перекупщик.

Услышав характеристики авто (год выпуска, комплектацию), наш случайный знакомый начинает помечать что-то в телефоне.

— А как вас зовут? — неожиданно спрашивает перекупщик, не отрывая взгляда от экрана.

— Сергей.

— Сергей, за $5 000 заберу прямо сейчас! Можем прямо сейчас проехаться и снять авто с учёта.

— Нет, вы что! Это очень мало. Хотя бы $6 800…

— $5 000 прямо сейчас! Отличное предложение! — не сдаётся перекупщик.

— Спасибо, всего хорошего, — коротко заканчивает разговор владелец «Ларгуса».

— Ну, столько мне ещё никто не предлагал! — уже обращаясь к нам, не скрывает возмущения Сергей.

— А были звонки или сообщения с сайта?

— Да, звонили — человек десять. Правда, девять из них — автохаусы. И сообщения писали тоже только их менеджеры.

«Либо в таксопарк отдавать, либо продавать задёшево»

Последняя надежда Сергея — тщательный осмотр машины автоподборщиком компании avto-device.by. Уж он-то точно должен указать на «косяки» и назвать реальную цену!

Специалист внимательно изучает Lada Largus, после чего делает своё заключение.

— Кузов автомобиля имеет коррозийные моменты в силу почти 10-летнего возраста. Ржавчина присутствует по переднему подрамнику, но при этом лонжероны и пороги — живые. Состояние салона руля, ручки коробки передач и ручного тормоза соответствует заявленному пробегу 185 тысяч километров. Да, на сиденьях есть потёртости, но ничего сверхъестественного в этом нет, — начинает подборщик Андрей.

— Требуется окрас капота. В остальном машина полностью в родной краске. Хорошая резина. Даже плёночку на магнитоле владелец не снимал! Видимо, очень берёг её, — указывает на проигрыватель дисков эксперт.

— В целом данная Lada Largus находится в хорошем состоянии. Такой автомобиль можно смело рекомендовать к покупке клиенту при условии, что надо будет «погонять жучков». Хотя для кузова российской машины с реальным пробегом 185 тысяч километров это нормальное положение дел.

— Немного тяжеловат гидроусилитель руля, по нему появятся вопросы. Впрочем, новый на эту модель, думаю, стоит около $50, то есть заменить его не проблема. А по всему остальному… Мой совет — сделать химчистку салона. И всё! Компьютерная диагностика ошибок не выявила, пробег родной.

— В какую сумму вы бы оценили этот автомобиль? — интересуемся у автоподборщика.

— Честно говоря, не знаю, какие сейчас прайсы у дорестайлинговых «Ларгусов». Предположу, $8 000 такая машина должна стоить. Но надо учесть: модель неликвидна на «вторичке». Подобные авто белорусы чаще покупают новыми в кредит. Так что либо в таксопарк отдавать, либо продавать, но задёшево. Хотя, на мой взгляд, данный экземпляр в неплохом состоянии, — резюмирует подборщик.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.