Белорусов хотят задействовать в реализации проекта электромобиля «Атом»

Авто
Поделись с друзьями

Директор офиса госкорпорации «Росатом» в Беларуси (компании «Росатом Бел») Станислав Левицкий рассказал о планах по совместной работе с Беларусью над электромобилем «Атом».

Белорусов хотят задействовать

«В сфере электротранспорта госкорпорация «Росатом» начинает сейчас реализовывать проект электромобиля «Атом». И мы планируем в ближайшее время провести коммуникации с руководителями Министерства промышленности Беларуси и обсудить вопрос вхождения Республики Беларусь в лице отдельных организаций, отдельных, возможно, министерств и ведомств в этот проект, стать нашим полноценным партнером. Это и с точки зрения производства каких-то комплектующих, и с точки зрения организации коммерческих сбытовых сетей», – цитирует Левицкого агентство ТАСС. Это заявление он сделал сегодня на открывшемся в Минске Белорусском энергетическом и экологическом форуме.

Напомним: «Атом» – российский электрохэтчбек от АО «Кама». В мае 2023 года был представлен первый прототип, а 31 июля начался прием предзаказов. Ожидается, что продажи «живых» экземпляров начнутся в 2025 году. «Атомы» собираются производить на автозаводе «Москвич». Планируемый ежегодный объем производства – 200 тысяч электромобилей, причем компания собирается выйти на рынки Ближнего Востока и Азии.

По предварительным данным параметры электромобиля «Атом» будут такими: запас хода – 500 км, максимальная скорость – 170 км/ч.

Ранее в госкорпорации «Росатом» заявляли, что могут выпускать 60% ключевых компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электромоторы, магниты из редкоземельных сплавов, микроэлементную базу, а также полимерные и композитные материалы. В июне, как сообщало агентство Sputnik, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Беларуси Романом Головченко отметил, что белорусские компании могут быть привлечены к строительству гигафабрики литий-ионных батарей в Калининградской области. Станислав Левицкий в свою очередь уточнил, что в строительстве калининградского производства могут принять участие 300-400 белорусских специалистов.

Источник: Автобизнес

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.