Машина времени: что купить из советской классики, чтобы вспомнить молодость?
Всего за пару тысяч долларов можно вернуться во времена, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а волосы на голове росли гуще. Нужно всего лишь приютить в своем гараже одного из представителей плеяды советского автопрома.
Наступили летние каникулы, в руке тает мороженое в стаканчике, едем на дачу, родители еще совсем молодые… Годы не вернешь, а остальное – легко. И стоит машина времени вменяемых денег. Tochka.by посмотрела, почем сейчас продается советская классика в хорошем состоянии.
ВАЗ-2101
Именно эта «копейка» – одна из первых. Сошла с конвейера в 1971 году. Пробег скоромный – 26 300 км. Стоит Br10 245.
Все эти годы у автомобиля был один хозяин. В объявлении написано, что заводится ВАЗ-2101 с пол-оборота.
Итальянский строгий дизайн состарился благородно. Эта «копейка» – настоящий янгтаймер: еще не раритет, но уже глубоко уважаема.
ВАЗ-2108
Продается за Br3070, 1996 года выпуска, пробег 70 000 км. «Восьмерка» – первый советский автомобиль с передним приводом. Его угловатый дизайн публика сначала не очень оценила, но с годами горячо полюбила.
«В машину вложено в три раза больше, чем за нее прошу. Переварена вся: днище, пороги, арки, под капотом и багажник. Делал авто для себя, но обстоятельства сложились так, что приходится продавать, со слезами на глазах», – рассказал хозяин авто.
Вазовскую «восьмерку» дорабатывали инженеры из «Порше». Деды воевали, а отцы вместе делали годные тачки. Немецкие инженеры усердно колдовали над двигателем – доработали конструкцию камеры сгорания, повысили степень сжатия, улучшили системы питания и зажигания.
Москвич-412
1975 года выпуска. За это время автомобиль проехал 120 000 км. Ценник на него – Br2561.
АЗЛК в дружной семье советского легкового автопрома ходил на вторых ролях после «Автоваза». Но в Москве делали авто ничуть не хуже, чем в Тольятти. «Москвич-412» не уступал «копейке», а где-то и превосходил ее: посадка удобнее и едет мягче.
Основной недостаток «Москвича» – крены на больших скоростях. Правда, вряд ли кто-то собирается на нем выжимать газ в пол, пожалейте старичка.
Москвич-2141
Такой был у Виктора Цоя. АЗЛК во времена перестройки перешел от классических седанов к модному типу кузова – хэтчбек. Правда, скопировали дизайн у французов. Ну и на здоровье, сделали это по лицензии.
Этот Москвич-2141 – 1990 года выпуска, с пробегом 1850 км. И это не опечатка.
«Пробег родной. Ни жучка, ни паучка, как новая. Поменял свечи, проводку все фильтры, масло в двигателе и коробке, тормозную жидкость и колодки», — клятвенно заверил продавец.
Хозяин «Москвича» просит за свой автомобиль Br11 520.
ГАЗ-24 «Волга»
«Волга» 1973 года выпуска, проехала 155 000 км. Стоит Br2559. В одних руках 30 лет. Ездили на ней только летом. Заводской вишневый цвет подкрасили в более спелый.
«Хорошо сохранилась по кузову, днище и лонжероны целые. Заменены свечи и проводка, стоит новый бензонасос, стартер после полного ребилда», – с гордостью уточнил продавец.
Салон родной. Это очень важно. «Волга» – лучший выбор для романтических поездок (самый широкий задний диван среди советских легковушек). На кассете играет Джо Дассен, любовное напряжение смешивается с ароматом пластика приборной панели и дермантина обшивки салона. И ездить так можно очень долго – запасных частей на «Волгу» в достатке даже сегодня.