Белорус поехал в Германию, купил Seat Leon на метане и сам пригнал в Минск. Рассказываем, во сколько всё обошлось

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Вариантов покупки автомобиля множество: одни предпочитают поискать вариант на «вторичке» или взять у знакомых, другие сразу идут в салон за новенькой машиной. А кто-то обращается за услугами заказа и доставки из-за рубежа к посредникам: процесс ведь непростой, нужно знать все нюансы и тонкости… Но герой нашего сегодняшнего материала выбрал совершенно иной путь, пошёл наперекор системе. Взял да и сам поехал в Германию покупать тот самый заветный автомобиль, после чего благополучно пригнал его в Беларусь.

Белорус поехал в Германию

Он рассказал av.by все подробности этой захватывающей истории!

Покупал «бэушки», ездил 2—2,5 года и продавал с пробегом до 120 тыс. км

Чтобы решиться на самостоятельный пригон автомобиля из-за рубежа, наверняка нужно обладать смелостью и духом авантюризма. Сергею, герою этого материала, с которым мы встречаемся на одной из парковок Минска, таких качеств не занимать. Мужчина заряжает своей энергией и искрит оптимизмом.

Белорус поехал в Германию

Сергей не скрывает: ранее у него уже был подобный опыт, правда, автомобиль он покупал в России и оттуда привозил домой, в Беларусь.

— За 23 года водительского стажа во владении у меня были всевозможные автомобили: Fiat, Daewoo, Volkswagen Passat, Nissan Qashqai. И поездить успел на разных — от Peugeot 206 до «маршрутки» Mercedes Sprint. Все они покупались исключительно для личного пользования. Конечно, сюда входят и какие-то рабочие поездки (я занят в строительной сфере), но по большей части мои машины служат в качестве семейных. Да и что тут говорить, если мой недавно приобретённый Seat Leon — это бюджетный экономичный универсал, — смеётся мужчина.

История покупки красного «Леона» и привоза его из Германии на самом деле начинается издалека.

Белорус поехал в Германию

Ещё около семи лет назад Сергей нашёл идеальный для себя формат эксплуатации автомобилей. Свои четыре предыдущие машины он покупал в состоянии б/у, но с небольшим пробегом (около 50 тыс. км), возраст авто составлял 2—4 года. Затем ездил на них 2—2,5 года и продавал, когда показания на одометре приближались к 120 тыс. км пробега.

— Мотивы придерживаться такой схемы очевидны. Машина с пробегом в пределах 50 тыс. км, можно сказать, почти новая. При этом она стоит примерно на 30—40% дешевле — это если говорить про европейский рынок, у нас всё иначе. Механизмы в таком случае имеют большой запас по ресурсу, а к пробегу 100—120 тыс. они не успевают износиться! То есть я продаю автомобиль, практически не вкладываясь ни в какие ремонты, только в обслуживание. И цена на него остаётся достаточно хорошей. Так, при продаже своих предыдущих трёх машин я не потерял ни копейки. А в начале 2022 года продал свою Opel Insignia даже немного дороже, чем она обошлась мне. Впрочем, этому способствовала тогдашняя конъюнктура нашего рынка.

Белорус поехал в Германию

После «Инсигнии» Сергей решил взять себе хетчбэк Chevrolet Cruze II LT — «биток» с минимальными повреждениями. На момент 2022 года в этой машине его всё устраивало. Правда, собеседник признаётся, что чувствовалась дешевизна в салоне, хотя авто оказалось достаточно надёжным.

«Я был в шоке от стоимости посреднических услуг. Называли цифры в среднем от 8 800 до 10 000 рублей»

И вот настал конец осени 2023 года. Пробег в Chevrolet Cruze перевалил за 115 тыс. км, и Сергей понял: скоро нужно будет продавать иномарку и покупать другое авто. Определился с бюджетом и начал основательно мониторить варианты покупки и предложения.

— Очевидное решение — взять новое авто из салона. Я ранее делал так несколько раз и знаю все преимущества. Но на момент конца прошлого года я не нашёл ничего подходящего для себя ни по цене, ни по кузову. Вариант покупки битого автомобиля из США я отбросил почти сразу. Причины две: вопросы с наличием запчастей для ремонта, возникающие в нынешнее время, и «космические» цены на кузовные и малярные работы.

