«Геометрия не пострадала, безопасность — целая». Белорус привёз из Америки 466-сильный Ford Mustang GT
Когда лето всё сильнее балует тёплым солнцем, посещает шальная мысль открыть окна автомобиля, люк или вовсе откинуть крышу. В каталоге av.by немало кабриолетов — журналисты автопортала решили рассказать о едва ли не самом интересном из них, попутно пообщавшись с его владельцем. Антон Шендеров — известный белорусский дрифтер, профессиональный инженер и хозяин автосервиса. На съёмку он приехал на пятилитровом Ford Mustang GT в обвесе Shelby.
«Деньги на подготовку давно перестал считать: чем больше, тем лучше!»
Регалий у гонщика действительно немало — перечесть их все в материале будет тяжело. К примеру, только в 2022-м автоспортсмен стал бронзовым призёром Национального чемпионата по дрифту РБ, чемпионом Кубка Pro2 «Стайки Дрифт», а также взял серебро Кубка Pro2 «Лига Дрифта».
— Антон, какие авто используете на соревнованиях по дрифту, а какими владеете для гражданской эксплуатации?
— В дрифте существуют две лиги: профессиональная и полупрофессиональная. У них разные требования, характеристики, мощность и бюджет. Мой автомобиль профессионального уровня — Nissan 200SX на 514,5 силы; варианты «полупрофи» — BMW E30 с отдачей 320 л. с. и Mercedes-Benz 190 мощностью 280 л. с. Для ежедневной езды использую ещё один «Мерседес 190» — я фанат этой модели — и Ford Mustang GT объёмом 5,5 литра в редком обвесе Shelby.
— Какие из достижений в дрифте самые ценные для вас?
— Я очень горжусь бронзой Национального чемпионата по дрифту Республики Беларусь 2022-го и своими серебряными кубками с «Сочи Дрифт Челлендж» в 2021-м. В прошлом году в Беларуси проводилось всего три чемпионата, и везде я стоял на пьедестале по итогам сезона. Взял кубки в соревнованиях «Стайки Дрифт» (золотой) и «Лига Дрифта». Всего за время выступлений завоевал около 40 наград.
— Сколько отнимает приготовление к турниру? Прежде всего, времени, ну и средств, конечно.
— По профессии я инженер-механик, что мне помогает при подготовке к соревнованиям. Постройку, обслуживание и модификации автомобили я провожу самостоятельно. Времени на это уходит бесконечно много, ведь я никогда не останавливаюсь в улучшениях своих спортивных автомобилей.
Кроме того, занимаюсь доработками машин для других пилотов, причём из разных дисциплин автоспорта. Что касается средств, то я уже давно перестал их считать. Тут правило простое: чем больше, тем лучше!
Чем больше времени, денег, творческой энергии и сил ты посвятишь автомобилю, тем лучше будет результат. Поэтому точные цифры озвучивать сложно. Точно так же с навыками: надо непрерывно повышать мастерство и развиваться.
— Как реагируете на вызовы других водителей погонять на дорогах? Вероятно, такое часто случается.
— На дорогах общего пользования я спокоен как удав — да и в целом по жизни. Ты выплёскиваешь всю агрессию на спортивном треке, получаешь там огромные дозы адреналина, поэтому желания нажимать на газ в повседневной жизни не остаётся, — улыбается Антон.
— Управление машиной в заносе, контроль и умение во время парных заездов синхронно повторять траекторию движения соперника, когда находишься от него в считаных сантиметрах, требуют высшей степени мастерства. Этим, кстати, дрифтинг разительно отличается от других видов автоспорта, где, как правило, ты просто едешь прямо. Поэтому, конечно, такой уровень навыков, которым обладают пилоты, помогает избегать аварий в повседневной езде.
— Почему решили обзавестись Ford Mustang GT и поставить на него обвес Shelby?
— Я всю жизнь мечтал о пятилитровом Ford Mustang в кузове кабриолет. Это легендарный и эталонный автомобиль, на что есть много причин.
В первую очередь — его мощность и производительность. Пятилитровый двигатель V8… Вы бы слышали звук выхлопа! Он был настолько громким, что мне закладывало уши. Я три раза делал его тише, и всё равно в момент запуска дрожали окна в домах, напротив которых он припаркован.
Вдобавок Ford Mustang GT имеет историческую ценность и является символом американской мощи и стиля. Я восхищаюсь его уникальным агрессивным внешним видом и люблю слушать рычащий звук двигателя.
Ну и как же без технической составляющей! Он оснащён передовыми технологиями, комфортной подвеской и отличными системами безопасности. Да и вообще, просто посмотрите на него: он идеален. И на вид, и на звук, и по ощущениям от вождения.
«На восстановление Ford Mustang потратил около $20 тысяч!»
