«Что вы скрываете за тонировкой?» — белорусы обсуждают затемнённые стекла авто

Авто
Поделись с друзьями

Новость о легализации тонировки задней полусферы автомобилей стала одной из самых обсуждаемых за последние годы. Многие читатели abw.by встретили её с восторгом — кто-то чуть ли не ликовал, кто-то «пускал мысленные салюты». Однако, как водится, на каждый восторг найдётся своя точка зрения: единого мнения здесь, конечно, не существует.

белорусы

Собрали разные точки зрения о тонировке среди подписчиков в нашем Telegram и не только. Что белорусы говорят на эту тему?

Денис: «Как воспринял новость о разрешении тонировки? Сначала не поверил, а потом – ну наконец-то! Затонировался я еще 14 августа. Обзванивал несколько мест и нигде на первые недели сентября мест не было, предложили только эту дату.

белорусы

Для чего тонировался? Внешний вид у авто другой и салон не так сильно нагревается. Тонировался пленкой «Сантек» на 15% светопропускаемости. Она обошлась мне в 250 рублей. Мне кажется, тонировка всегда стоила около $100. Такой прайс был еще в 2010–2011 годах, когда оклеивал свою первую машину – правда, потом надоело платить штрафы.

Почувствовал ли разницу без тонировки и с ней? 100%! Если на улице 20 градусов тепла, то езжу без кондиционера, хотя раньше нужно было его включать».

«У меня всегда «аквариум»

Александр: «Для меня тонировка – это маловажная история. Пять лет назад я переехал из России. Там тонировка хотя и разрешена, но свои машины я никогда не заклеивал – мне просто не нравится. У меня всегда был «аквариум», как говорят некоторые автолюбители.

Сейчас в моем автомобиле заводские стекла зеленоватые, поэтому если все-таки собрался бы, то просто заклеил их в оттеночную пленку, чтобы добавить стеклам цвет. Но тонировать сейчас я точно не буду.

Какова адекватная цена тонировки, на мой взгляд? Не могу подсказать. Но, как мне кажется, хорошая пленка – это изначально недешевое удовольствие, а хреновым материалом нет и смысла закатывать».

«Для обзорности хватает передних стекол»

Мария, инструктор voditel.by: «Я за, потому что в принципе для обзорности хватает и передней полусферы. Да, при выполнении разворота лучше смотреть дальше, как раз через заднее пассажирское. Но этот вопрос решается просто: если не видно достаточно далеко, значит, маневр осуществляется с большими предосторожностями и на меньшей скорости.

Плюсы же очевидны: машины меньше греются на солнце, а ведь сзади обычно сидят более нежные люди – дети. И, как правило, кондиционер хуже справляется с обдувом задней части салона. Кроме того, привлекается меньше внимания злоумышленников к забытым в салоне вещам».

«Что такого лежит в ваших машинах, чтобы это прятать?» – белорусы делятся мнением о тонировке

«Тонировал машину из соображений безопасности»

Денис: «Эту новость я ждал, потому что не укладывалось в голове, почему нельзя было тонировать именно заднюю полусферу и как это влияет на безопасность дорожного движения. Очень обрадовался, хотя, честно признаюсь, личная машина затонирована уже месяцев семь-восемь, причем именно задняя полусфера.

Тонировал из соображений безопасности: в семье есть маленькие дети, мы много ездим. Тонировка очень сильно спасает от солнца и жары, меньше ультрафиолета попадает в салон. Дети себя комфортнее чувствуют в машине.

Несмотря на то, что затонировал автомобиль давно, ГАИ меня не останавливала. Возможно, сотрудники уже что-то знали о готовящихся изменениях, на тонировку они не обращали внимания и не задавали о ней вопросов. Сам я из Могилева, но и в Минске тоже никто не дергал. В Витебской области инспекторы останавливали, но о тонировке тоже не спрашивали.

Наверное, новости очень сильно обрадовалась молодежь – для них это какой-то непонятный хайп на красоту автомобиля. Люди постарше будут тонироваться не ради красоты, а чтобы защитить детей.

У меня Mercedes-Benz W220 Long – заднюю полусферу я затонировал 15-процентной пленкой. Считаю, что этого достаточно. Цена за все – 250 рублей. Насколько знаю на сегодня, цены поднялись почти в два раза».

«Молодые водители будут этим злоупотреблять»

Артем: «Эту новость я воспринял негативно. Мне не нравится, как выглядят затонированные автомобили. На мой взгляд, это небезопасно. В потоке едет не одна машина, водитель другого автомобиля нередко смотрит насквозь салон вашей машины, чтобы оценить ситуацию впереди. С тонировкой он лишается такой возможности.

Встречал в интернете интересные аргументы – мол, «детям печет» и так далее. Не знаю, насколько это актуально именно для всех. Для тех, кто путешествует сутками – скорее, да, чем нет. Хотя, опять-таки, кондиционер работает, в салоне в любом случае должно быть прохладно. А в городе – не думаю, что это прямо настолько принципиально спасает ситуацию.

Еще говорят, что тонировка скрывает ценные вещи в салоне от лишних глаз. Простите, у меня вопрос: а что вы такое возите и храните, чего люди не видели? Например, я могу оставить в машине дорогой фотоаппарат, но положить его в багажник. У меня универсал BMW, багажник в нем закрывается шторкой – все, в любом случае никто ничего не увидит.