Белорус поехал в Германию

— Ещё одна идея — покупка авто из Европы, где есть множество вариантов по адекватной цене и с небольшими пробегами до 70 тыс. км. Казалось бы, всё просто — бери да заказывай. Но я был в шоке от стоимости посреднических услуг компаний по доставке, которые мне называли цифры в среднем от 8 800 до 10 000 рублей. Понятное дело, что имелся огромный спрос со стороны России и логистические сложности, что каждый зарабатывает как может, но я морально не был готов платить такие деньги. Особенно если учесть, что за доставку моей предыдущей Opel Insignia из Европы в «ковидный» 2020 год я заплатил всего лишь 600 евро (или около 1 600 бел. руб., средний официальный курс белорусского рубля к евро в 2020 году — 2,77. — Прим. ред.)… И тут мне в голову приходит мысль: зачем посредники, если я и сам могу привезти машину? Долго не размышлял и приступил к реализации плана.

В начале 2024 года Сергей занялся получением визы. Решил сделать это через покупку автобусного тура по городам Европы и параллельно продолжал активно мониторить немецкие классифайды авто.

— Постепенно мои запросы принимали конкретный характер. Поначалу всерьёз задумывался о приобретении Ford Mondeo с мотором на 2 литра и гибридной установкой. Однако останавливал в нём кузов: длинный (почти 5 метров) и широкий универсал — хорошо для трассы, но не совсем практично в городе.

— Ещё в конце 2023 года мне на глаза попалась статья о том, как белорус купил себе Volkswagen Golf с заводской метановой установкой. После прочтения внутри у меня что-то «щёлкнуло». Вспомнил свой Daewoo Nubira на пропане, на котором я проехал за 4 года около 200 тыс. км. Но метан — это всё же другой газ, поэтому я решил основательно изучить вопрос именно заводского метана в авто. Почитал статьи, описания, отзывы владельцев. Дело дошло даже до того, что договорился с одним владельцем посмотреть его «Гольф» вживую и прокатиться на машине. После чего окончательно был готов к покупке подобного авто.

Теперь предстояло изучить предложения метановых автомобилей в Германии. Сергей выделил четыре варианта для себя: Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Audi A3 и Seat Leon.

— Некоторые из них по понятным причинам я привезти не мог: где-то не влезал в свой бюджет, что-то не устраивало по комплектации. В итоге остановился на универсале Seat Leon. Во-первых, выглядел он намного интереснее. Во-вторых, производитель для улучшения продаж здорово «прокачал» Leon. Это важный момент, ведь я привык к определённому уровню комфорта и не хотел его снижать. Даже в базовой комплектации Style у «Леона» светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ и расширенная мультимедиа. А комплектации FR и Xcellence были ещё интереснее по оснащению! Так, круг моего поиска предложений ещё больше сузился.

О поездке в Вайнхайм за красным Seat Leon

В феврале виза была готова, и Сергей съездил в тур по Европе. Заодно осуществил мечту — прокатился на пароходе по Дунаю. Затем вернулся в Беларусь и приступил к детальному изучению немецких сайтов по продаже авто в поисках своего будущего Seat Leon.

Процесс покупки авто из-за рубежа, как правило, небыстрый. Поэтому «Банк БелВЭБ» предлагает автокредитование с возможностью воспользоваться деньгами в течение пяти месяцев со дня заключения кредитного договора, что удобно, поскольку точные даты и суммы платежей не всегда известны заранее.

— Писал продавцам напрямую. Немецкий я не знаю, пользовался гугл-переводчиком. Нашёл отличное предложение: белый Leon в комплектации Xcellence с пробегом 65 тыс. км всего за 12 500 евро. Разве что была неприятная царапина на двери и неработающий в автоматическом режиме климат-контроль, но это исправимые мелочи. К сожалению, эта машина оказалась забронирована на три дня другим покупателем. «Значит, найду вариант получше!» — философски подумал я. Забегая вперёд, скажу: спустя почти неделю выяснилось, что этот белый «Леон» купил местный перекуп и выставил на продажу в соседнем городе, но уже за 15 490 евро!

Через пару дней Сергей увидел то самое объявление. Красный Seat Leon в комплектации FR с пробегом 45,5 тыс. км продавался в городе Вайнхайм возле Франкфурта-на-Майне.

— Цена была высоковата, плюс требовалось заплатить НДС, но продавец согласился и по цене подвинуться, и НДС отнять с условием внесения залога (500 евро) в качестве гарантии, что я действительно вывезу машину из ЕС. Плюс к этому необходимо было отправить 1 000 евро, чтобы забронировать авто. И тут меня ждал неприятный сюрприз… Обзвонив все банки, я узнал: отправить деньги в Германию как физлицо я не могу. На помощь пришёл знакомый водитель-дальнобойщик, который, находясь в Литве, перевёл сумму продавцу.

Пришло время выдвигаться в Вайнхайм за «Леоном». Сергей выехал 9 марта из Минска на автобусе, сделал пересадку в Варшаве до Кёльна, а утром 11 марта сел на поезд до Вайнхайма. В этот же день добрался до автосалона.