Ford Mustang GT появился в жизни Антона около года назад. Кабриолет 2019 г. в. мужчина пригнал из Америки. По словам дрифтера, среди прочих предложений «Мустанг» привлёк его небольшими повреждениями, а также целыми подушками безопасности. Заднеприводный автомобиль оснащён пятилитровым двигателем V8 с отдачей 466 сил (570 Нм). Коробка — «автомат».
— GT — довольно редкая комплектация, которую на аукционах встретишь нечасто, да авто ещё и в хорошем состоянии. Искал я его долго — около трёх месяцев, — вспоминает дрифтер. — В идеале хотелось изначально версию Shelby GT500, но нашёлся только обычный GT. Поэтому, когда он приехал, я заказал неокоторые элементы обвеса Shelby и установил на него самостоятельно во время восстановления.
Доставка, к сожалению, заняла очень много времени — порядка шести месяцев. К счастью, кабриолет пришёл в целости и сохранности: погрузку и выгрузку из контейнера явно производили аккуратно.
466-сильный Ford Mustang GT до «сотни» разгоняется за 4,1 секунды
— Удар был несильный, абсолютно все «подушки» на месте, равно как и стёкла — родные, оригинальные, — утверждает владелец. — Для меня было главным фактором, что не пострадали «геометрия» и заводская «безопасность».
— Занимаясь много лет автоспортом, я понимаю: это ключевые критерии, особенно в высокопроизводительных и быстрых машинах. «Безопасность» убережёт тебя от беды. Заводская геометрия кузова и силовая конструкция, в которую не вмешивались, не позволят автомобилю развалиться при перегрузках на высокой скорости. Поверьте, важно это осознавать!
— На восстановление Ford Mustang я потратил около $20 тысяч, потому что ставил дорогие кузовные детали, — утверждает Антон. — Значительную часть бюджета потянул обвес Shelby GT500. Но ведь это такой стиль — думаю, оно того стоило.
«В СНГ и Европе редко выбирают Ford Mustang для дрифта»
Переходя к впечатлениям владельца от пятилитрового Ford Mustang, мы, конечно, спросили Антона про особенности исполнения Shelby. В чём его отличие от обычных версий?
— Shelby GT500 предлагает ещё более высокую мощность, улучшенную ходовую часть, уникальный дизайн и дополнительные опции, которые делают авто более спортивным и высокопроизводительным по сравнению с обычным Mustang GT.
Мой же «Мустанг» пришёл в комплектации Premium: есть сенсорный дисплей, бесключевой доступ, дистанционный запуск, сигнализация, датчик давления в шинах, камера заднего вида, парктроники, передние противотуманные фары и многое другое. Благодаря обвесу Shelby GT500 внешность автомобиля доведена до идеала.
— Какие впечатления вам приносит владение пятилитровым Ford Mustang? Мощный и бешеный кабриолет — я ничего не упустил?
— Ощущения потрясающие: восторг, наслаждение и чистый адреналин. Он действительно бешеный — срывается с места, стоит только слегка дотронуться до педали газа. «Мустанг» манёвренный, идеально сбалансированный, поэтому управлять им — огромное удовольствие. Своенравный и прекрасный — как настоящий породистый жеребец.
— В зависимости от стиля вождения расход по трассе составляет от 8 до 12 литров на 100 км, в городе — 12—16 л на «сотню». Что касается обслуживания, то никаких шокирующих цифр. Всё стандартно для автомобиля такого года и объёма.
За время владения я заменил ГРМ, диски, колодки, провёл полное ТО. Ничего больше не понадобилось, автомобиль пришёл в хорошем техническом состоянии и не требовал никакого дополнительного ремонта, кроме кузовного.
— Обывательский интерес: подходит ли такая машина для дрифта? И вообще, возможно ли её переоборудовать для соревнований?
— В СНГ и Европе Ford Mustang редко выбирают платформой для дрифта, но в США данная основа довольно популярна, и там достаточное количество пилотов ездит на этой модели.
Нужно понимать, что в дрифте автомобиль является лишь базой. Для участия в соревнованиях он разбирается практически до основания и полностью модифицируется.
Даже кузовные детали демонтируются и заменяются на стеклопластик или (в случае большого бюджета) на карбон. Поэтому в выборе платформы для дрифта пилоты ориентируются на аэродинамические свойства кузова и его вес, а также геометрию и характеристики шасси. Например, автомобили с длинной базой и широкой колеёй обычно обладают лучшей стабильностью и управляемостью во время дрифта.
Отвечаю на вопрос: конечно, возможно переоборудовать Ford Mustang для дрифта, но тогда изначально нужно искать модель в самой скромной комплектации, — поясняет автоспортсмен.
На данный момент Антон выставил свой Ford Mustang GT на продажу. Стоимость пятилитрового кабриолета — 55 тысяч долларов.