«Ехал 33 часа беспрерывно…»: белорус отправился на Кавказ на Kawasaki 1400 GTR
Кавказ — это горы, уникальная культура, приветливый народ и невероятной красоты пейзажи. Вы можете не согласиться, но именно так думает Сергей — наш сегодняшний герой выходной рубрики. Ну а av.by, в свою очередь, рассказывает историю мужчины, который готовился к путешествию и… не разочаровался в нём!
«1400 GTR — это большой и мощный „турист“ со спортивным характером»
— Не поделиться такой красотой — не иначе как преступление! — именно с этих слов начинает свой рассказ Сергей, показывая удивительные фото на смартфоне. — Идея отправиться на Кавказ засела в голове прошлым летом, а зимняя хандра её аккуратно культивировала… И вот, чтобы совсем не впасть в уныние, решил вспомнить лето, горы и написать об этом в редакцию!
Мужчина рассказывает, что задумка поехать в трип на Кавказ родилась при просмотре фильма «Прямой эфир». Сергей впечатлился величием гор Северной Осетии и, конечно же, захотел побывать там.
— А дальше зима, поиск и покупка подходящего мотоцикла Kawasaki. Затем весна — изучение байка, сотни прочитанных статей и блогов, построение маршрута… — вспоминает мужчина. — Мотоцикл, кстати, к поездке основательно подготовил: сделал стандартное ТО (заменил фильтр, масло в двигателе, шины на колёсах, проверил техжидкости).
— Планировал выехать из Минска третьего июля в пять утра и за первый день добраться до Волгограда, попутно сделав норму «ЖЖ» — 1 600 км за 24 часа. Увы, не успел вовремя собрать вещи и оформить страховку, поэтому отправился на день позже, — с сожалением в голосе говорит собеседник.
— Проснулся — а в Минске ливень! Всё сразу же пошло не так… В итоге выехал в двенадцать часов дня. И раз план А, по которому я задумал посетить около 30 точек маршрута (примерно 6 500 км), всё расписав по часам, — провалился, я воспользовался планом Б — спокойно ехать и действовать по ситуации!
Сергей путешествует на Kawasaki 1400 GTR 2007 года выпуска. Мотоцикл оборудован 1,4-литровым двигателем мощностью 160 л. с. (134 Нм).
— Это большой и внушительный «турист» со спортивным характером. Настоящий покоритель дорог! Байк с отменной динамикой и солидным запасом мощности на скоростных трассах. Он делает любые манёвры быстрее и безопаснее.
— При этом данная модель удивительно мобильная на городских улицах и, по моему мнению, одна из немногих, что способны дать такую невероятную обзорность, позволяющую водителю созерцать всю красоту.
«Галерея под открытым небом»
— Всё путешествие я проехал один. Никого целенаправленно с собой не звал, просто закинул в нашу «тусовку» информацию о датах, маршруте и бюджете с посылом, что если кто-то готов морально, технически, физически и финансово, то может присоединяться. Увы, никто не откликнулся.
— Второй день был бы ничем не примечателен, если бы я путешествовал на машине или на автобусе. Но на мотоцикле дорога раскрывалась иначе: я видел больше! Первой точкой маршрута стал Волгоград.
Сергей рассказывает, что из достопримечательностей он успел посетить Мамаев курган и монумент «Родина-мать зовёт!», мемориал в память о Сергее Бодрове и съёмочной группе фильма «Связной» и Кармадонское ущелье.
— «Родина-мать зовёт!» — это мощнейшее место. Это целая история войны в барельефах. Там я пропал на полчаса. Ужасы войны без сглаживания углов, неприкрытая, страшная и до слёз горькая правда о людях… Не стыдно было стоять и плакать, читая описания барельефов. Стыдно было бы пройти мимо и не обратить внимания…
— Нужно ездить самим в такие места, возить туда детей, смотреть, проникаться чувствами и помнить… Помнить страшные уроки войны. Пройдите весь комплекс снизу вверх — и ощутите, как главная скульптура «Родина-мать» — зовёт, превращаясь из маленькой фигурки где-то вдали в гигантских масштабов монумент, поражающий воображение. Высота его — 85 метров (это как 3 девятиэтажных дома), а масса — 8 000 тонн бетона и железа!
— По мере продвижения на юг становилось теплее, а потом… жарче! Я пережил даже «рисковый» завтрак в придорожном кафе. Всё как в фильме «О чём говорят мужчины»: недорого — вовсе не значит, что плохо!
— День провёл, останавливаясь на заправках, отдыхая под кондиционерами или в тени зданий на лужайках. В семь вечера был в Волгограде, где заселился в хостел, принял быстрый душ и прогулялся за шаурмой.
— В поездке побывал также в Куртатинском ущелье и рабочем посёлке Верхний Фиагдон. А вот некрополь Даргавс — это место, ради которого и был задуман весь трип!
— Недалеко от точки назначения — некрополя — я уткнулся в каменистогрунтовый серпантин и решил прогуляться пешком (всего несколько километров, если двигаться напрямую). В итоге я осилил пару километров с вертикальным подъёмом около 200 м, добрался до смотровой площадки — и замер!
— Серпантин, по которому я поднимался, называют галереей под открытым небом. Когда прокладывали эту дорогу сквозь горный массив, в некоторых местах специальная техника срезала куски скал, как нож сливочное масло. Благодаря этому и образовались идеально гладкие «стены», что облюбовали художники, добавив рукотворной красоты этим великолепным пейзажам.
Мужчина рассказывает, что в дороге он ночевал преимущественно в хостелах, то есть ничего не бронировал наперёд.
— Просто я только в моменте понимал, где окажусь к вечеру… И уже почти на месте искал хостел, звонил и бронировал. Средняя стоимость койко-места в России колеблется от 600 до 1 200 российских рублей в сутки.
— Однажды пришлось ночевать в палатке, потому что в гостинице маленького городка не было свободных мест. Как-то ночевал в палатке в горном кемпинге в Дагестане и на байк-фесте «Синий экватор», одну ночь провёл в гостинице в Железноводске.
Сергей рассказывает, что за две недели путешествия он потратил на жильё всего около 10 000 российских рублей, из которых 4 400 рублей — на гостиницы!
«Хотелось развернуться и уехать в вечное путешествие!»
Общая длина маршрута составила 5 600 км. Сергей успел посетить пещеры Нохъо и Чиркейскую ГЭС в Дагестане, терренкуры, минеральные источники и увидеть самую большую каскадную лестницу в Железноводске, которую заметно даже из космоса!
Ещё мужчина рассказал, что мотоцикл «съел» около 340 литров бензина на 1 000 долларов.
— Но самая неожиданная и случайная точка маршрута — байк-фест «Синий экватор» в Кавказских Минеральных Водах!
— Хочется рассказать ещё про народ: за всё путешествие я не встретил ни одного недружелюбного кавказца-дикаря или другого отрицательного персонажа. Зато познакомился со множеством интересных людей, добрых, отзывчивых, готовых прийти на помощь, дать совет, подсказать дорогу, угостить чем-нибудь вкусным или просто поддержать разговор.
— Я усвоил маленький урок о том, что стереотипы и пропаганда разъединяют нас, а увлечения, интерес к жизни, стремление познавать что-то новое, наоборот, объединяют. За пару месяцев до поездки я нашёл местные мотоклубы Северной Осетии и написал администратору первого же найденного клуба «Стальные барсы».
— Спустя несколько минут Денис по телефону уже рассказывал мне, куда стоит обязательно съездить, на что посмотреть, где нужно быть осторожным и куда вовсе не рекомендуется соваться на моем тяжёлом «туристе». А по приезде во Владикавказ вообще позвал в гости!
Сергей рассказывает, что с трудностями в дороге не сталкивался. Были, скорее, нюансы.
— Я понимал, что поездка может пойти не по плану. Это ведь дальняя дорога! Поэтому взял с собой набор юного кемпера: палатку, спальный мешок, коврик для сна, немного тёплой одежды, горелку, кружку, ложку, чай и сахар, чтобы в любой момент иметь возможность не остаться ночевать под открытым небом.
— Ну и в целом в таких путешествиях важна подготовка, поэтому, будучи неопытным мотопутешественником, перед поездкой я просмотрел десятки роликов на YouTube, прочитал десятки блогов и несколько раз постирал вещи!
— Горы Дагестана, Чиркейская ГЭС, путь в Пятигорск… Столько всего произошло за эти две недели. Я познакомился с байкерами из других городов и представителями коренных народов. На одну ночь я остался в Железноводске, где любовался красотами курортного города и пил минеральную воду прямо из земли!
— В целом Кавказские Минеральные Воды — очень интересный и разнообразный регион. На относительно маленькой площади можно найти множество красочных локаций, завораживающих взгляд и захватывающих дух. Поэтому план на 2025 год был составлен быстро и без лишних колебаний!
— Утром понедельника выдвинулся в сторону дома. Время уже поджимало, а мне предстояло проехать чуть более 2 000 км за два дня! С первых минут старта я не верил в эту авантюру, вспоминая дорогу на Кавказ. Но, как говорится, дорога домой всегда ближе. Ровная многополосная М4 располагала к скоростному и в то же время безопасному темпу движения.
— На душе было тепло и приятно от воспоминаний, а ещё безумно хотелось развернуться и уехать куда-то дальше в бесконечное путешествие. Увы, ничто не вечно. А переизбыток впечатлений так же вреден, как и их дефицит! Поэтому любимая музыка в гарнитуре, ручку газа на себя, концентрация внимания — и погнали! Каких-то 33 часа в пути — и я уже в уютной минской квартирке… Дома!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.