— Навстречу мне вышел немец Томас. Вид его произвёл то ещё впечатление! Это мужчина ростом за два метра и с ладонью размером с лопату. Он оказался очень приятным в общении человеком, с которым мы быстро обсудили все вопросы! Я осмотрел машину, и вживую она мне ещё больше понравилась! С помощником Томаса мы сначала поехали за транзитными номерами, а потом на местную таможню. На моих глазах номера сделали за три минуты. В общем, сделка благополучно состоялась. Но как теперь добираться домой? Мобильный интернет оставлял желать лучшего. Томас сказал: «No problem», принёс мне SD-карту и включил штатную навигацию в «Леоне». Мало того, оказалось, что в автосалоне накануне заменили масло в двигателе. И это ещё не всё! Оба бака — метановый и бензиновый — были полными. Я реально пребывал в лёгком шоке от такого отношения к клиентам…

«Общие расходы — 18 500 долларов» 

После обеда 11 марта Сергей выехал на своём Seat Leon из Вайнхайма. Нужно было добраться до Польши, где мужчина собирался остановиться на ночёвку.

Seat Leon в день покупки на одной из парковок Германии. Фото из личного архива героя

— Дорога была лёгкая и приятная, машина шла хорошо. В Германии два раза останавливался для заправки метаном. Когда заехал на территорию Польши, выяснилось, что метановых заправок здесь почти нет и газ стоит дороже бензина! Переночевал в мотеле и двинулся в сторону границы с Беларусью, куда прибыл ближе к 16:00. Передо мной большая очередь — примерно 1,7 км до шлагбаума. За 4,5 часа мы продвинулись метров на 500… Кто-то постоянно влезал в начало очереди. У меня возникли подозрения, что границу пройду в лучшем случае к следующему утру. Но тут приехала польская полиция и спасла ситуацию. Всех, кто пытался вклиниться в очередь, полицейские отправляли в самый конец. Строго за этим следили. В итоге оставшиеся 1,2 км до шлагбаума я проехал всего за 1 час 15 минут!

Польскую границу Сергей прошёл быстро. На белорусской же всё немного затянулось.

— Нужно признать: наши таможенники работали чётко, претензий у меня вообще никаких не было. Они подсказывали, что и как делать. Человеку, который растаможивает авто в первый раз, ой как нелегко… Простоял я в одной очереди, потом во второй, затем пошёл в банк, потом опять в очередь к таможеннику. Кстати, Leon я решил растаможить по полной стоимости, не тратя время на поиск экономии. Примерно в 10:30 12 марта я оказался на территории Беларуси и вздохнул с облегчением. До Минска осталось совсем немного. Правда, я заехал на метановую заправку в Брест, так как метан закончился ещё в районе Варшавы, и дальше ехал только на бензине. Кстати, бензиновый бак в «Леоне» объёмом до 10 литров.

«Общие расходы — 18 500 долларов» 

После обеда 11 марта Сергей выехал на своём Seat Leon из Вайнхайма. Нужно было добраться до Польши, где мужчина собирался остановиться на ночёвку.

Seat Leon в день покупки на одной из парковок Германии. Фото из личного архива героя

— Дорога была лёгкая и приятная, машина шла хорошо. В Германии два раза останавливался для заправки метаном. Когда заехал на территорию Польши, выяснилось, что метановых заправок здесь почти нет и газ стоит дороже бензина! Переночевал в мотеле и двинулся в сторону границы с Беларусью, куда прибыл ближе к 16:00. Передо мной большая очередь — примерно 1,7 км до шлагбаума. За 4,5 часа мы продвинулись метров на 500… Кто-то постоянно влезал в начало очереди. У меня возникли подозрения, что границу пройду в лучшем случае к следующему утру. Но тут приехала польская полиция и спасла ситуацию. Всех, кто пытался вклиниться в очередь, полицейские отправляли в самый конец. Строго за этим следили. В итоге оставшиеся 1,2 км до шлагбаума я проехал всего за 1 час 15 минут!

Польскую границу Сергей прошёл быстро. На белорусской же всё немного затянулось.

— Нужно признать: наши таможенники работали чётко, претензий у меня вообще никаких не было. Они подсказывали, что и как делать. Человеку, который растаможивает авто в первый раз, ой как нелегко… Простоял я в одной очереди, потом во второй, затем пошёл в банк, потом опять в очередь к таможеннику. Кстати, Leon я решил растаможить по полной стоимости, не тратя время на поиск экономии. Примерно в 10:30 12 марта я оказался на территории Беларуси и вздохнул с облегчением. До Минска осталось совсем немного. Правда, я заехал на метановую заправку в Брест, так как метан закончился ещё в районе Варшавы, и дальше ехал только на бензине. Кстати, бензиновый бак в «Леоне» объёмом до 10 литров.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.