Белорус пожаловался, что устал ремонтировать новую машину. Как вернуть деньги?

Авто
Поделись с друзьями

За новым автомобилем в автосалон идут в том числе с той целью, чтобы оградить себя от проблем с машиной, свойственных старым авто. Но порой «старички» дают фору молодым.

Белорус пожаловался

К Автобизнесу обратился читатель вот с такой проблемой:

«Мой вопрос касается автомобиля в максимальной комплектации (называть не хочу). Данный автомобиль я приобрел в январе 2022 года в автосалоне новым (сам автомобиль 2021 года). Гарантия на машину была 3 года. Приобретался автомобиль в кредит, но на данный момент он уже выплачен.

За время эксплуатации этого автомобиля были произведены следующие гарантийные работы:

  • замена уплотнителя панорамы: он был некачественно установлен, из-за чего при закрытии панорамы он зажимался под нее;
  • окрас крышки багажника (хромированная накладка, которая находится между задними фонарями, протирала краску), перекрашивали ее потом еще раз, так как был некачественный окрас, с подтеком;
  • окраска капота (появились вздутия);
  • окраска крыши из-за вздутий;
  • замена задней камеры (перестала работать);
  • замена жгута проводов и зеркала (по словам дилера, идет в сборе) в передней пассажирской двери. Каким-то образом внутри двери влага по жгуту дошла до соединения коннекторов жгутов и произошло окисление, вследствие чего машина перестала закрываться. На приборке показывало, что дверь якобы не закрыта, машина при этом сигналила;
  • окраска крышки багажника (в очередной раз) из-за новых вздутий ЛКП;
  • окраска задних арок: появились вздутия по периметру декоративных черных пластиковых накладок;
  • замена атмосферной подсветки на всех четырех дверях;
  • шпильки, которые держат хромированную накладку на крышке багажника, начали ржаветь и образовывать ржавые подтеки, которые особенно проявляются во влажную погоду и в период осень – весна.

По последним четырем позициям работы выполняются и в данный момент.

Имея новую машину, я каждые 4–5 месяцев (а то и чаще) отдаю ее на гарантийные работы, которые каждый раз занимают от 4 до 10 дней. Могу смириться с работами по замене камеры, жгута и т.п., когда все выполняется в течении дня, но, когда машина уже процентов на 60 примерно перекрашена по гарантии, это, я думаю, не нормально. И не факт, что завтра опять не появятся где-то вздутие ЛКП или что-то еще.

Еще перед тем, как отдавал машину на гарантийные работы, обнаружил на дренажных отверстиях капота следы коррозии (по границе дренажных отверстий). Также следы коррозии были обнаружены на креплении петли капота. Озвучивал эту проблему дилеру в прошлом году. По результатам ответили, что это почему-то негарантийный случай. Вопрос: почему?

В настоящий момент в нижней части руля с внутренней стороны наблюдается небольшое отслоение кожи. Эти дефекты я еще не заявлял продавцу. Сделаю это в ближайшее время.

Работа у меня за городом, добираться примерно 32 км. Машиной пользуюсь ежедневно, в день у меня порядка 60–70 км пробега стабильно. Постоянно оставаться без авто для меня проблематично, тем более в рабочие дни.

До этого автомобиля у меня был Ford Focus российской сборки, который является более бюджетным авто как по цене, так и по классу, чем нынешний. Там за 4 года владения с ЛКП у меня вообще не было проблем, да и в принципе каких-то гарантийных работ не было. Покупал эту машину у этого же продавца.

А еще до этого мой отец покупал Ford C-Max, которым мы владели 8 лет. С ним тоже не было гарантийных ремонтов, кроме как замены прокладки, если не ошибаюсь, на клапанной крышке.

Подскажите, пожалуйста, есть ли в данном случае шанс написать претензию производителю для замены автомобиля на аналогичный или на возврат стоимости? Хотя, наверное, в данном случае я бы предпочел забрать деньги за автомобиль, т.к. при замене на новый сомневаюсь, что там не будет таких же проблем. Опять постоянно оставаться без автомобиля на 1–2 недели примерно каждые 4–5 месяцев нет желания».

Что делать в таком случае?

Не будем использовать много юридической терминологии и сразу перейдем к делу. Итак, автомобиль на гарантии и постоянно требует ремонта из-за проблем, исходящих не по вине владельца (покупателя), т.к. они устраняются в рамках гарантии. Это говорит о том, что товар (автомобиль) ненадлежащего качества.

Автомобиль относится к категории технически сложных или дорогостоящих товаров. Это важно. И вот почему. В отношении технически сложного или дорогостоящего товара ненадлежащего качества покупатель вправе предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств в течение 30 дней с момента передачи товара продавцом потребителю. По истечении данного срока такие требования могут быть предъявлены только при наличии в товаре существенного недостатка. Что такое существенный недостаток, говорит закон о защите прав потребителей:

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Ситуация читателя под определение «существенный недостаток товара» подпадает. Это означает, что в настоящий момент он может предъявить продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за автомобиль денежных средств. Рекомендуем это сделать в письменном виде.

Ну а дальше уже зависит от того, о чем договорятся покупатель и продавец. Возможно, продавец назначит экспертизу качества товара. Скажем больше: он обязан это сделать, если не согласится с претензиями покупателя.

Если стороны между собой не договорятся, тогда придется обращаться в суд с иском. Дело это, возможно, не быстрое, но, если продавец в удовлетворении требований покупателя откажет, иного пути нет. Суд также может назначить экспертизу, если сочтет это нужным.

В рассматриваемой ситуации не совсем понятно, какие аргументы в свою пользу найдет продавец, ведь недостатков, устраненных по гарантии, действительно много, они проявлялись и проявляются часто. Так что, полагаем, шансов в суде у продавца немного. Договориться в данном случае – лучший вариант. И если этого не сделать, то продавец попадет еще на штраф в размере 100% от суммы, которую суд взыщет в пользу покупателя. И все это – требования закона.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.