Автомобиль и личность: что цвет кузова говорит о водителе?
Взгляните на городской транспортный поток — в нем практически невозможно увидеть две идентичные машины. Даже одинаковые модели одного автопроизводителя отличаются друг от друга — водители персонализируют их за счет колесных дисков, пластикового обвеса, дополнительной светотехники и прочих деталей. Самой же важной визуальной отличительной чертой авто является цвет кузова.
О чем говорят статистика и психология
По данным крупных мировых компаний, производящих лакокрасочные материалы для автозаводов, уже больше 10 лет самым популярным цветом авто является белый. Европа, Азия, США — его любят везде за практичность и лаконичность. На втором месте — антипод — черный. Он способен даже недорогому транспортному средству придать толику солидности. Третье и четвертое места за спокойными серебристым и серым цветами. Замыкает пятерку красный тон — провокационный и дерзкий.
В Беларуси в последние годы палитра цветов автомобилей стала более яркой, чем прежде — заслуга в этом китайских производителей, экспериментирующих с красками и современных покупателей: автомобилисты, особенно в возрасте до 30-35 лет, все чаще предпочитают яркие и нестандартные оттенки. И хотя Беларусь поддерживает мировой «колористический тренд», на ее дорогах сегодня довольно много синих, оранжевых, коричневых и зеленых авто.
Эстетика эстетикой, но интересен еще и тот факт, что вероятность попадания в ДТП зависит от цвета транспортного средства (при прочих равных условиях, конечно): серый и черный — самые проблемные по этой части. В сумерках, во время сильного дождя и пасмурной погоды машины такой окраски практически не видны на проезжей части (особенно — если водитель не удосужился включить габаритные огни). Белые авто становятся невидимками в снегопад, а серебристые — могут сильно слепить отражающимся от них светом другие машины при ярком солнце.
Известно, что, выбирая тот или иной колор для своего нового авто, человек действует не только из практических и стилистических соображений, но и подсознательно сопоставляет цвет со своим характером. Специалисты составили вот такие общие психологические портреты покупателей машин разных тонов:
- Белый — спокойная и уравновешенная личность, не склонная к агрессии и необдуманным поступкам. Человек, любящий чистоту и простоту. Отличается смиренностью, самоотдачей и беспристрастностью.
- Черный — властная и сложная личность. Часто стремится к проявлению агрессии, протестному поведению. Авторитаризм, эгоцентризм и формализм — ключевые черты характера.
- Серебристый — искренняя, справедливая и любознательная личность. Человек, ценящий искренность и доброту. Всегда готов прийти на помощь друзьям, близким и даже посторонним в трудную минуту.
- Серый — скромная и степенная личность, которая не любит выставлять себя на показ. Стабильность, консерватизм, твердость, реализм – вот, что отличает такого человека.
- Красный/синий/оранжевый — мечтательная, творческая и идущая в ногу со временем личность, не боящаяся выделиться из толпы и шокировать (чаще — в хорошем смысле) своим поведением окружающих.
Как видим, цвет авто — это не просто краска, нанесенная на панели из металла и пластика, но еще и отражение характера водителя. Однако важно не воспринимать мнение психологов как догму, данные статистики ДТП — как руководство по выбору того или иного колора, а общемировую моду — как призыв к необдуманной покупке; важно — оставаться самим собой, быть осторожным и внимательным за рулем, и выбирать те машины, которые полностью удовлетворяют потребности — и практические, и духовные.
Источник: «Минская правда»