Сейчас разрешили любые пленки, можно хоть в рубероид оклеиться. Мне видятся перспективы, что условные «школьники» и прочие совсем молодые водители начнут этим злоупотреблять, в том числе закатывая стекла просто вкруг в нарушение правил.

Считаю, что тонировка необходима только машинам, которые используются первыми лицами государства. Не думаю, что такого транспорта у нас много, поэтому ничего страшного нет».

«Тонировал машину из соображений безопасности»

Денис: «Эту новость я ждал, потому что не укладывалось в голове, почему нельзя было тонировать именно заднюю полусферу и как это влияет на безопасность дорожного движения. Очень обрадовался, хотя, честно признаюсь, личная машина затонирована уже месяцев семь-восемь, причем именно задняя полусфера.

Тонировал из соображений безопасности: в семье есть маленькие дети, мы много ездим. Тонировка очень сильно спасает от солнца и жары, меньше ультрафиолета попадает в салон. Дети себя комфортнее чувствуют в машине.

Несмотря на то, что затонировал автомобиль давно, ГАИ меня не останавливала. Возможно, сотрудники уже что-то знали о готовящихся изменениях, на тонировку они не обращали внимания и не задавали о ней вопросов. Сам я из Могилева, но и в Минске тоже никто не дергал. В Витебской области инспекторы останавливали, но о тонировке тоже не спрашивали.

Наверное, новости очень сильно обрадовалась молодежь – для них это какой-то непонятный хайп на красоту автомобиля. Люди постарше будут тонироваться не ради красоты, а чтобы защитить детей.

У меня Mercedes-Benz W220 Long – заднюю полусферу я затонировал 15-процентной пленкой. Считаю, что этого достаточно. Цена за все – 250 рублей. Насколько знаю на сегодня, цены поднялись почти в два раза».

«Молодые водители будут этим злоупотреблять»

Артем: «Эту новость я воспринял негативно. Мне не нравится, как выглядят затонированные автомобили. На мой взгляд, это небезопасно. В потоке едет не одна машина, водитель другого автомобиля нередко смотрит насквозь салон вашей машины, чтобы оценить ситуацию впереди. С тонировкой он лишается такой возможности.

Встречал в интернете интересные аргументы – мол, «детям печет» и так далее. Не знаю, насколько это актуально именно для всех. Для тех, кто путешествует сутками – скорее, да, чем нет. Хотя, опять-таки, кондиционер работает, в салоне в любом случае должно быть прохладно. А в городе – не думаю, что это прямо настолько принципиально спасает ситуацию.

Еще говорят, что тонировка скрывает ценные вещи в салоне от лишних глаз. Простите, у меня вопрос: а что вы такое возите и храните, чего люди не видели? Например, я могу оставить в машине дорогой фотоаппарат, но положить его в багажник. У меня универсал BMW, багажник в нем закрывается шторкой – все, в любом случае никто ничего не увидит.

Сейчас разрешили любые пленки, можно хоть в рубероид оклеиться. Мне видятся перспективы, что условные «школьники» и прочие совсем молодые водители начнут этим злоупотреблять, в том числе закатывая стекла просто вкруг в нарушение правил.

Считаю, что тонировка необходима только машинам, которые используются первыми лицами государства. Не думаю, что такого транспорта у нас много, поэтому ничего страшного нет».

«Удивляет, что забыли о тонировке пикапов и «каблуков»

Игорь (имя изменено): «Я не против тонировки, но только именно на задней полусфере. Спереди все-таки сильно влияет на обзорность и восприятие дорожной ситуации. Хотя и при движении задним ходом тоже нужно быть особенно внимательным, но там есть боковые зеркала и обычно машина назад движется не очень быстро.

Буду ли я тонировать свой автомобиль? Скорее всего, да, но меня останавливает заднее стекло – не хочется испортить нити нагревания. Для меня тонировка – это не необходимость, а предмет стайлинга и визуального оформления автомобиля. Внешний вид машины с ней преображается.

Цены я пока не изучал – лучше пережду этот бум, мне не горит. Из-за того, что сейчас ажиотаж, специалистов не хватает. Насколько знаю, в ход идут их ученики. Я предпочел бы заехать к специалисту, а не к его подмастерью. Заодно и цена к тому моменту будет ниже, чем сейчас. Адекватная цена за тонировку? Наверное, как раньше – в эквиваленте $50–70 за полусферу.

Какую пленку выбрал бы по светопропускаемости? Тоже пока не определился – если бы была возможность посмотреть рендер, прикинуть на компьютере, как это будет выглядеть. Скорее всего, не в полный ноль, а чтобы смотрелся внешний вид машины.

Я связан с темой техосмотра, поэтому вижу, что первые машины с тонировкой приезжают на линию. Приезжали даже с затемнением передних стекол – водителям пришлось на месте снимать пленку. У нас с этим строго.

Для меня новость о тонировке – это, скорее, нейтральное сообщение. Автомобилисты за это долго боролись: заводской AS3 почему-то допускается, а искусственный вариант – нет.

Удивляет другой момент: тонировку разрешили только для легковых автомобилей, а о категории N1 ничего не оговаривается. Это всякие пикапы, «каблуки» и прочий грузопассажирский транспорт. Т.е. им заднюю полусферу тонировать нельзя, хотя, казалось бы, им нужнее всех: вопрос безопасности груза, чтобы его никто не видел. Как вариант для тех же пикапов – это только установка глухого железного или пластикового кунга».

Читайте также:

«Учим новые поправки: самокаты, тонировка!»: в ГАИ Гродно презентовали клип на тему изменений в ПДД

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.