На заводе «БЕЛДЖИ» выпустили 100-тысячный автомобиль. Юбилейный экземпляр сошёл с конвейера предприятия 6 июня.
Им стал компактный кроссовер BELGEE X50 в комплектации Comfort (Style), окрашенный в серебристый металлик. Это символично вдвойне, ведь именно X50 — модель, открывшая историю бренда BELGEE на белорусском рынке.
Как рассказали av.by на предприятии, всего выпущено 23 000 кроссоверов X70, 73 500 Х50 и 3 500 седанов S50.
— Безусловным лидером продаж у нас является BELGEE X50. Он пользуется наибольшим спросом у покупателей. За последние 5 месяцев этого года мы реализовали 4 111 таких автомобилей, — рассказал нам Сергей Традчик, главный технолог СЗАО «БЕЛДЖИ».
— Интерес покупателей к альтернативным видам топлива растёт. Когда в продаже появится первая партия седанов BELGEE S50 с метановой установкой?
— Работа над метановой версией S50 активно ведётся. Сейчас как раз идут необходимые сертификационные процедуры. Ориентируемся на то, что первые такие автомобили поступят в продажу в IV квартале 2025 года.
— А появятся ли в ближайшее время другие комплектации или новые опции в уже привычных потребителю машинах? Например, многие ждут X50 с механической коробкой передач.
— По поводу новых комплектаций или опций для наших текущих моделей (S50, X50, X70), в том числе механической коробки передач для X50, пока никакой конкретной информации раскрывать не могу. Работа по развитию модельного ряда ведётся постоянно, но о сроках и деталях говорить преждевременно.
— Вопрос о локализации: какие отечественные элементы сейчас устанавливаются на ваших автомобилях? И что из импортного планируется заменить на белорусское в ближайшее время?
— Локализация — ключевое направление для нас. Уже сейчас на X50, например, мы используем целый ряд локализованных компонентов: передние подкрылки, пенный блок, стёкла, аккумуляторы Zubr, шины, диски, систему экстренного вызова (УВЭОС), ящик для инструмента, буфер багажника, части бамперов. В планах на текущий год — расширить этот список такими позициями, как напольные ковры, потолок, внешний пластик, топливный бак, модуль T-box, часть выхлопной системы.
— Долговечность кузова — важный вопрос для покупателей. Оцинкованы ли кузова BELGEE с завода? Если да, то что именно и у каких моделей?
— Да, подобная защита для нас важна. Кузова моделей BELGEE X70 и S50 оцинкованы с завода полностью — кроме крыши. У модели X50 не оцинкованы капот и крыша.
— Геннадий Брониславович Свидерский ранее упоминал о планах создания собственного дизайн-центра. Когда ждать его открытия?
— Создание собственного дизайн-центра — это стратегическая задача, о которой действительно говорил Геннадий Брониславович. Однако конкретных сроков его открытия я вам сейчас назвать не могу.
— И последний вопрос: ждёт ли нас в ближайшем будущем отечественный ситикар с логотипом BELGEE?
— Разработка компактного городского автомобиля на самом деле в наших планах на этот год. Но пока окончательно не определено, под каким именно брендом его станут выпускать. Так что ситикар ждите, а вот будет ли он марки BG — вопрос пока открыт, — подытожил Сергей Традчик.
*****
Добавим, что уже в июне 2025 года начнётся важнейший этап развития СЗАО «БЕЛДЖИ» — масштабная модернизация ключевых производственных участков. Основные работы затронут цеха сварки и окраски кузовов. Это открывает новую главу предприятия, направленную на повышение качества, увеличение объёмов и укрепление позиций на автомобильном рынке ЕАЭС, пояснили на заводе.