Атлас сообщил об утечке личных данных пассажиров. Стоит ли клиентам опасаться?
Представители компании говорят, что ситуация под контролем.
Сегодня днем клиентам Атласа (крупный сервис по продаже билетов на автобусы и маршрутки) пришло уведомление. Людей предупреждали, что систему сервиса взломали. В сеть утекли номера телефонов клиентов и информация о заказах.
В Атласе заверили, что сейчас переживать нечего. Инцидент случился полгода назад. Взлом был зафиксирован еще в августе 2023 года. Сообщается, что информация об этом была на сайте. Почему дополнительно рассылку сделали именно теперь? Говорят, что это требование законодательства.
«Утечка не коснулась банковских и платёжных данных, логинов и паролей — они в безопасности», — сообщили в пресс-службе Атласа.
Там также отметили, что сделали из ситуации выводы.
«Теперь персональные данные клиентов надежно защищены. Информационные системы Атласа – одни из первых в сфере перевозок в стране – уже получили необходимые аттестаты соответствия всем требованиям по защите информации.
Не будем вдаваться в технические подробности, но работа для этого проделана колоссальная. Чтобы получить аттестаты необходимо соответствовать десяткам требований! Например, все серверы должны находиться на территории Беларуси. Сотрудникам, которые работают с персональными данными, необходимо пройти специальную подготовку. Для работы также необходимо использовать последние версии «софта» и антивирусных программ», — рассказали в пресс-службе Атласа