А Kia была так близко… Белорус в мае заказал авто из Кореи, но машины до сих пор нет

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Продажи новых автомобилей в Беларуси ставят рекорды. Между тем многие автолюбители по-прежнему делают выбор в пользу подержанных иномарок из-за рубежа. За помощью в покупке и доставке таких авто люди обычно обращаются к фирмам-посредникам, занимающимся оказанием подобного рода услуг. К сожалению, не всегда опыт сотрудничества можно назвать успешным. Этот материал посвящён как раз негативным моментам в процессе пригона авто из-за границы. 

Белорус в мае

В данном случае речь пойдёт о приобретении свежей иномарки из Кореи через специализированную компанию и проблемах, с которыми пришлось столкнуться покупателю.

Подробности непростой ситуации нам поведал Av.by читатель Александр (имя изменено по просьбе героя). Весной текущего года он искал авто для себя. В процессе поиска наткнулся в Сети на сайт организации, предоставляющей комплексные услуги по доставке автомобилей из-за рубежа. Многообещающие фразы, большой обозначенный опыт работы и множество положительных отзывов на интернет-ресурсе фирмы внушили доверие её будущему клиенту. Александр решил обратиться к данной компании за помощью в покупке и доставке авто с аукциона.

«Пролетел» с одним, потом с другим…

— Сфокусировался на корейском рынке. 25 апреля начали подбирать мне автомобиль. Я мог участвовать в аукционе либо купить машину по Buy Now. У меня был список понравившихся мне моделей. Я скидывал менеджерам компании VIN-код авто либо номер лота — они говорили, «проходной» экземпляр либо нет. Плюс присылали корейские отчёты о повреждениях и страховых случаях, — начинает свой рассказ Александр.

Белорус в мае

— Сперва я пытался участвовать в аукционах. Зарегистрировался, сделал первоначальный взнос в размере десяти процентов от предварительной стоимости лота для участия в торгах. Отмечу, что представители компании здесь никак не помогали, не объясняли, как это работает. Вот выбрал я машину, её проверили. Оставался час до окончания аукциона. Пытаюсь сделать ставку — оказывается, аукцион уже закрыт! Так я «пролетел» с одним, потом с другим авто… Параллельно сотрудники фирмы предлагали какие-то свои варианты, я их отклонял: то цвет не подходил, то комплектация, то повреждения значительные…

— Спустя две недели я отчаялся и высказал намерение прекратить поиски авто и забрать свой залог. Думал, уж проще поискать что-то на белорусском вторичном рынке либо попробовать обратиться в другие посреднические фирмы. Но напоследок они предложили мне ещё парочку автомобилей. Один из них меня заинтересовал — это была Kia Sorento 2019 года выпуска. Привлекли цена, хороший двухлитровый двигатель, небольшой расход топлива, богатая комплектация и малый пробег… Повреждения незначительные, страховые выплаты по иномарке оформлялись на смешные суммы. Плюс машина большая. Я планировал поездку на море — вместительное авто оказалось бы весьма кстати. В общем, всё сошлось.

— Сделал ставку, на следующий день она выиграла! И завертелось… Я внёс оставшуюся сумму, и компания начала оформлять вывоз Kia Sorento из Кореи. С учётом всех платежей покупка иномарки обошлась мне в $18 200, из них $14 200 стоило авто, около $3 500 пришлось заплатить за доставку. По договору сроки привоза составляли 3—3,5 месяца. Меня это устраивало. Машина должна была плыть в контейнере из Кореи до Литвы, а затем приехать на автовозе в Минск. Перемещения автомобиля отслеживались в личном кабинете, там же находились фотоотчёты. То есть я был в курсе ситуации и спокойно ожидал своё авто.

Время шло, а дело не двигалось…

— Cпустя пару недель грянули санкции. Автомобилям с объёмом двигателя свыше 1,9 литра путь из ЕС в Беларусь стал закрыт. Естественно, меня начали беспокоить вопросы: что теперь будет с моей машиной, как её мне доставят? Поинтересовавшись об этом у менеджеров компании, я получил ответ вроде: «Вы читаете разные паблики — сами больше знаете». Никаких чётких разъяснений не последовало, но сказали: «Вывезем». Я стал ждать дальше. Тем временем контейнер с автомобилями прибыл в порт Клайпеды. Через пару недель — примерно в середине августа — его разгрузили. Моё авто разместили на платной стоянке, её стоимость, как мне сообщили, составляла пять евро в сутки.

