«17 лет стоял в Масюковщине и врастал в землю». Белорус рассказал историю восстановления Volkswagen T2

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Александр – человек, увлеченный классическими автомобилями. Через его руки прошло немало старой техники, в том числе Volkswagen T3 Westfalia. Впрочем, о том микроавтобусе как-нибудь в другой раз, а сейчас герой маатериала журналиста abw.by Вадиа Зенькевича занимается «старичком» Т2 1979 года выпуска. Насколько сложно восстанавливать такой редкий «бус»?

Белорус рассказал историю восстановления

«Машина «плакала», были потеки ржавчины»

– Эта машина попала ко мне три года назад, – начинает рассказ Александр. – Состояние было совсем другим, требовалась полная разборка, переварка и реставрация.

История этой машины следующая: в 1990-х годах ее из Германии пригнал военный. Он немного поездил и поставил ее на платную стоянку в Масюковщине. За нее он регулярно платил, но на бусе не ездил. Так он 17 лет и простоял. Естественно, колеса были спущены и машина «плакала»: на кузове имелись потеки ржавчины. Вид у Т2 был печальный.

Мой знакомый очень хотел купить этот автомобиль, он его и забрал. Но руки до машины так и не дошли, машина точно так же просто стояла. Я посмотрел на этот Т2, мне стало его жаль, поэтому и взялся за его реставрацию.

Какая разница между Т1 и Т2? Во-первых, у Т1 стекло имело перемычку посередине, состояло из двух половинок. У двигателя Т2, скажем так, более «плоская» конструкция. Первые версии Т1 шли с двигателями 1.2, которые потом пошли развиваться и расти в объеме. В этом экземпляре мотор 1.6, можно сказать, что похожие агрегаты ставились на Т3.

Для этого автомобиля двигатель довольно резвый. Крейсерская скорость примерно 90 км/ч. У меня еще есть Т3 Westfalia, на нем я езжу тоже не выше 90, хотя в нем турбодизель 1.6.

Двигатель на Т2 с одной стороны простой: с воздушных охлаждением, нет проблем с антифризом, его утечками и т.д. Но, естественно, этот мотор склонен к перегреву. Нужно всегда следить за давлением масла. Такие микроавтобусы выпускали до 2000-х годов в Мексике с некоторыми модификациями. Если брать латиноамериканские машины последних годов выпуска с воздушным охлаждением, то в них появились гидрокомпенсаторы.

«Пришлось трижды снимать двигатель»

Перво-наперво я хотел запустить мотор. Ведь если «сердца» нет, то что делать? На запуск ушло несколько попыток. Изначально здесь стоял карбюратор от «Москвича», но даже с ним я его завел! Естественно, двигатель стрелял пламенем во все стороны. Было сбито зажигание, но об этом я знал при покупке. Поэтому машина тогда и стала на прикол: хозяин сбил систему и не смог ее настроить. Я все выставил четко, после чего машина сначала плохо заводилась, но с каждым разом все лучше и лучше.

Потом возникли проблемы со сцеплением. Пришлось трижды снимать двигатель, я не мог понять, в чем причина. На Т3 сцепление выжимается гидравликой, а здесь просто тросик. Он то рвался, то я не мог подобрать нужный диаметр… Вначале брал трос в оплетке, потом взял обыкновенный, поставил, соединил все – и сцепление заработало. Видимо, хозяин тоже пытался со всем этим разобраться: здесь стоит и новая корзина сцепления, и новый диск, и новый выжимной. Поэтому когда я все это видел, то поначалу не мог понять: так в чем же дело?!

Больше всего проблем мне доставили работы с днищем автомобиля. Когда залез туда первый раз, то понял, что потребуется немало труда со сварочным аппаратом. Добавились к этому и другие сложности: машину нельзя положить на бок, чтобы вырезать некоторые участки, потому что может потеряться жесткость конструкции. Крыша здесь стеклопластиковая, весь «колпак» я снимал. Получалось, что авто без верха, ничего нет, все сыпется… Чтобы сварить днище, пришлось помучиться. Конечно, мысли «как ты мне надоел» проскакивали, но все равно занимался автомобилем. Я все-таки очень люблю старые машины.

Но я не профессионал, а любитель, поэтому некоторые работы длились долго. Например, желобок, который идет по контуру машины, менял примерно неделю. Все началось с того, что я за него как-то раз взялся, а он у меня остался в руках! Новый делал из профильной трубы, загибал, варил – в общем, тоже пришлось возиться.

«Была мысль собрать фуд-трак»

Когда я забирал автомобиль со стоянки, то колеса уже вросли в землю. Их пришлось откапывать, подкладывать кирпичи, поддомкрачивать… Машина буквально опиралась на диски. Тем не менее тащил машину на жесткой сцепке – было удобно подобраться, места достаточно.

На удивление, в техническую часть при восстановлении забираться не пришлось – машина и нормально тормозит, и нормально едет, она «живая». Правда, как-то раз выезжал на съемку, а на обратном пути отвалился ШРУС. Банально раскрутились болты и порвался пыльник. Быстренько поставил обратно – и никаких проблем.

Рамку лобового стекла восстанавливал друг, он мне отдал свою старую, а себе поставил суперновую. Он вообще покупал все новое. Я купил новые передние поворотники – они прямо выделяются!

По кузову пришлось приваривать новые арки, причем задние вообще делал с нуля. Боковое стекло с правой стороны поставил от кемпера – не хотелось делать его «глухим».

Если сравнивать с Т3, то эта машина во многом ее копия. Но Т2 менее удобен в посадке, дверные проемы ниже. Естественно, по надежности Т3 лучше. Оппозитный двигатель Т2 не самый скоростной и не самый беспроблемный. Вдобавок расход топлива великоват: 12 литров бензина, в то время как Т3 «ест» 8–9 литров «солярки», если ехать выше 90 км/ч.

Холодно ли в Т2 зимой? А я в нем в холода еще не ездил! Система отопления салона здесь интересная. Если взять старый «жук», то в нем подогрев идет за счет выхлопных газов, они идут по порогам. А в Т2 проложен центральный патрубок: чем сильнее нагрелся двигатель, тем больше тепла. Знаю, что на эти машины ставят независимые «печки». Но я пока патрубок на место не вернул – нет необходимости, поскольку салон еще в работе.

Передние сиденья стоят от Porsche, поэтому спинка у них откидывается вперед. Родные передние карты были в «пожеванном» состоянии. Но в целом машина оказалась комплектной, детали не пришлось искать. Наверное, ее использовали как грузовой автомобиль, задняя часть салона была почти пустой, в ней было только сиденье наподобие того, что ставилось в УАЗ. Сейчас я установил раскладной диван, планирую сделать кухню. Но пока идет процесс доработки.

Сразу после покупки была мысль переоборудовать автомобиль под фуд-трак. Прозондировал почву, изучил вопрос и понял, что у нас эта тема не сильно востребована. Поэтому от этого решения отказался, хотя из Т2 получился бы отличный фуд-трак. Пока делаю просто вариант для кемпинга и отдыха на природе.

Другое дело, что планы на машину со временем изменились. Я человек увлеченный ретроавтомобильной тематикой, появился новый вариант, который мне интереснее – скорее всего, Т2 буду продавать…

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.