«Стоимость нас устроила, а машину доставили через неделю». Белорус купил VW Golf VIII c пробегом 29 000 км
В сегменте машин из Европы преобладают экземпляры с дизельными двигателями, однако почти всегда это означает внушительный пробег покупаемого авто. Некоторые белорусы сознательно отказываются от подобного варианта в пользу бензинового транспорта. Сегодня — ровно такой случай.
Av.by рассказывает, как героям удалось «урвать» VW Golf 1.5 eTSI с пробегом 29 тыс. км.
«Прошлый владелец по гарантии менял „приборку“ и руль»
Вот уже пару недель полуторалитровым бензиновым Volkswagen Golf владеет Александр. Мужчина пригнал трёхлетний хетчбэк в качестве автомобиля на каждый день — в помощь дизельному Renault Scenic, второй машине в семье.
— Ранее мы ездили (да и сейчас ездим) на дизельном Renault Scenic четвёртого поколения. Решили обзавестись бензиновой «подменкой», причём желательно на «автомате» и с небольшим пробегом. Сперва думали через аукцион купить, но ничего подходящего не обнаружили. В профильной группе в Telegram нам предложили этот «Гольф». Мы связались с продавцом — так договорились о покупке.
— Основными критериями, как я уже говорил, были малый пробег, «автомат» и бензиновый двигатель. Хетчбэк выкупила литовская фирма-посредник, и он стоял на авторынке в Вильнюсе. Продавец сбросил отчёт с немецкого аукциона Dekra. Учитывая, что вторичных окрасов тоже не имелось, купили. Машину доставили примерно за неделю, хотя рассчитывали на большую оперативность.
— Такой пробег — как у нового автомобиля! Наверное, обошёлся он недёшево.
— Стоимость нас устроила — в районе 23 тысяч долларов (под ключ и с двумя комплектами резины). Заказали дополнительно историю обслуживания у дилера, по которой узнали, что делалось с машиной.
— На трёх тысячах километров значилась жалоба прошлого владельца на приборную панель — её меняли. Иномарка куплена в салоне в июне, а первое гарантийное обращение произошло уже в октябре. Два раза производили установку датчика положения пассажира, потому как он ложно срабатывал, когда других людей в салоне даже не было, требовал пристегнуться.
— Неизвестно, почему меняли рулевое колесо на 11 тысячах километров. О причинах история умалчивает. Других работ по машине не было, лишь плановое техническое обслуживание.
— Если театр начинается с вешалки, то моё знакомство с «Гольфом» началось с зеркал. Приехали забирать — они сложены. Стали искать кнопку, как их разложить, — ничего нет. Выяснилось, что они здесь механически складываются. Раньше уже заказывали автомобили с французских аукционов, и те приходили грязные и «зашорканные», а этот Volkswagen чистенький. Практически как новое авто!
«На трассе машина едет от аккумулятора»
Надо отметить, что хетчбэк нашего героя оборудован полуторалитровым бензиновым двигателем (DFY), работающим с установкой по принципу мягкого гибрида, которая даёт помощь при старте. Мощность ДВС, агрегатированного «роботом», составляет 150 лошадиных сил.
— Мы не искали конкретно гибридный экземпляр — просто так совпало. Желательно, чтобы не было дополнительных установок: меньше потенциальных поломок. Купили, потому что подобным образом вышло. Как он покажет себя в эксплуатации, станет ясно со временем. По крайней мере, на аукционах много предложений с 1.5 eTSI и литровыми двигателями с мягким гибридом, пробеги которых превышают 200 тыс. км. Значит, ходит! Причём наезжают их за два-три года.
— Принцип работы мягкого гибрида не совсем понимаю. Бывает, еду по трассе, а машина предлагает убрать ногу с педали газа, начиная перемещаться за счёт этого аккумулятора накатом. Обороты на нуле, но продолжает двигаться. Через время, правда, скорость постепенно снижается.
