Запуск своего бизнеса – задача не самая простая. В первые месяцы после старта быстро растут расходы, и необходимо как можно быстрее организовать устойчивый приток новых клиентов, которые помогут в итоге выйти в прибыль.
Опытом того, как можно сократить расходы и повысить лояльность клиентов даже на старте бизнеса, c Myfin.by поделилась владелица СТО «Пит30Стоп» Анастасия.
– Мы открыли станцию техобслуживания автомобилей в Могилеве всего месяц назад, 12 сентября. Это небольшой бизнес, в штате менее 10 сотрудников. Учитывая, что открытие бизнеса всегда связано с некоторой бюрократией на старте, хотелось все процессы максимально ускорить. Поэтому когда дело дошло до выбора банка, в котором открывать счет, я ориентировалась на скорость плюс максимум необходимого функционала в одном предложении
– Я по образованию бухгалтер, поэтому привыкла точно считать все расходы. Посчитала, сколько будет стоить покупка терминала и кассового аппарата, сравнила тарифы на обслуживание программных касс. Итоговые цифры были красноречивее любых рассказов – и покупка, и обслуживание программной кассы выгоднее нескольких аппаратов по отдельности. Когда запускаешь бизнес, каждая копейка на счету, стараешься сокращать все возможные расходы. Предложение банка оказалось самым выгодным: ежемесячное обслуживание по пакету «Бизнес-Смарт» стоит 62 рубля. А комиссия за эквайринг одна из самых маленьких на рынке.
Примерно 70% всех платежей клиентов у нас проходит по банковским картам, только 30% наличными. Поэтому нам необходимо было удобное и быстрое устройство для приема безналичных платежей. Большинство сотрудников ранее уже сталкивались в работе с программными кассами, поэтому каких-то сложностей в переходе на БелВЭБ-Кассу не было. Клиенты тоже остались довольны: оплачивать наши услуги можно не только карточками, но и смартфоном.
– К тому же программной кассой проще пользоваться – здесь привычный и понятный интерфейс, сбор полезной статистики по оплатам, она легко переносится с места на место. Банк БелВЭБ пошел нам навстречу и помог перенастроить уже имеющуюся программную кассу, которая была подключена к другому оператору программных касс. Кроме того, я выяснила, что после года работы бизнеса банк готов предоставить возобновляемую кредитную линию на очень выгодных условиях. Это тоже повлияло на выбор в пользу банка.
Еще впечатлила скорость работы банка. Оформили все бумаги и подключили программную кассу всего за одно посещение отделения! Здорово, что не пришлось надолго отвлекаться от дел на оформление всех документов.
Самым сложным при запуске бизнеса было правильно распределить, на что тратить деньги в первую очередь. После того как нашлось помещение, было куплено все оборудование и наняты сотрудники, пришлось погрузиться в вопросы рекламы и маркетинга. Здесь очень легко быстро потратить любой бюджет без гарантированного результата. Я придерживаюсь принципа: попробовать и сразу оценить результат. Если рекламная кампания не особо эффективна, то лучше ее быстро свернуть и придумать альтернативные способы привлечения клиентов. Наша финансовая цель по выручке до конца года – не менее 30 тыс. рублей в месяц. Думаю, что мы ее быстро достигнем.