Белорусский электробус первым в России купил Санкт-Петербург. Сколько заплатили?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Вслед за дизельным автобусом третьего поколения Минский автозавод вывел на рынок России и электробус МАЗ-303E10, созданный на его базе. В среду, 8 декабря, в Петербурге состоялся торжественный запуск в эксплуатацию инновационной машины, рассказывает «Автобизнес».

электробус санкт-петербург

Оцените важность этого события: в символической передаче электробуса принимали участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов и белорусская делегация во главе с министром промышленности Петром Пархомчиком.

Фото СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Электробус МАЗ после проведения соответствующего тендера приобрело СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Стоимость покупки – 33.900.000 российских рублей (это примерно 460.000$). В Питер прибыл электробус из первой опытно-промышленной партии, изготовленной Минским автозаводом в этом году. Всего, напомним, было выпущено 10 машин. Четыре из них достались Минску, по одной отправились в Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев. Десятый МАЗ-303E10 также должен был остаться в Беларуси, но судьба распорядилась иначе: машина с заводским номером 2 будет работать в Санкт-Петербурге. Электробусу предстоит курсировать по маршруту №128 Наличная улица – Аптекарская набережная.

Напомним, что МАЗ-303E10 – это электробус типа ONC (OverNight Charging), то есть с длительной ночной зарядкой в автопарке. Он оснащен литий-ионными (если точнее – литий-железо-фосфатными, LiFePO4) аккумуляторными батареями, которые отличаются высокой удельной емкостью (412 А·ч) и длительным сроком службы. Суммарный запас энергии – 285 кВт·ч. Расчетный запас автономного хода, как утверждает производитель, составляет 300 км. Время зарядки – 4-6 часов. Интерфейс зарядки – разъем CCS2 COMBO.

Данная модель комплектуется асинхронным электродвигателем ZF CeTrax, который имеет впечатляющие характеристики: номинальная мощность 200 кВт (пиковая – 300 кВт), номинальный крутящий момент 2170 Н·м (пиковый – 4500 Н·м). Максимальная скорость машины ограничена электроникой и составляет 75 км/ч.

Для пассажиров электробус МАЗ-303E10 предлагает максимум комфорта. Предусмотрены кондиционер (работает как на охлаждение, так и на обогрев), электрические отопители, «теплые» кнопки в дверях, бесконтактная система противозащемления, изменяемое по тонам освещение салона, USB-розетки в каждом ряду сидений. Из 30 мест для сидения 14 расположены на низком полу, имеется большая накопительная площадка. Общая пассажировместимость – от 72 до 90 человек в зависимости от количества батарей.

Отметим, что МАЗ-303E10 не первый электробус в парке СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В 2019 году предприятие получило и с тех пор эксплуатирует 10 электробусов Volgabus-5270.E0 (другое название – «Ситиритм 12 ELF»).

Фото Bimmer71/transphoto.org
Фото Bimmer71/transphoto.org

Электробусы «Волгабас» этой модели также имеют ночную зарядку и оснащены литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями. Время до полной зарядки – 6 часов. Но запас хода с пассажирами и включенным климат-контролем, по данным производителя, составляет всего 200-220 км. Меньше и номинальная мощность тягового электродвигателя – 115 кВт.

Фото volgabus.ru/

В салоне 27 мест для сидения (из них только 8 на низком полу). Общая пассажировместимость – до 90 человек. Но кузов Volgabus-5270.E0 короче по сравнению с МАЗ-303E10 (11.990 против 12.425 мм), а значит, внутреннее пространство у него меньше.

Судя по всему, именно Volgabus-5270.E0 будет главным конкурентом МАЗ-303E10 в Санкт-Петербурге. При этом цена на российский электробус, по нашим данным, несколько меньше – 32.300.000 российских рублей (около 439 тыс. долларов).

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» стало «пионером» во внедрении электробусов в Петербурге и намерено развивать этот проект. В 2024 году в Красногвардейском районе города появится новый парк на 400 электробусов, что позволит улучшить транспортное облуживание и экологическую ситуацию в Петербурге.

Минский автозавод заинтересован в дальнейших поставках своих электробусов в Питер. Эта тема обсуждалась на встрече вице-губернатора Максима Соколова с белорусской делегацией. Как отмечает телеграм-канал Автозаводец МАЗ, во время переговоров представители Петербуржской стороны отметили высокие эксплуатационные характеристики и качество автотехники МАЗ и выразили заинтересованность в приобретении 200 единиц электробусов и 250 единиц троллейбусов со сроком поставки до 2023 года.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.