«Электричка» – это просто вещь, а ДВС – с душой и для души». Белоруска рассказала о пригоне и восстановлении Tesla Model 3

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Полгода назад Вика пригнала Tesla из Америки – хотелось испытать на себе, что такое быть владельцем электромобиля после машины с ДВС. Своей историей пригона, ремонта и первым опытом эксплуатации девушка поделилась с журналистом abw.by.

Белоруска рассказала

– Я никогда особо не увлекалась автомобилями. Мне не прививал эту любовь папа, я не росла среди заядлых автолюбителей. Машины воспринимала как вещи – не более того. Но однажды пришла на работу в компанию, специфика которой тесно связана с автомобилями, и все – случилась любовь. Я так впечатлилась, как к машинам относятся мои новые коллеги. Они же видят в них не просто вещи – для них автомобили как друзья. Теперь я тоже смотрю на машины по-другому, с эмоцией. И, конечно, с удовольствием езжу на них.

Первая машина – «биток» из США

Первой моей машиной был Buick Encore GX 2019 года, пригнанный три года назад из США. Ну как моей… Ее решили купить маме, но по итогу я сама занималась ремонтом, дальнейшим обслуживанием и много потом на ней ездила.

Машину покупали на аукционе – это был «биток». Тогда как раз пошел тренд на пригон из Америки. Все хотели сэкономить. Нам, конечно, было очень страшно, но мы тоже посчитали, увидели экономию и решили рискнуть. Поставить ставку и организовать доставку помог крестный, а дальше всем занималась я сама.

Когда машина приехала, взялась за восстановление. Удар был не очень сильный: в правую часть, по колесу. Но были вопросы с подвеской, с передним крылом, еще много чего по мелочи.

И мы такие с мамой: а дальше что? Я же не автомеханик. Конечно, доверили специалистам. Отдали машину не дефектовку, получили список необходимых деталей – и я начала искать. Сама рылась в интернете, сравнивала цены, пыталась сэкономить. Сразу отремонтировать все не получалось – не хватало денег. Поэтому делали постепенно. С теми дефектами, что были, по идее можно было справиться за неделю-две. У нас восстановление заняло около двух месяцев. Без ремонта машина обошлась что-то около $11 тыс., с ремонтом – порядка $16 500. То есть потратили на него примерно $5500.

На самом деле Buick Encore GX – классная тачка. Я была ей полностью довольна. Высокая, комфортная, резвая, удобная для города. Расход небольшой: в смешанном цикле в среднем 8 л.

И тогда, три года назад, их еще было очень мало у нас – чувствовалась некая эксклюзивность, что ли. Но потом она немного приелась, захотелось попробовать чего-то нового. И, конечно, еще более экономичного. Поэтому начала смотреть в сторону «электричек». А именно – в сторону Tesla.

Почему Tesla

Во-первых, она мне просто нравится. Красивая, современная, простая и понятная машина. Во-вторых, я уже была знакома с американскими автомобилями, и был опыт покупки с аукциона. Примерно понимала, как все устроено. Во-третьих, я не знаю такой подержанной электрической «европейки», которая соответствовала бы моему запросу «цена – качество». Новую за такую цену тоже у нас вряд ли возьмешь, да и по бюджету я не потянула бы. Ну и, честно говоря, на тот момент особого доверия к китайским электромобилям, которыми сейчас заполняется наш рынок, у меня не было. Не очень понятно было, как их потом обслуживать, будут ли детали и т.д.

А «Тесла» давно на нашем рынке: их научились собирать, а наши ребята – ремонтировать. Уже даже есть специализированные СТО. И запчастей хватает. К тому же «Тесла» – это машина, которую всегда можно нормально продать, если что-то в ней не устроит. Это ликвидная машина. Плюс ко всему, в тот момент, когда я решилась на покупку, «Теслы» как раз как-то неожиданно рухнули в цене на аукционах: сказалась возросшая конкуренция с «китайцами».

При этом я, конечно, отлично понимала, что гнать машину из Америки, да еще и «битка» с аукциона – это тоже риск. И иногда очень большой. Но с моими исходными данными – желание купить «электричку» + стремление сэкономить – все-таки решила рискнуть.

Искала именно «тройки» (Tesla Model 3), они мне нравятся больше всего. И по цене более-менее доступны. В идеале хотелось Performance – топовую комплектацию, но она прилично больше по цене, поэтому особо не надеялась. «Теслы» часто играют на аукционах, но мне пришлось ждать месяца полтора, пока нашлась подходящая. Можно сказать, мне повезло. Удар у машины был приличный, но именно это положительно сказалось на выигрышной ставке. Удалось выкупить Tesla Model 3 Performance 2021 года за $7000. Да, было немного страшно: непонятно, все ли дефекты видны, во сколько объективно обойдется ремонт и т.д. Это все же определенная игра. Но назад пути не было.

Предварительно я изучила все видимые дефекты, накидала список необходимых запчастей, просчитала, во сколько мне может стать ремонт. Плюс-минус выходило порядка $16–17 тыс. Забегая вперед, скажу, что в эту сумму уложиться не получилось. Пришлось доставать из-под матраса дополнительные средства. Зато была сильная мотивация больше работать, сильнее стараться.

Удар по фото с аукциона был действительно ужасный. Я, когда первый раз это увидела, подумала: «Господи, а это вообще реально восстановить?» Было вырвано колесо, повреждена передняя дверь, частично задняя. Но главная опасность для меня, учитывая это самое колесо, заключалась в вероятности того, что затронута батарея. Посоветовалась с ребятами, которые давно в автомобильной сфере работают и в «битках» хорошо разбираются, – они сказали, что все не так уже страшно. А батареи в «Теслах» надежно защищены, повредить их очень сложно.

Доставка прошла довольно быстро. Но тогда и проблем еще никаких не было с Литвой. Моя машина доехала за полтора-два месяца. Не могу сказать, что я сильно испугалась, увидев ее. Во-первых, это был не первый мой «биток». Во-вторых, я уже более-менее была подготовлена к реальной встрече.

Но все равно удар был достаточно серьезным. Проскочила мысль, что тут ремонта тысяч на $12 – не потяну. Сразу же там, на таможне, несмотря на все заверения знатоков, кинулась проверять целостность батареи. Прямо в платьице, как была, бахнулась на коленки и полезла смотреть штуцер. Но вроде как все было целое.

С растаможкой на тот момент вопросов не было: все сделали быстро, без проблем, по нулевой пошлине. Так что мне оставалось вызвать эвакуатор и отправить свою «троечку» на ремонт. Кстати, с эвакуатором договорилась заранее: есть особенности транспортировки «электрички», да еще «трехколесной».

В поисках запчастей

Конечно, я подготовилась к приезду машины и заранее нашла СТО, которая согласилась взять ее по предварительным фотографиям. Парни буквально за два дня собрали подвеску и поставили машину на ход. И, конечно, я еще раз попросила проверить свою больную тему – батарею. Но все действительно оказалось хорошо. И в целом никаких скрытых дефектов ребята не выявили.

Приступили к кузовному ремонту. После дефектовки автомобиля у меня на руках уже был список запчастей, которые необходимо было купить. Начала искать. Пыталась, конечно, максимально сэкономить, отсматривала все варианты, составляла себе сравнительные списки, обзванивала продавцов, пыталась торговаться. Даже сделала график: когда, что и за сколько я смогу купить, пыталась выстроить какую-то логистику. Но это очень сложно, у меня голова кружилась от такого объема информации. По итогу поняла, что иногда проще переплатить 20 рублей и купить все в одном месте, чем тратить столько времени и разъезжать по городу в поисках запчасти подешевле.

Одной из главных проблем оказалась покупка двери. Это большая деталь, стоит дорого, а мне хотелось непременно оригинальную. Они стартуют от $400–450, и это еще не в цвет. Но у Tesla изначально плохие заводские зазоры от завода – сложно представить, как встала бы китайская дверь. Так что пришлось поискать. Крыло тоже покупала оригинальное. Только бампер взяла китайский: он все равно из пластика. Был еще порог немного вмят – пришлось заново вваривать. Мне, кстати, знакомые ребята подогнали четверть подходящей «Теслы» на разборке – ее и и использовали. Еще на лобовом стекле была трещина в левом нижнем углу, но там не критично, поэтому решила пока оставить как есть.

С колесом пришлось заморочиться немного. Нельзя же купить одно – шины-то должны быть парными. А найти одно колесо с тем же протектором невозможно. Но я честно попыталась. В итоге все равно пришлось менять пару. То есть сразу в 2 раза дороже, чем я изначально рассчитывала.

На малярке удалось немного сэкономить. Я блогер, поэтому решила воспользоваться служебным положением, так сказать. Когда машина только приехала, кинула клич, кому интересно посотрудничать. Откликнулся парень-маляр. Сделал небольшую скидочку.

В итоге он приварил переднюю часть порога, отрихтовал остальную часть, вывел и отшпатлевал все элементы. Все работы делал по металлу (со снятием лкп), потом частично загрунтовал и покрасил кузов. Красились оба бампера, передняя и задняя левые двери, крыло, стойка и порог.

Красили в гараже. У меня сначала были сомнения: наверное, лучше делать это в камере. Вроде как круче и без пыли. Но т.к. бюджет был ограничен, все-таки согласилась на гараж. И, кстати, результат оказался очень неплохим. Есть небольшое отличие тона на бампере и капоте, но тут я сама понимаю, что в мой цвет попасть тяжело, к тому же на пластиковый элемент краска ложится по-другому. В целом там почти незаметно.

