«Очень пожалел, что не оформил страховку за $300». Белорус рассказал об опыте покупки авто из Кореи

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Покупка подержанного автомобиля — всегда риск, и его можно умножать на n в случае дистанционного приобретения подобного транспорта из-за границы. Именно так однажды рискнул читатель av.by Денис, заказав иномарку из Кореи. Тогда далеко не всё прошло гладко: как выражается сам герой, первый блин — комом. Но со вторым-то всё должно быть супер!

Белорус рассказал

С целью проверить популярную теорию мужчина ещё раз подписался на авантюру под названием «доставка авто из Кореи». В новой истории также не обошлось без перипетий: санкции, альтернативные способы доставки, непредвиденные затраты, Интерпол, десять месяцев томительного ожидания… Как вы понимаете, опыт оказался весьма интересным! Недавно Денис наконец получил долгожданный товар и честно рассказал нам, стоила ли игра свеч.

Первый опыт был не так уж и плох

— Автомобиль из Кореи я заказал сперва в 2023 году, — делится подробностями герой. — Состояние приобретённого мной Hyundai Santa Fe порадовало, но вот с доставкой иномарки возникли определённые трудности. Из-за них срок ожидания товара растянулся до восьми месяцев, соответственно этому на несколько тысяч долларов увеличилась и стоимость доставки. В связи с введением санкций моё авто тогда везли через Китай и Казахстан.

Белорус рассказал

Santa Fe из Страны утренней свежести вскоре был продан. На смену ему Денис изъявил желание приобрести семиместный внедорожник. Выбор пал на Hyundai Palisade с дизельным двигателем объёмом 2,2 литра. Ну а заказать иномарку мужчина, несмотря на не совсем удачный прошлый опыт, вновь решил из Кореи. Тут логично спросить: почему?

— Всё-таки покупка авто из Кореи оставила по большей части положительные впечатления, — отвечает герой. — Машина прибыла в идеальном состоянии. Корейцы очень бережно относятся к своим автомобилям: в Santa Fe даже плёночки имелись — как на новом авто! А ещё в Корее не отматывают пробеги. Да, без сложностей в процессе доставки не обошлось, но в целом этот опыт был не так уж и плох.

— Ну а основная причина, по которой я решил рискнуть его повторить, заключается, конечно же, в финансовой стороне вопроса: уж очень приятные цены на авто в Корее в сравнении с внутренним рынком нашей страны.

Вновь не повезло…

На площадке encar.com Денис самостоятельно выбрал себе автомобиль. Проверил страховую историю, технический отчёт — машина устроила. Стоимость иномарки 2020 года выпуска составила примерно $18 000. Оставалось лишь найти надёжную компанию, которая помогла бы купить и доставить авто в Беларусь.

— К этому вопросу я подошёл основательно, — говорит герой. — Обзвонил все столичные фирмы, работающие с корейским рынком! Наиболее выгодные условия сотрудничества предложили в ЧУП «ПЛС Авто-Бел». Понравилась мне и удобная навигация сайта, понятная калькуляция расходов, личный кабинет. Для надёжности я также предварительно ознакомился с имеющейся в интернете информацией об этой организации, съездил в офис компании, пообщался с директором, внимательно изучил договор…

— Итоговая сумма со стоимостью доставки авто через Литву, сопутствующими расходами и услугами фирмы составила примерно $22 000. В феврале прошлого года я заключил договор, оплатил счёт и принялся ждать новостей о моей машине…

— Уже спустя две недели в личном кабинете появился первый подробный отчёт из порта: перед загрузкой авто в контейнер сделали много фото и видео, которые позволили мне детально изучить состояние иномарки. А оно было идеальным, что не могло не радовать!

— Вскоре составили новый отчёт: Palisade загрузили в контейнер. В мае он прибыл в Литву и был разгружен. Очередной фотоотчёт не заставил себя ждать: машину доставили в целости и сохранности. И она находилась совсем рядом! Но тут грянули санкции. Да, мне вновь не повезло: автомобиль застрял в Клайпеде. Все стали ждать новостей…

Пришлось поволноваться

— В ожидании хороших вестей прошло лето. За неимением таковых в сентябре руководство компании приняло решение вывозить транспорт альтернативным путём — через Турцию. Стали формировать списки и грузить машины в контейнеры… А через месяц я узнаю, что партия контейнеров, в которой находился мой автомобиль, задержана Интерполом в порту Турции для дополнительной проверки. Не скрою, пришлось поволноваться!

— В ноябре в личном кабинете появился счёт на оплату доставки в размере $3 900. Сумма была предварительной, итоговую обещали выставить позже. В декабре контейнер с моим авто покинул Турцию и через три дня был в Новороссийске. Пока я в надежде получить машину до Нового года привычно ждал новостей, в личный кабинет пришёл очередной счёт: необходимо было доплатить ещё $1 850. Итого доставка авто альтернативным путём обошлась мне в $5 750.

— Спустя несколько недель (уже в январе этого года) мне сообщили долгожданную новость: иномарка подъезжает к СВХ «Колядичи». Казалось, все сложности позади. Но при визите на склад меня ждал очередной неприятный сюрприз. Автомобиль был повреждён: вмятины на капоте и крыле, царапины на бампере… Сейчас, конечно, я уже, как говорится, прошёл все стадии принятия. Что поделать, таков мой опыт. Знаю, многие машины прибыли из Турции с изъянами…

— Дело в том, что для удешевления доставки в контейнер грузили по три авто. Одно из них при этом подвешивалось так, чтоб под него могло заехать другое. Вот именно эти подвешенные экземпляры больше всего пострадали при транспортировке: они просто болтались на весу под потолком. Как вы понимаете, в нашем контейнере именно моё авто оказалось «на высоте».

— Но кто-то же должен нести ответственность за сохранность доставляемого груза! — удивляемся мы.

— По этому поводу у меня нет никаких претензий. В договоре было прописано, что исполнитель не является продавцом и перевозчиком техники и не несёт ответственности за её повреждения, а заказчик принимает на себя все риски.

— Помимо этого, при заключении договора предлагалось оформить страховку. Стоила она около 300 долларов, и впоследствии я очень пожалел, что не оформил её. Знаю, компания возместила стоимость работ по восстановлению повреждённого авто клиенту, у которого имелась страховка.

— А вы уже оценили размер причинённого вам ущерба?

— Да, я поездил по мастерским. За беспокрасочное удаление вмятин на авто придётся отдать 500—700 белорусских рублей…

Сделка оказалась выгодной

— С автомобилями из Кореи покончено или в будущем вы готовы пойти на такой риск вновь?

— Несмотря на все проблемы и форс-мажоры, возникшие в процессе доставки авто, покупкой я вполне доволен. Конечно, это риск, но я прекрасно понимал, на что иду, хоть, признаюсь, временами думал: «Зачем же я в это ввязался?..»

— Машина мне очень понравилась: состояние хорошее, пробег всего 27 тысяч километров, а устранение образовавшихся недочётов по кузову стоит не так уж и дорого. В итоге с учётом таможенных пошлин, утилизационного сбора и прочих расходов внедорожник обошёлся мне примерно в $31 000. У нас цены на такую модель стартуют от $38 000. Так что, даже если принимать во внимание большую переплату за доставку, сделка оказалась выгодной: профит — более 20%.

— Буду ли я ещё заказывать иномарки из Кореи? Скорее всего, да… Надеюсь, в следующий раз всё пройдёт гладко. Но страховку на всякий случай оформлю точно!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.