— В разгонной динамике «Гольф» показывает себя отлично. Плюс здесь модификация на 150 сил, а это максимальная отдача, ведь есть версии на 130 л. с. После дизельного «Рено» ускорение ярко ощущается, если прижимаешь акселератор. Конечно, в сиденья не вдавливает, но прыти машинке хватает! Бензиновый 1.5 TSI ставят на Tiguan, Arteon, которые значительно массивнее и тяжелее.
— Не сказать, что расход топлива совсем маленький, — с заявленными паспортными данными точно не сходится. В городском цикле — около 7—8 литров бензина. На трассе где-то на 1 литр меньше — 5—6 л, но при крейсерской скорости 90 км/ч будет около 4 л. Семиступенчатый «робот» делает своё дело! Тем не менее длительных поездок пока не случалось, поэтому значения могут быть и другими.
«Объективно багажник маленький»
— Здесь далеко не бедная комплектация — Style. Установлена светодиодная оптика спереди и сзади, причём с бегущими поворотниками. Есть контроль дистанции, чтение дорожных знаков, память, подогрев и массаж сидений… Тонирование задней полусферы, а также автозатемнение зеркал. Разве что отсутствуют камера заднего вида и бесключевой доступ, к которому я привык, эксплуатируя Renault Scenic.
— Хотя визуально «Гольф» смотрится ниже того же «Сценика», садиться в оба автомобиля одинаково удобно. Не сказал бы, что хетчбэк доставляет дискомфорт. В некоторых моделях опускаешься, словно проваливаясь в яму. Такое я замечал в Volvo и последних Peugeot 508. По объёму и запасу пространства в салоне тоже не ощущаешь себя стеснённым. Когда-то у нас был Seat Ibiza, где вдвоём уже тесновато, а здесь — свободно.
— Объективно багажник маленький — всего 380 литров. Раньше владели трёхдверным «Гольфом», и он как будто был вместительнее.
— Среди недостатков хотелось бы назвать отсутствие сетки за фальшрешёткой радиатора, которая расположена низко. Значит, туда будет прилетать дорожная щебёнка. В любом случае это можно исправить, установив компонент самостоятельно. Ещё удивились, что резиновые коврики от обычного, негибридного VW Golf сюда не ложатся по размеру. Посему закажем отдельно.
— Дорожный просвет для наших условий движения тоже не самый удачный — 140 мм. Не к каждому бордюру подъедешь вплотную, поэтому, как мне кажется, со временем бамперы станут потёртыми и поцарапанными. Плюс при наших зимах не по любой дороге проедешь.
— Кузова у некоторых моделей «Фольксвагена» слабоватые: эти экокраски плохо переносят контакт с нашими дорожными реагентами. Узнаем, на сколько сезонов хватит. Возможно, концерн в последних поколениях что-то изменил в заводской подготовке кузова. Антикоррозийную обработку и бронеплёнку не думаем делать — считаем лишними. В любом случае у почти новой машины разрушение произойдёт позже, чем у уже поездившей по нашему климату и солям. Планируем на «Гольфике» покататься года два-три.
На подъёмнике
Хотя пробег до 30 тыс. км намекает, что автомобиль едва ли не новый, мы решили всё-таки проверить реальное состояние трёхлетнего хетчбэка. Даже при беглом взгляде на VW Golf нашего героя мастер СТО TEXX Service отметил: придраться не к чему. Детальный осмотр и компьютерная диагностика это лишь подтвердили.
— Перед нами, считай, новая машина. Искать недостатки и неисправности в ней можно — правда, найти их вряд ли получится, — рассуждает специалист.
— Ходовая часть автомобиля в идеальном состоянии, тормозная система тоже исправна. К двигателю и коробке замечаний нет — всё сухо, без признаков нарушения герметичности и даже намёков на запотевания.
— Контроль техжидкостей показал, что тормозная жидкость свежая, но вот температура антифриза — минус 29 градусов от нормы. Наверное, это единственный нюанс, который можно озвучить, — завершает работник станции.
Диагностика электронных блоков управления не выявила ошибок в работе систем автомобиля.