«В него семь лет никто не заходил». Белорус рассказал, как преображал заброшенный гараж

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Многие из нас хоть раз да задумывались о покупке гаража. Одни хотят сделать из него место для отдыха, другие – использовать по прямому назначению. Наш герой Юрий – из второй категории. Но его не устраивал унылый интерьер, и за полтора месяца скромный гараж превратился в конфетку, рассказывает журналист abw.by Андрей Ахрем.

Белорус рассказал

«Не купил и хорошо»

– Довольно продолжительное время я являюсь не только автомобилистом, но еще и мотоциклистом. Но если машина стоит себе на улице и стоит, то мотоцикл нужно где-то хранить. Я его то к одному другу отвозил, то к другому – в общем, скитался по гаражам пару лет. А этой весной я стал еще и велосипедистом. В итоге было принято решение приобрести собственный гараж. Как говорится, готовь сани летом, поэтому поисками подходящего варианта я занялся в мае, – рассказывает Юрий.

Белорус рассказал

– Кооператив целенаправленно выбирал около работы, смотрел гаражи стоимостью от четырех до десяти тысяч долларов. По верху рынка продавали помещения с ремонтами, но все эти ремонты были так себе. В конце концов мне понравился этот гараж: в него семь лет никто не заходил, и он стоял захламленным. В итоге я приобрел его за «пятерку» со всем содержимым.

Белорус рассказал

Интересно, что сначала я реально был готов купить гараж за $10 000. Но продавец отнесся к продаже максимально странно. Я звоню и говорю: «Поехали переоформляться». А он то на рыбалке, то у него нет настроения, то еще что-то. Ну и ладно – не купил и хорошо, потому что ремонт там был сделан откровенно халтурно и многое пришлось бы переделывать.

Белорус рассказал

Первое, что я сделал после приобретения этого гаража, – вывез три фургона хлама, заплатив за это 400 рублей. Далее встал вопрос поиска исполнителей для ремонта. Это оказалось проблемой, ведь на такой маленький объект никто не хотел ехать. Когда узнавали, что речь о гараже, просто клали трубку, а иногда могли и отругать.

Белорус рассказал

«Первым делом развели электрику»

Но спустя полтора месяца человек нашелся, и в конце июля начался ремонт, на который в итоге ушла сумма, примерно равная стоимости самого гаража. Первым делом развели электрику. Так как я езжу на электромобиле – провели отдельную линию и вывели силовую розетку, есть еще одна линия для зарядки от обычной 220 В розетки. А чтобы можно было заряжать на улице и зарядное оборудование никто не украл – пробурили отверстие на улицу и закрыли его заглушками: прокидываешь провод и заряжаешь сколько надо.

Мне очень хотелось хороший свет, поэтому сделали много выключателей и повесили столько светильников.

Пока шли электромонтажные работы, мне посоветовали внимательно отнестись к вентиляции: все-таки гараж – это закрытое помещение, оно должно проветриваться, чтобы не было плесени и прочих «радостей». Поэтому была смонтирована высокая труба, которую опустили в подвал. Кроме этого, был сделан приток в верхнюю часть гаража и яму, а также установлены два мощных вытяжных вентилятора.

Ну а чтобы зимой не было холодно, установили два конвектора, управляемых дистанционно. Суммарно вся электрика и вентиляция потянули примерно на 4500 рублей или $1400.

«Вода просачивалась в подвал»

– Далее последовали отделочные работы. Сюда привезли несколько грузовиков цемента, шпатлевки, стяжки и т.д. И спустя полтора месяца получилось то, что мы сейчас видим.

Сделали стяжку, оштукатурили, ошпатлевали, прогрунтовали и покрасили стены с потолком. С ворот сняли старую вагонку, утеплили и обшили OSB. Этот этап потянул на $3200. Можно было сделать дешевле, если не заморачиваться с выравниванием стен в уровень. Я заморочился, поэтому только штукатурки на стены ушло под тонну.

Внимания потребовала и крыша: кровельные работы обошлись в 650 рублей, но нормально их выполнили не сразу. Вроде все сделали, пошел дождь – опа, угол влажный. Только с третьего раза все получилось, как надо.

Поскольку гараж крайний, после сильных дождей вода просачивалась в подвал и это было серьезной проблемой. Пришлось копать, наносить несколько слоев гидроизоляции, заливать метр стяжки вдоль внешней стены и покрывать ее битумом.

Пол в подвале покрыт старой плиткой. Вместе с гаражом мне достались стройматериалы, хранившиеся в нем: «куба» два кирпичей и столько же плитки. Вот половина этой плитки и лежит на полу, а остальную вместе с кирпичами я отдал председателю гаражного кооператива.

«Не будет ни дивана, ни телевизора»

– Почти каждый, кто заходит сюда, спрашивает, где будет стоять диван и висеть телевизор. Многие даже предполагают по расположению акцентного света, что место для дивана у стены, где находится мотоцикл. Но здесь не будет ни дивана, ни телевизора. Расположение же светильников над мотоциклом обусловлено тем, что я планировал на стену напротив входа нанести рисунок и подсветить его. Но случайно закатил в ту часть гаража мотоцикл и понял, что рисунок будет лишним.

После завершения отделки встал вопрос полок. Он решился покупкой элементарного металлического стеллажа в подвал. Для антуража оставил старый ящик и замок – они чем-то зацепили, и рука не повернулась их выбросить.

«Получил то, что нужно»

– Большинство решений, примененных в этом гараже, зависело от людей, которые делали его ремонт. Мне попался очень классный электрик, который сделал не только свою главную часть работы, но и реализовал систему вентиляции. Настилы над ямой делал специалист, который профессионально работает с деревом и производит мебель. Он настолько заморочился, что подобрал специальный лак, наносил его уже три или четыре раза и будет делать это еще дважды. Настилы, кстати, обошлись в 650 рублей – мне жалко по ним ходить.

В итоге я ни разу не пожалел о том, что не купил дорогой гараж. Этот с отделкой обошелся примерно в те же деньги, и пускай я потратил много времени, зато получил именно то, что мне нужно и как мне нужно. А сделанный на продажу ремонт все равно пришлось бы переделывать под себя.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля