«Тонна зерна стоит 1,75 рубля, в день выходит 150 тонн». Белорусский комбайнер рассказал о работе и заработке

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Сегодня на поле агрокомбината «Несвижский» находится большое количество сельскохозяйственной техники. Но мы приехали ради одной: посмотреть на громадину John Deere S780. О работе на этом колоссе и горячих буднях комбайнеров — в новом материале av.by из рубрики «Техника с полей»!

Белорусский комбайнер рассказал

Комбайны медленно движутся в облаке поднятой пыли на невысокой скорости — не больше 5 км/ч. Безостановочно вращая мотовилом, тащат по янтарной пожне свои могучие туши. Мечущиеся перед ними птицы в мговение ока разлетаюся серым облаком, чтобы спустя минуту-другую дружно опуститься позади и подобрать за машинами рассыпавшиеся зёрна — золото белорусских полей.

Белорусский комбайнер рассказал

Стройным рядом идут отечественные «Палессе» GS12A1, неподалеку дежурит пожарная машина, а многочисленные МАЗы только успевают отвозить зерно.

Белорусский комбайнер рассказал

Прижимая ступнями скошенные стебли озимого ячменя, вдалеке замечаем зелёный John Deere S780, именно на него мы и приехали посмотреть сегодня.

Белорусский комбайнер рассказал

— Комбайн работает здесь с 2020 года, машина была куплена после демопоказа в хозяйстве. К слову, новый John Deere S780 стоит 600—700 тысяч евро в зависимости от комплектации, — вводит в курс дела Алексей Кантор, начальник отдела сервиса компании «Белросагросервис».

Белорусский комбайнер рассказал

— Расскажите чуть подробнее про комбайн. Какие у него технические характеристики?

— Вся серия S оснащена двигателями John Deere PowerTech, у S780 он обеспечивает мощность до 402 кВт/547 л. с. Рабочий объём двигателяя — 13,5 л. Система управления обеспечивает подключаемый запас мощности до 37 кВт/50 л. с. Именно он позволяет выполнять выгрузку на ходу, не снижая скорость уборки.

— На улице от жары не продохнуть! Система охлаждения справляется с такими температурами?

— Система охлаждения работает прекрасно! Она отличается простотой обслуживания и мощностью, достаточной для того, чтобы обеспечить охлаждение в самые знойные дни лета. Тонкий профиль блока радиаторов и оптимальная подача воздуха, характерные для этой системы, препятствуют её засорению и снижают затраты на обслуживание. Расположение рядом с двигателем обеспечивает беспрепятственную циркуляцию воздуха вокруг двигателя и предотвращает оседание пыли и грязи в углах.

— При движении по дороге опциональная трансмиссия ProDrive обеспечивает скорость транспортировки до 40 км/ч, что позволяет быстрее добраться в нужное место. В поле она обеспечивает более высокий крутящий момент, а бесступенчатая регулировка скорости позволяет обрабатывать больше гектаров за меньшее время.

Алексей Кантор поясняет, что трансмиссия ProDrive обеспечивает точный контроль ходовой скорости в двух бесступенчатых диапазонах. Нужно установить один диапазон для обычной скорости уборки, а другой — для транспортировки. Затем надо нажать на кнопку выбранного диапазона и просто контролировать скорость комбайна в его пределах, перемещая многофункциональную рукоятку. То есть механизатору не приходится останавливаться для переключения передачи.

Также она обеспечивает на 64% более высокий крутящий момент на всём скоростном диапазоне по сравнению со стандартной механической трансмиссией. Трансмиссия также обеспечивает увеличение крутящего момента на 95 % при средней скорости уборки 6,5 км/ч, позволяя еще больше увеличить производительность.

— Какая вместительность бункера?

— Бункер комбайна рассчитан на 14 100 литров, при этом масса выгружается всего за 105 секунд. Это очень экономит время механизатора. Камера, установленная на выгрузном шнеке, улучшает обзор. Ещё камера установлена в бункере (для контроля заполнения) и на задней крышке комбайна (для безопасного движения задним ходом).

— Хочется отдельно рассказать про систему Active Yield — это инновация John Deere, направленная на автоматизацию процесса уборки и обеспечивающая экономию времени и повышение производительности.

— А как это работает на практике?

— Три датчика в зерновом бункере автоматически определяют изменение веса при заполнении бункера. Система сравнивает эти данные с измерениями датчиков влажности и потоков зерна, выполняя постоянную калибровку показаний датчика урожайности. Главным преимуществом данной системы является возможность создания калибровочной кривой при различных скоростях и уровнях производительности с использованием нескольких точек калибровки (что операторы обычно не делают в поле вручную).

Специалист поясняет, что алгоритм работы системы компенсирует пересыпание зерна при работе на уклонах и остановке комбайна. Компенсируется даже такой параметр как износ цепи элеватора в течение нескольких сезонов уборки. Такое внимание к деталям позволяет из года в год с уверенностью полагаться на стабильно высокие результаты своей работы. А система Active Terrain Adjustment позволяет работать на уклонах без потерь качества обмолота, автоматически регулируя зазоры решета и скорость вентилятора.

«Когда узнал, что буду работать на John Deere — прыгал от счастья!»

