Купить автомобиль на вторичке — это не самое быстрое и простое занятие. Найти достойный вариант, проверить его состояние, пообщаться с продавцами… А ведь бывает, что при этом недостаточно средств для покупки или их нет совсем, а машину хочется уже вот-вот! Сегодня в Беларуси настоящее изобилие финансовых программ, позволяющих автолюбителю выбирать наиболее приемлемый вариант.
Один из таких — лизинг авто с пробегом, которым и воспользовался герой нашего материала Владислав для покупки универсала Volkswagen Passat B6, при этом даже без первоначального взноса. av.by узнал все подробности этой истории и ответ на вопрос: почему всё-таки лизинг?
«Старый немецкий автопром в некоторых аспектах не уступит многим современным машинам»
Годы идут, а любви к немецкому автопрому у белорусов не отнять! Владислав — не исключение: молодой человек гордо называет себя приверженцем VAG Group.
Его первым автомобилем стал Mercedes 124-й 1989 года выпуска, затем он переключился на «японца» — Mitsubishi Colt 1993 года, а предыдущим авто во владении (до покупки нынешнего Passat B6) был Volkswagen Golf 3 1995 года.
— Многие спросят: зачем брать такое «откровенное старьё, выпущенное в прошлом веке»? Всё просто: у меня к ним гораздо больше доверия! Не зря говорят, что в то время машины делали инженеры, а сейчас маркетологи. Старый немецкий автопром в некоторых аспектах не уступит многим современным машинам. В большей степени дело в качестве исполнения. Хоть сейчас доступный премиум и напичкан функциями вдоль и поперёк, но садишься в него — и всё совсем по-другому ощущается. На днях прокатился на Mercedes 140 90-х годов выпуска своего товарища. Я смотрел глазами «по 2 рубля» на авто и не понимал, как уже в те годы в машину могли поместить и парктроники, и электрорегулировки, и шторки… А сегодня эти же вещи подаются как что-то суперсовременное. Очередное подтверждение, что всё новое — это хорошо забытое старое. По этой причине я бы рассматривал новых «китайцев», которых полным-полно на рынке, только в самую последнюю очередь.
Настал момент, когда с третьим «Гольфом» Владиславу захотелось попрощаться и взять что-то более комфортное. Он сузил свой круг поиска исключительно до автомобилей таких брендов, как Skoda, Volkswagen, Audi.
— Машину я искал только для себя, под свои нужды и «хотелки». На подбор варианта ушло около месяца. И наконец, наткнулся на объявление о продаже Volkswagen Passat B6 2005 года выпуска. На фото сразу привлёк цвет — голубой металлик, красиво смотрится на этом кузове. Понравилось и техническое оснащение: дизельный мотор 2.0 TDI и роботизированная коробка передач. Решил ехать к продавцу, чтобы осмотреть автомобиль поближе.
На встрече Владислав узнал историю «Пассата» — оказалось, что владелец в Беларуси был только один. Он в свою очередь пригнал машину из Германии в 2009 году. Пробег родной — 311 тыс. км.
С точки зрения динамики, по словам героя, машина едет достаточно приятно — крутящий момент и мощность хорошо ощущаются даже с учётом массы автомобиля в 2 тонны.
— Так как ранее у меня был хетчбэк, изначально было непривычно пересесть в длинный универсал — ощущается как 5-метровая баржа. Но такой кузов наиболее практичен в жизни и позволяет решить много задач, — делится Владислав. — Комфорт и оснащение автомобиля на уровне своего класса: есть подогревы, кондиционер, различные датчики, много подушек безопасности. Удивительно, что в 20-летних машинах есть то, что сейчас не найдётся в некоторых новых! Мультимедиа здесь, кстати, стояла достаточно неплохая с завода — цветной дисплей с навигацией. Но я решил поменять на новую с CarPlay.
В целом, Владислав остался доволен покупкой и тем, что остался с брендом Volkswagen.
— Это надёжный, простой в обслуживании «народный белорусский автомобиль» с приятным соотношением цены и качества. По наличию запчастей, к слову, проблем нет — я стараюсь ставить либо оригинальные, либо хорошие аналоги. Не радуют сейчас только цены на них — всё подорожало по сравнению с тем, что было лет пять назад.
В ближайшее время продавать «Пассат» Владислав не собирается.
— Планирую небольшие улучшения. Уже заказал новую оптику — хорошие модули bi-LED, — ведь старая заводская уже «устала». Плюс напрашивается тонировка задних стёкол для комфорта пассажиров. А дальше займусь чисто эстетическими моментами. Возможно, через год покрашу кузов.