Не «бульбавоз» и не «саляравоз»! Как белорус превратил VW Passat (B4) в… «кветкамобиль»
Молодого садовода Кирилла Вавренюка, более известного под псевдонимом Кирилл Кветка, знают многие не только в Беларуси, но и за её пределами. В общей сложности около 380 тысяч подписчиков увлечённо следят за тем, как парень с горящими глазами рассказывает о различных растениях в своих соцсетях.
Наибольшее внимание в TikTok и Instagram блогер уделяет историям о создании и развитии своего «Кветка Парка», пишет Av.by.
Открытие цветущего сада на территории Брестского государственного технического университета состоялось ровно год назад. На днях «Кветка Парк» отметил свой первый день рождения, а его создатель приезжает сюда уже не на велосипеде, а на собственном авто. Лет ему, кстати, на порядок больше, чем самому Кириллу, ведь это легенда 1990-х — Volkswagen Passat (B4).
Модель данного поколения в кузове универсал зарекомендовала себя как простой и надёжный автомобиль с приятным бонусом — огромным багажником, объём которого составляет внушительные 1 500 литров. Для Кирилла этот факт оказался большим преимуществом, ведь он часто возит в машине ящики с растениями, а их собирает по всей Беларуси. Вот и на нашу встречу молодой человек прибыл сразу после очередной рабочей поездки, даже не успев разгрузить авто.
— Я ездил в питомник растений MelodyGarden, он находится в Минской области, — рассказывает Кирилл. — Кстати, пожалуй, это самое дальнее путешествие из тех, в какие я самостоятельно отправлялся на своей машине. Выехал ещё на рассвете. Немного переживал! Всё-таки автомобиль далеко не свежий, а путь предстоял в 800 километров, но всё прошло хорошо. «Кветкамобиль» не подвёл, а я набрал много новых растений для парка — так воодушевился, что даже не заметил усталости. На обратном пути уже придумывал, что куда посажу, и время пролетело незаметно.
— Хотел сначала заехать помыть «Пассат» и навести в нём порядок, но потом решил: к чему этот лоск? Ведь именно так «кветкамобиль» и выглядит в реальной жизни: пыльный, доверху набитый растениями, в салоне можно найти ещё и различные садовые приспособления, — говорит парень, доставая из-под сиденья лопату.
— Как давно вы приобрели эту машину?
— В прошлом году. Некоторое время на ней ездил мой отец. Есть у него такое увлечение: покупать старые авто, самостоятельно перебирать, переваривать, перекрашивать. В общем, доводить до ума своими силами. Он получает от этого удовольствие, а меня техника мало интересует, поэтому я никогда не помогал ему с машиной. Правда, сам видел, сколько сил и времени он в неё вложил.
— В прошлом году отец решил поменять авто. Когда я услышал об этом, сразу сказал: «Volkswagen забираю себе!» Во-первых, мне нужна была машина для того, чтобы возить растения, а во-вторых, я знал, что «Пассат» в отличном для своего возраста состоянии, ведь папа всегда качественно его обслуживал. Конечно, отец был готов отдать мне иномарку просто так, но я настоял на том, чтобы купить её у него. Мы договорились о сумме в $1 500.
— Самое интересное, что на момент приобретения авто у меня даже не было водительского удостоверения! Буквально через пару дней я записался в ближайшую автошколу. Вскоре получил права, в тот же день сел за руль «Пассата» и отправился в первую поездку в Кобрин. Сейчас уже не представляю, как раньше жил без машины. Она моя ежедневная помощница, можно сказать, я перевёз на ней весь «Кветка Парк».
— А сколько растений вмещается в этот Passat?
— Я не считал! Но могу сказать, что из питомника в Гродненской области на прошлых выходных привёз на нём точно более двух тысяч.
— Бывают ли в салоне вашего авто пассажиры? Или он всегда доверху забит рассадой?
— Честно говоря, я больше люблю возить растения, чем людей: первые не такие прихотливые, — шутит молодой человек. — А если серьёзно, пассажиры бывают, но крайне редко. Этому всегда предшествует уборка в салоне, потому что после перевозки рассады здесь остаются земля, листья. А саженцы я вожу в машине каждый день. На выходных продаю плоды своих трудов на рынке. В моём питомнике повышенная влажность, а это благотворная среда для слизней. Конечно, когда я собираю ящики на рынок, стараюсь очищать их от брюхоногих моллюсков, но некоторые всё же попадают в машину вместе с горшочками. Когда иномарка загружена растениями, стёкла в ней запотевают и на них хорошо видны дорожки слизней. Потому родители брезгуют садиться в мою машину. Делают это только в случае крайней необходимости.
— А как же девушки?
— Вот и девушек не катаю по тем же причинам! А вообще, у меня сейчас очень плотный график, я посвящаю себя работе и любимому делу, на личную жизнь времени не остаётся.
— Как люди реагируют на ваш «кветкамобиль»?
— Когда «Пассат» загружен растениями, многие прохожие и водители в потоке обращают внимание, оборачиваются. В Бресте меня и мой автомобиль уже многие знают, бывает, где-то в городе фотографируют, потом отмечают в соцсетях или пишут, что видели. Даже сейчас на заправке на трассе ко мне подошла женщина и сказала: «А я вас знаю, вы создатель парка в Бресте, узнала ваш „кветкамобиль“»!
— Кстати, а как появилось название «кветкамобиль»?
— Кто-то из подписчиков так его окрестил, остальные подхватили. Мне понравилось, вскоре и я стал называть свою машину этим именем.
— Диски в виде соцветия — ваша работа или заводская деталь?
— Многие замечают их! Рисунок похож на цветы хризантемы или астры. Но сделал это не я, диски уже были на машине. Однако они идеально вписались в концепцию «кветкамобиля».
— Сколько денег уходит на обслуживание и заправку машины?
— С обслуживанием и ремонтом мне помогает отец, он уже знает эту иномарку как свои пять пальцев. Я только покупаю детали и расходники. Чеки всегда разные: когда на 50 рублей, когда на 300. Машина переведена на газ, так ездить выходит экономичнее, чем на бензине. Я заправляю всегда полный бак — 30 литров, мне хватает примерно на три-четыре дня езды по городу. Средний расход — 10 литров пропан-бутана на 100 километров пути.
— Собираетесь ли вы продать VW Passat и приобрести более свежую модель?
— По правде говоря, у меня сейчас совсем другие планы. Эта машина выполняет основные свои функции, о другом авто я не задумываюсь. Возможно, в будущем. Но даже если я куплю иной автомобиль, этот всё равно не продам, стану использовать для работы. Он навсегда останется для меня напоминанием о зарождении моего первого масштабного проекта — «Кветка Парка».