И вот наконец-то зелёный исполин перед нами. Здороваемся с комбайнёром и выясняем, что его зовут Сергей. Мужчина с 2005 года работает водителем на МАЗе, а во время уборки урожая пересаживается за руль техники покрупнее.

Взбираемся по удобной лестнице вверх, захлопываем дверь, и комбайн начинает медленно продвигаться вперёд.

— Около пяти сезонов я отработал на Дон-1500, затем примерно столько же отъездил на Гомсельмаш. В 2020-м хозяйство приобрело John Deere S780Помню, очень обрадовался, когда узнал, что у нас будет такой комбайн! Ну а потом именно меня назначили им управлять… Я прыгал от счастья! — вспоминает свои эмоции Сергей.

— Быстро адаптировались к американской машине?

— Очень быстро! Помимо того, что специалисты из «Белросагросервиса» прочитали мне лекцию и рассказывали, как им управлять, я сам в интернете смотрел ролики и изучал статьи.

— Камфортно в такую жару в кабине?

— Конечно! Здесь есть все необходимые удобства: холодильник, климат-контроль, отличное сидение и камеры. Внутри тихо и хороший обзор благодаря стёклам в пол.

Мужчина рассказывает, что с дисплеем ему работать не сложнее, чем со смартфоном. Есть возможность перехода со страницы на страницу с помощью перелистывания, выбор необходимых для работы приложений и настройка вида рабочего экрана движением пальца позволяют выполнять работу так, как он захочет. Опять же присутствует полная русификация текста.

— Также хочется отметить удобную рукоятку CommandPRO. Под рукой находится управление всеми основными функциями. Более того, 7 программируемых кнопок предоставляют уникальный уровень персонализации настроек. Встроенный в дисплей интеллектуальный помощник Combine Advisor помогает выполнить все необходимые настройки без особых усилий.

— Работе по настройке комбайна помогает мобильное приложение от John Deere — Equipment Mobile, в котором описаны наружные и внутренние регулировки машины. Система автоматического вождения AutoTrac позволяет убирать по навигации и работать на всю ширину жатки с высочайшей точностью, а с включенной функцией HarvestSmart комбайн даже сам регулирует скорость движения для максимальной производительности с заданными показателями качества уборки. В общем, одни плюсы и ни одного минуса!

— Жатка здесь стандартная? Какая у неё длина?

— Ширина захвата режущего аппарата: 10,70 м, а длина стола от 400 до 570 мм (с ручной регулировкой). Диаметр шнека — 660 мм. Скорость режущего аппарата: 980 резов в минуту.

— Вижу по камерам, что позади комбайна следует мужчина. Кто это и для чего этот человек ходит в поле?

— Это младший комбайнёр Дмитрий, мой помощник. Кстати, он старший преподаватель в БГАТУ. Преподаёт там черчение. Ну а в летнее время работает здесь. Обычно он приходит на смену к пяти утра, проверяет комбайн, чистит и продувает агрегаты. Я прихожу чуть позже — к 7:00 и сажусь уже в обслуженную машину. После смены Дмитрий делает то же самое. Сейчас же он помогает и контролирует выгрузку зерна из бункера в машину.

Комбайнёры Сергей и его младший помощник Дмитрий

Алексей Кантор рассказывает, что каждые 250 мото-часов производится замена масла и масляного фильтра в двигателе, стоимость — около 1 300 белорусских рублей. Каждые 500 мото-часов выполняются работы предыдущего ТО и происходит замена воздушных  и топливных фильтров ДВС, цена — примерно  4 000 рублей.

На отметке 1 000 м/ч меняются и гидравлические масла и фильтры. И при самом большом ТО на 2 000 мото-часах к предыдущим работам добавляется замена трансмиссионного масла. Стоимость этого ТО — около 10 400 бел. руб. Один раз в 6 лет или на 6 000 мото-часов меняется охлаждающая жидкость.

— Работаете только днём или по ночам тоже приходится выезжать?

— Я в основном — только днём, но ночью тоже иногда жатва случается. Однако на производительность это никак не влияет: по всему периметру комбайна стоят мощные фонари.

— Трудитесь без выходных?

— А что поделать! Поле ведь не ждёт. Если позволить себе отдохнуть в какой-то день, может оказаться так, что завтра уже ничего и не соберёшь…

— А как сегодня платят комбайнёрам?

— Да по-разному выходит. У меня вот зарплата зависит от количества собранного урожая. 1 тонна намолота сейчас стоит 1,75 рубля, в день в среднем выходит 150 тонн. Вот и считайте, — улыбается мужчина.

— А как коллеги в хозяйстве отнеслись к тому, что именно вы сядете за руль новенького «Джон Дира»?

— Ну как отнеслись… завидовали, конечно! Но потом все остыли, ведь это же не я так решил, а руководство…

— А вам как работается с 5 утра до 11 вечера? — интересуемся у младшего комбайнёра Дмитрия.

— Не жалуюсь. Нормально работается!

— Наверняка же устаёте! Это ж надо весь день бегать по полю под палящим солнцем…

— Устаю, конечно. Но для меня это фитнес. Ну и целый день на свежем воздухе тоже в плюсы можно записать.

— Что-то ещё можете добавить об этом современном комбайне?

— Отличная машина! Умная и покладистая. А если ещё за рулём профессионал — работа всегда будет выполнена правильно и ровно в срок.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля