Минчанин пожаловался в соцсетях на то, что на одной из столичных автомоек самообслуживания ему отказали в выдаче документа об оказании услуги. К тому же, по словам мужчины, оператор запретил ему пользоваться собственным моющим средством, хотя он и настаивал на этом. Правомерны ли действия автомойки, корреспондент агентства «Минск-Новости» уточнил в пресс-службе МАРТ.
Взаимоотношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания (ст. 39 Закона «О защите прав потребителей») регулируются Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совета Министров № 1590 от 14 декабря 2004 г.
Исполнитель по действующему законодательству (п. 11 правил) не обязан выдавать потребителю документ, подтверждающий факт оказания бытовой услуги, отметили в ведомстве.
Запрет использования потребителем своих моющих средств и предметов для мойки является правомерным.
В МАРТ сослались на п. 22 правил, согласно которому исполнитель обязан оказать бытовую услугу с использованием своего материала, если иное не предусмотрено документом, подтверждающим заказ.
Ввиду приведенной нормы и с учетом имеющихся рекомендаций, определенных инструкцией по эксплуатации о безопасном использовании оборудования с учетом его технологических процессов и используемого для оказания бытовых услуг потребителю, исполнитель имеет право устанавливать запрет на использование потребителем собственных моющих средств и предметов мойки.
К слову, используемый исполнителем материал должен соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов. И в данном случае исполнитель обязан по требованию клиента предоставить документы, удостоверяющие качество и безопасность используемого материала.
В МАРТ отметили, что информация об условиях оказания бытовых услуг в обязательном порядке должна изначально доводиться до сведения потребителей в доступных местах — потребитель имеет право с ней ознакомиться, прежде чем сделать выбор, заказывать ли данную услугу.