Работа маляра в целом потянула на $1350.

«Я собрала ее сама для себя»

После малярки снова отправила машину на СТО, чтобы проверили электронику. Ребята вставили парктроники, настроили камеру, проверили ошибки.

В Беларусь моя Tesla приехала с довольно большим на первый взгляд по меркам американским машин пробегом: 82 тыс. миль, или около 130 тыс. км. Но это для машины с ДВС много, для «электрички» – нормально. По салону вообще никаких проблем не было. Аккуратный, непрокуренный. Но детейлинг все равно сделала – обошелся около 400 рублей.

Чем мне еще нравится Tesla: можно отследить всю историю электромобиля. Я потом на планшете увидела, что до меня машиной владел какой-то американский военный. Можно посмотреть, куда он ездил, как обслуживал машину. Это очень классно.

В общей сложности восстановление «Теслы» заняло у меня месяца полтора. Итоговая стоимость со всеми работами – $18 776.

Да, я немного расстроилась, что не уложилась в ту стоимость, которую планировала. Но зато сейчас мне нравится осознавать, что я фактически собрала себе эту машину сама. Ты понимаешь, где, что и как работает, где какие детали стоят… Так прикольно понимать это. Это как будто сближает тебя с машиной. Не так, как просто купить авто на рынке или по объявлению, – ты же в этом случае вообще о ней ничего не знаешь.

Сколько стоит владение «Теслой»

Мне с самого начала подогнали переходник для быстрой зарядки. Tesla американка, поэтому на городской зарядной станции без него никак. Но время зарядки в любом случае зависит от количества заряда батареи и мощности станции. В среднем заряжаюсь 2 часа на обычной городской 50-киловаттной станции. Есть 100-ваттные – на них гораздо быстрее. Как-то остановилась на заправке за городом попить кофе и перекусить и поставила Tesla на такую станцию – буквально за 15 минут она зарядилась почти полностью.

В городе я чаще всего заряжаюсь с 30% до 80–90% – именно до этого уровня рекомендуется заряжать электромобиль. До 100% – если только едешь далеко. Полная зарядка обходится примерно в 35–40 рублей. Ее хватает в среднем на 400 км. Для городской истории с моим довольно активным образом жизни (работа, магазин, спортзал) мне этого хватает на пару дней. Если никуда не еду далеко, заряжаюсь пару раз в неделю, если еду – 3–4. Итого в месяц на зарядку электромобиля уходит в среднем от 250 до 400 рублей.

На дальние расстояния езжу редко. Несколько раз вот ездила в Пинск, это около 300 км. А заявлено у Tesla 500. Туда заряда хватало вообще без проблем. В Пинске есть пару зарядок – так что дорога назад тоже вопросов не вызывала.

На данный момент за рулем «электрички» несколько месяцев. Кроме зарядки и минимального детейлинга никаких затрат она пока не требует.

И все-таки: «электричка» или ДВС?

Когда ремонт был окончен и я впервые села за руль «Теслы», ощущения, конечно, были смешанные.

Да, Tesla Model 3 Performance едет хорошо. Даже очень хорошо. Мне сразу понравилась ее динамика. Впечатлилась скоростью разгона, резкостью руля. Это очень круто. Хотя и очень неожиданно. Я с недавних пор стала заниматься дрифтом, поэтому режим «спорт» сильно впечатлил. И вообще я поняла, что ловлю удовольствие за рулем Tesla, она дает возможность ездить с эмоциями.

Но если сравнить «электричку» с машиной с ДВС… Конечно, это просто концептуально разные машины. Люди пересаживаются с ДВС на электромобили по разным причинам, но в первую очередь в целях экономии. И здесь я могу сказать – да, содержать «электричку» дешевле. Динамика? Тоже да, она однозначно интереснее. Но в основном это касается разгона. Дальше, если честно, любая машина с ДВС сделает «электричку» запросто.

Главный минус «электрички» – страх не доехать на одной зарядке. Он во мне все равно живет. Пока ты ездишь по одному маршруту ежедневно, еще ничего. Но как только появляется необходимость поехать «на дальняк», начинаешь нервничать. А вдруг не доеду? А вдруг не будет по дороге зарядки? А вдруг она сломана? И это заставляет стрессовать.

В общем, сейчас я могу сказать вот что. Да, мне нравится Tesla. Но все же «электричку» я больше воспринимаю как предмет. Удобный, экономичный, динамичный. Но все-таки предмет. С ДВС все по-другому. Ты слышишь мотор – и это как сердце автомобиля. Ты как будто живешь вместе с ним. В общем, машина с ДВС – все-таки для души.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.