 

— На тот момент у меня было два варианта: либо ждать дополнений к санкциям в начале октября, либо соглашаться на вывоз машины альтернативным путём. Так, имелась возможность доставить иномарку на автовозе в Германию, а оттуда в контейнере через Новороссийск. Такой способ транспортировки, конечно, стоил дополнительных денег, причём сумма называлась немаленькая — более 5 000 условных единиц. Поэтому я принял решение ждать октября в надежде, что ситуация как-то прояснится…

 

— Мои надежды не оправдались: послабления санкций не предвиделось. Поэтому я вновь обратился к посредникам, чтобы прояснить для себя, как обстоят дела с доставкой моего Kia Sorento. Я понимал: теперь надо вывозить машину любым доступным способом. Пришлось обратить внимание на предложенный ранее иной путь. Ценник немного «припал» за счёт вычета стоимости оплаченной мной доставки автомобиля из Литвы в Беларусь — грубо говоря, это примерно минус 1 500 долларов. Предлагался ещё один вариант, очень рискованный, даже озвучивать его не хочу… Я решил: пусть дорого, зато надёжно! И дал согласие на вывоз авто альтернативным путём.

— Но время шло, а дело не двигалось. Через пару недель я стал писать менеджерам, спрашивал, когда же, наконец, займутся транспортировкой моей машины. Внятных ответов не получал. В итоге мне пришлось искать другие фирмы, которые могли бы помочь мне вывезти мой транспорт из ЕС. Благо такие люди нашлись, сейчас Kia Sorento уже в пути, на данный момент подъезжает к Грузии. За доставку авто я заплатил €5 000.

Радости от покупки уже нет никакой

— А ещё перевозчику был выставлен счёт в 725 евро за хранение автомобиля на стоянке в Клайпеде. Машина находилась там примерно три месяца. Путём нехитрых вычислений выходит, что я должен был заплатить не более €500. Естественно, я стал интересоваться, почему вышла такая итоговая сумма. Возможно, сюда включены какие-то портовые сборы, но это только мои догадки… Я запросил отчёт у фирмы-посредника, однако ответа не получил…

— Был ещё один неприятный момент. Просматривая в личном кабинете фото с разгрузки, я заметил в машине один ключ, хотя изначально их было два. Попросил у менеджеров уточнить этот момент: интересно, куда делся второй ключ. Комментария также до сих пор жду…

— Но главное, на данный момент я, конечно же, хочу вернуть деньги, уплаченные мной за транспортировку авто из Литвы в Беларусь. Насчёт этого я им писал. Реакции, как вы можете догадаться, не дождался… Естественно, я не собираюсь оставлять всё как есть. На днях буду консультироваться с юристом и в случае необходимости обращаться в суд.

— Не знаю, чем я заслужил такое к себе отношение, — с досадой заключает собеседник. — Признаюсь, радости от покупки Kia Sorento уже нет никакой, остался лишь неприятный осадок. Даже говорить об этом сложно. Но надеюсь, что моя история поможет другим избежать таких негативных ситуаций, связанных с приобретением машины за границей…

Итог судебного разбирательства может быть различным

«Интересы клиента для нас превыше всего. Покупателю нужно только выбрать автомобиль, оплатить, дождаться указанного времени, получить ключи и наслаждаться вождением хорошего автомобиля», — говорится на сайте компании PLC Auction. После рассказа Александра о сотрудничестве с этой фирмой в голове возникает некоторый диссонанс. Но в спорных случаях всегда важно выслушать обе стороны, ведь, как говорится, у каждого своя правда. Мы обратились в PLC Auction — увы, представитель компании наотрез отказался комментировать произошедшее.

— Спасибо за ваше предложение, но на данный момент оно нам неинтересно, — таков был ответ.

Что же делать клиенту, если в подобной ситуации фирма не выходит на связь и не стремится решать возникшие проблемы? Есть ли шансы добиться правды в суде? И как обезопасить себя от сомнительных сделок? На эти вопросы ответил адвокат Артём Папковский:

— В случае если юридическое лицо нарушает существенные условия договора, он подлежит расторжению, а издержки, неустойка и иные убытки — взысканию. При выборе посредника следует учитывать благонадёжность второй стороны, а также помнить, что взыскать что-либо с юридического лица проще, чем с физического, у которого отсутствует имущество.

— Перед заключением договора с посредником важно изучить отзывы не только на сайте компании, но и на независимых платформах, а кроме того, проверить её регистрационные данные через государственные реестры. Обратите внимание на детали: отсутствие письменного договора, уклонение от предоставления копий документов или слишком низкая цена за услуги должны насторожить.

Развитие событий в суде зависит от оснований, на которых будут строиться претензия и иск, подготовленный вашим адвокатом (например, защита прав потребителей, мнимость сделки и прочее). В связи с этим итог судебного разбирательства может быть различным. Всегда рекомендуется попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке, направив компании письменную претензию с чёткими требованиями. Это поможет зафиксировать вашу позицию и, возможно, избежать судебных расходов.

— Для минимизации рисков стоит обращаться к проверенным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Запрашивайте документы, подтверждающие их деятельность. Не передавайте свои личные данные незнакомцам.

И главное, не бойтесь проконсультироваться с адвокатом при любых сомнениях. Одна консультация обойдётся дешевле, чем иск и судебные издержки, а также поможет оценить перспективы дела. Следование этим рекомендациям поможет избежать многих неприятностей и сохранить время, деньги и нервы.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля