Белорус проехал 40 000 км на Geely Tugella, а теперь очень хочет вернуть кроссовер обратно. Почему?

Авто
Поделись с друзьями

Два года назад белорус купил у официального дилера Geely Tugella более чем за 120 000 белорусских рублей. Машину приобретал в лизинг, ежемесячные платежи составляют 1 260 рублей. Сейчас мужчина требует вернуть ему деньги или выдать новый автомобиль, так как свежая «Тугелла» утомила постоянными поломками и даже начала… ржаветь! Минчанин убеждён: ему продали некачественный товар.

Белорус проехал 40 000 км

Разумеется, у дилера китайской марки — ООО «Лакшери Моторс плюс» другая позиция: автомобиль приобретался в лизинг, а значит, прав собственности у мужчины нет. А раз нет прав, в удовлетворении претензий можно отказать. Журналисты av.by выслушали обе стороны конфликта.

Белорус проехал 40 000 км

В октябре 2022 года минчанин Дмитрий приобрёл автомобиль Geely Tugella. За китайский кроссовер автовладелец заплатил 126 800 белорусских рублей.

Белорус проехал 40 000 км

Однако насладиться новеньким авто белорусу так и не удалось. Уже на третий месяц эксплуатации в машине начали проявляться неисправности.

Белорус проехал 40 000 км

— К примеру, не грело заднее стекло. Я обратился к дилеру. Пришлось долго доказывать наличие этой проблемы, так как специалисты меня уверяли, что никакой поломки здесь нет! В итоге прошлись с тепловизором и только тогда увидели брак. По гарантии мне поменяли стекло. Правда, не того года, что машина, а 2021-го… — с досадой в голосе рассказывает читатель.

Белорус проехал 40 000 км

Едва устранили данную поломку, в новой машине появилась очередная, и связана она была с блоком памяти водительского сиденья.

— Кресла не возвращались на место! Пришлось снова ехать к дилеру. Там установили адаптацию, — вспоминает Дмитрий.

— Однажды сел в машину, включил замок зажигания, а она как запищит! — рассказывает про новенькую Tugella белорус и в качестве доказательств демонстрирует нам видео. — Что я только не делал, чтобы машина замолчала: и глушил, и двери закрывал, и снова заводил — она продолжала громко реветь! Под такое музыкальное сопровождение я поехал к дилеру. Меня «успокоили», мол, это бывает, какой-то сбой в программе… Что-то там сделали с клеммами динамика, и машина наконец-то затихла.

Вскоре вслед за «незначительными», по мнению дилера, поломками проявились уже более серьёзные. На пробеге 40 000 километров автомобиль стал покрываться… «жуками».

— Начали ржаветь задние арки. В октябре 2023 года их покрасили по гарантии, но уже в апреле была обнаружена аналогичная проблема! Снова пришлось ехать к дилеру. Брак признали заводским и перекрасили по гарантии.

 — В марте 2023-го была произведена замена левой хромированной накладки на выхлопную трубу. Однако проблема опять повторилась — и опять требуется замена этой же накладки! — продолжает рассказывать про беды с «Тугеллой» Дмитрий.


— Вскоре на панели приборов начали отставать часы. Дилер предложил её полностью заменить. Однако это не решило проблему. И мне пришлось обращаться к стороннему сервису. Заплатил за услугу сам 450 белорусских рублей, так как завод сказал, что отставание до шести минут в месяц — это норма! Сейчас ещё вылез «жук» на крышке багажника, вдобавок появились проблемы с передними суппортами и задними сайлент-блоками.

Устав от постоянных поломок, Дмитрий отправил дилеру претензию. В ней он указал: учитывая, что неисправности «происходят повторно и в достаточно короткий интервал времени, это свидетельствует о том, что проданный товар является некачественным». Белорус заявил о расторжении договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за товар денежной суммы либо замены машины товаром надлежащего качества. Иными словами — выдачи нового автомобиля.

В ответ на претензию официальный дилер ответил, что Дмитрий… не является собственником автомобиля. Следовательно, требовать что-либо от дилера ему не положено.

«Для рассмотрения вашей претензии по существу прошу предоставить документально подтверждённую информацию о том, что вы являетесь собственником вышеуказанного автомобиля, либо документально подтверждённое согласие ОАО „Агролизинг“ с вашими требованиями», — написали в официальном документе представители дилерского центра.

«Агролизинг»: «Лизингополучатель вправе предъявлять продавцу требования в отношении качества товара»

После такого ответа Дмитрий обратился с ходатайством к лизингодателю. И вскоре получил на это ответ:

— В соответствии со статьёй 641 Гражданского кодекса Республики Беларусь арендатор (лизингополучатель) вправе предъявлять непосредственно продавцу (поставщику) имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи (поставки), заключённого между продавцом (поставщиком) и арендодателем (лизингодателем), в частности в отношении качества и комплектности имущества, сроков его поставки и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом (поставщиком).

Таким образом, лизингодатель дал добро на предъявление претензий Дмитрия к ООО «Лакшери Моторс плюс» в отношении качества автомобиля.

ООО «Лакшери Моторс плюс»: «Оснований для удовлетворения ваших требований не имеется»

В распоряжении редакции av.by есть официальный ответ дилера. В нём указано, что «оснований для удовлетворения требований не имеется». Ниже представитель Geely объясняет почему:

— В письме отсутствует прямое согласие собственника автомобиля на возврат ООО «Лакшери Моторс плюс» автомобиля в случае удовлетворения ваших требований.

— Кроме того, согласно разъяснению Ассоциации лизингодателей Беларуси от 10.06.2021 замена предмета лизинга после его передачи в лизинг лизингополучателю влечёт за собой расторжение договора лизинга с возвратом предмета лизинга лизингодателю и затем поставщику либо непосредственно поставщику и заключение нового договора, предметом лизинга по которому будет выступать новое имущество, предоставленное поставщиком взамен возвращённого.

Разумеется, мы также отправили запрос в ООО «Лакшери Моторс плюс» в надежде получить исчерпывающий комментарий по данной ситуации. Но в ответ нам прислали те же ответы, что имеются на руках у автовладельца. От других пояснений представители данного дилера Geely отказались.

Юрист: «Отказали правомерно» 

С просьбой прокомментировать данный случай мы обратились к юристу Ивану Райкевичу. Как в подобной ситуации вести себя хозяину Geely Tugella?

— Действительно, при приобретении автомобиля в лизинг собственником является лизинговая компания, а лицу, заключившему договор лизинга, авто передаётся во временное владение и пользование за плату. При этом переход права собственности не осуществляется.

Закон «О защите прав потребителей» в таких случаях тоже не работает, даже если договор лизинга заключало физическое лицо. Поэтому сторонам остаётся лишь уповать на договор купли-продажи между лизингодателем и продавцом, а также на Гражданский кодекс Республики Беларусь.  Поскольку лизингополучатель не является собственником предмета лизинга, он не вправе предъявлять продавцу требования о замене либо возврате предмета лизинга. Отказали ему правомерно. 

Лизингополучателю нужно изначально обратиться в лизинговую компанию и уже в соответствии с внутренними процедурами через лизингодателя заявлять требования о расторжении договора лизинга авто либо о замене предмета лизинга.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.