Audi Coupe — семейство спортивных легковых автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией в период с 1980 по 1996 год. Эти авто были технически связаны с моделью 80. Ну кто не мечтал о такой машине в 90-х?
Сегодняшний герой Av.by Валентин не стал исключением. И он всё-таки осуществил (читай: приобрёл) свою детскую мечту, правда, лишь тогда, когда она уже уверенно вошла в категорию янгтаймеров…
— Я любитель редких автомобилей. Лет двенадцать назад активно подбирал для себя авто. Искал Honda Prelude либо Accord в кузовах купе. Однако миссия найти хоть один «живой» экземпляр с адекватным ценником оказалась для меня невыполнимой… Я почти отчаялся. И тут во время прогулки на глаза мне попадается вот это чудо с огромной надписью «Продаётся» на стекле. Ну как можно было пройти мимо? — задаётся риторическим вопросом собеседник. — Да, не то, что изначально искал, но тоже очень интересная и редкая модель.
«В первую же ночь её попытались взломать»
— За рестайлинговую Audi Coupe 1984 года выпуска я отдал чуть более трёх тысяч долларов. Кузов был скорее «жив», но в целом состояние авто оставляло желать лучшего. Предыдущий хозяин брал его под проект, но по каким-то причинам закончить не смог, только подварил и покрасил в золотой цвет с чёрными полосками на капоте, как это модно у молодёжи. А я решил: спасу этот экземпляр!
— Около полугода искал, покупал и устанавливал разные детали. Как говорится, с миру по нитке всё собирал… Отремонтировал двигатель, перебрал подвеску, починил электрику, заменил передние сиденья в салоне. Параллельно с этим дорабатывал всякие мелочи (например, менял уплотнительные резинки), а ещё добавил в авто некоторые «плюшки»: магнитолу, динамики, сабвуфер, подсветку, центральный замок…
— Основная «болячка» Coupe, как и Audi 80 (В3), — пол в багажнике. Не знаю почему, но он в этих машинах постоянно сгнивает. На момент покупки автомобиля пол уже был переварен. Однако и он разрушился. Из оцинкованного металла я сделал новый пол, а заодно и крепление фаркопа. Нужен он не столько для прицепа, сколько для того, чтобы обезопасить заднюю часть авто, детали на которую крайне сложно найти.
— Когда довёл машину до технически удовлетворительного состояния, первым делом отправился на станцию техосмотра, чтобы получить допуск на участие в дорожном движении. Эту процедуру ежегодно прохожу обязательно и в срок. Без техосмотра лучше не выезжать: уж очень заметное авто, привлекает внимание не только пешеходов и других водителей, но и сотрудников ГАИ.
— Видимо, и хулиганы не могут пройти мимо… Около года после покупки Audi хранилась в гараже, а потом в связи с определёнными обстоятельствами переехала на улицу. В первую же ночь её попытались взломать! Хотели влезть в автомобиль через заднее боковое стекло, сломали наружные рамки заднего стекла. Их, к слову, до сих пор найти не могу… Без промедления я установил на Coupe самую дорогую в то время сигнализацию с пейджером и обратной связью. И что вы думаете? Сработала она следующей же ночью!
«Из порога выпало пять пачек легендарных ментоловых сигарет North Star»
— За время моего владения этой машиной, к сожалению, не обошлось и без ДТП. Однажды в меня по боковой касательной въехал автомобиль, повредив заднюю часть Audi. Отремонтировал. А через пару недель случилось ещё одно дорожно-транспортное происшествие, на сей раз по моей вине: идущее впереди авто резко снизило скорость, а я не успел затормозить. В результате повредил фару, крыло и капот. Ремонт вместе со стоимостью деталей обошёлся мне в 600 долларов.
— Есть ли сложности с поиском запасных частей на этот автомобиль?
— Благо, что касается ходовой, сюда подходят детали от седанов второго поколения Audi 80 и частично от Audi 90. Как я уже говорил, трудности возникают только с поиском элементов для задней части. Но зная такой расклад, я при случае сразу прикупил себе запасные задние фонари, бленду, крышку багажника, боковые стёкла. Компоненты ищу на форумах, в специализированных группах, по знакомым.
— Долго разыскивал боковые молдинги, чтобы привести авто к стоковому виду. В 2019 году я полностью перекрасил Coupe и установил на него молдинги. Но, как показало время, на этой машине они большое зло: под ними начала образовываться коррозия. Поэтому буквально пару месяцев назад я снял планки и вновь занялся подготовкой иномарки к покраске.
— В этот раз выбрал эксклюзивный цвет — тёмно-золотой Candy. Всего нанесли шесть слоёв: два слоя серебристой подложки, три слоя краски и два — лака. Лак, кстати, содержит специальный компонент, который защищает краску от выгорания. Покраска вместе с заменой порогов обошлась мне почти в 800 долларов с учётом того, что подготовительные работы я выполнял самостоятельно. Кстати, на этом этапе выяснилось: в 90-х иномарка использовалась в контрабандных целях. Когда снимали правый порог, оттуда выпало пять пачек легендарных ментоловых сигарет North Star!
«Вложил в неё уже более $6 000!»
— Машина золотая во всех смыслах! С учётом восстановления после двух ДТП за время владения я вложил в неё уже более $6 000. И работы не заканчиваются. Так, на данный момент нужно починить одометр и стеклоподъёмник, подключить некоторые приборы, освежить подкапотное пространство…
— Этот автомобиль у меня повседневный, минимум 30 километров в день проезжает, прекрасно держится в городском потоке. Бензиновый 90-сильный двигатель объёмом 1,8 литра я уже сам сюда поставил. Купил на разборке и сразу сделал его капитальный ремонт. Сейчас он работает ровно, не дымит, не коптит, масло не ест.
Езжу на 40-летней Audi и в другие города, даже в России она была. Путь в 2 400 км преодолела без проблем! Расходует Coupe около девяти литров на «сотню» по городу, по трассе — семь. Кстати, на дороге меня частенько «подрезают», некоторые — особенно владельцы BMW — пытаются спровоцировать на гонки. Я разгонял авто максимум до 170 км, но обычно не превышаю: иду разрешённые «120» по трассе.
— Зимой стараюсь эксплуатировать «старушку» реже и хранить в тёплом боксе, но время от времени выезжаю на ней и в холодную пору года. Машина всегда привлекает много внимания: люди оборачиваются, достают телефоны, начинают снимать… Самые смелые подходят, задают вопросы об авто, интересуются, не продаётся ли…
— А вы готовы её продать?
— Не исключено. Машину я делал на совесть, как для себя. Но когда полностью доведу автомобиль до ума, возможно, рассмотрю вариант его реализации. В таком случае буду просить не меньше 5 000 условных единиц.