Белорусы перестали бояться покупать китайские электромобили. Какие модели предлагают?

АвтоВ странеОбщество
Поделись с друзьями

Когда-то китайские автомобили в Беларуси боялись покупать, а сегодня все изменилось: более половины проданных дилерами машин — «китайцы».

Белорусы перестали бояться

Blizko.by вместе с EastMotors.by изучил, как белорусы распробовали автомобили из Китая и какие электромобили сейчас можно купить по выгодной цене.

Когда в Беларуси появились первые китайские автомобили и как к ним относились?

В 2007 году в Беларуси начали продавать первые китайские автомобили Hafei Brio, Geely CK, Chery QQ. Отношение многих белорусов-автомобилистов к этим моделям и к маркам в целом было настороженным. Имена — незнакомые, результаты краш-тестов — неутешительные, а комплектация была самой простенькой. Например, у «Хафея» гидроусилитель, АБС, кондиционер и даже подушки безопасности были доступны лишь в виде отдельной платной опции. Но дилеры продолжали прощупывать белорусский рынок китайскими марками — впрочем, при обилии богатых на комплектацию «европейцев», «японцев» и даже «корейцев» и доступных машин российских марок спрос на легковушки из Поднебесной оставался относительно невысоким.

Пожалуй, переломным можно назвать 2013 год, когда в марте на заводе «Автогидроусилитель» в Борисове на совместном предприятии «Белджи» выпустили первые экземпляры седана Geely SC-7, а в октябре — кроссовер Geely Emgrand X7. По итогам первого года собрали 2.473 автомобиля. Дальше «Белджи» только наращивал мощности, в 2020-м с конвейера нового завода сошел 50-тысячный автомобиль. На заводе «Юнисон» также разбавляли белорусский рынок китайскими машинами, собирая кроссоверы и легковушки Zotye, Changan и Chery.

Еще в 2013-м в Беларусь завезли и сертифицировали первый электромобиль. Первые несколько лет на рынке страны продавали лишь подержанные электромашины, и только потом переключились на новые модели.

Какая ситуация сейчас?

Вот свежая статистика: в 2022-м на заводе «Белджи» выпустили 25,1 тысячу машин, в 2023-м — 67,3 тысячи; в этом году под брендами Geely и BelGee собираются выпустить уже сотню тысяч машин.

Blizko.by рассказывал: по итогам 8 месяцев этого года автодилеры, входящие в Белорусскую Автомобильную Ассоциацию, продали 27.921 новый автомобиль. И несмотря на то, что доля китайских автомобилей немножечко снизилась, все равно она составляет 75%. Вот это и есть наша новая автомобильная реальность. Китайских марок на дорогах теперь больше, чем любых других.

Что касается электромобилей, то в 2023 году в Беларуси официально продали и поставили на учет 421 новый электромобиль, но по итогам этого года дилеры рассчитывают уже на 3 тысячи новых машин.

По свежим данным, в стране зарегистрировано 15 тысяч легковушек на электротяге, при этом рост составляет более 200% за год, — к концу 2024-го ожидается увеличение этого числа до 20 тысяч.

Как белорусы относятся к электромобилям?

Как и в случае с топливными китайскими машинами, в отношении китайских же «электричек» белорусы последовательно прошли отрицание, торг и принятие.

В автоцентре EastMotors.by нам рассказали, на какие три группы можно было легко разделить всех посетителей их шоурума.

Первая группа — просто зеваки. Они ходили-бродили по торговому центру, попадали к автосалону, заходили и удивлялись. Ну представьте: в машине телевизоров больше, чем у вас дома — это в прямом смысле технологии будущего, это вау-эффект.

Белорусы перестали бояться

Вторая группа — это «всезнайки», или «сравниватели». Они зачастую приезжали на немецких машинах с ДВС и пытались найти изъян в каждом автомобиле в шоуруме, доказывая, что все «китайцы» плохие и что нет ничего лучше их старых добрых «немцев».

Наконец, третья группа — это такие «начитанные покупатели». Это те, кто взвешенно изучили все плюсы и минусы технологий и самих машин и приезжали в салон за конкретной моделью.

Но в последнее время идет изменение отношения. Отношение белорусов к электромобилям сменилось от скептически-недоверчивого к позитивно-заинтересованному. Да, скептики были, есть и будут всегда — но вместе с тем непропорционально больше стало тех, кто поверил в новые технологии и убедился в их преимуществах.

Почему вдруг электромобили стали интересны для белорусов?

Конечно, на популярности «электричек» в Беларуси сказался Указ №92 «О стимулировании использования автомобилей». Нулевые пошлины сделали электромобили выгодным вложением, потому что не надо сильно тратиться на «растаможку», и при схожих параметрах по мощности, скорости и комфорту электромобили все чаще становятся реальной альтернативой машинам с ДВС.

Владельцы машин на зеленых номерах (их в Беларуси выдают не только чистым электромобилям, но и последовательным гибридам) могут ездить по выделенной полосе для общественного транспорта — куда запрещено выезжать остальным машинам.

И если раньше у белорусов были сомнения — «ну сколько эта «электричка» прослужит?» — то теперь на этот вопрос есть ответы, основанные на длительном опыте владения. Многие таксисты в Минске ездят на электромобилях BYD, они примелькались в потоке и уже не вызывают удивленных взглядов. Их отзывы показывают, что электромобили хорошо выдерживают десятки тысяч километров пробега в типично «таксишном» стиле, причем как летом, так и зимой.

Чем больше стало машин — тем больше вокруг них выстраивается сервиса и инфраструктуры. И запчасти уже не нужно ждать месяцами, чего нет в наличии — приезжает в течение двух недель. Зарядные сети для е-машин в одном лишь Минске строят уже с полдесятка компаний. Blizko.by рассказывал, что владельцу электромобиля найти точку зарядки в тысячу раз легче, чем владельцу топливной машины. При этом максимальная мощность зарядной станции в Минске сегодня составляет невероятные 750 кВт.

Какие электромобили можно купить сейчас в Беларуси и сколько они стоят?

О том, какие популярные электромобили заказывают белорусы, рассказали в автосалоне EastMotors.by. Раньше это была небольшая компания, которая возила электромобили только на заказ, потому что белорусы были настороже и не считали, что «электричка» — это что-то такое, что можно выбрать, просто пройдясь по автосалонам. Сейчас же у компании есть свой салон с большим паркингом, вот-вот откроется большой шоурум, а на площадке представлено более 40 автомобилей.

И, говорят менеджеры, случается так, что к ним приезжают вчерашние «сравниватели», чтобы купить LiXiang L9, причем еще просят взять их Range Rover в трейд-ин.

Здесь можно встретить популярные модели электромобилей и последовательных гибридов. Вот какие цены предлагает «Шанхай Моторс».

Модельный ряд LiXiang — L6, L7, L9, стоимость младшей модели составляет 37.500 долларов, BYD Song Plus — от 27.300 долларов; Voyah Free 318 — от 38 тысяч долларов; Zeekr 001 YOU – 44.500 долларов. Есть «электрички» и от европейских и японских брендов. Например, Audi Q4 e-tron — от 36 тысячи долларов; Nissan X-Trail e-Power — от 30 тысяч. А если какой-то модели не нашлось — компания готова пригнать любой электромобиль на заказ в течение двух месяцев.

По запросу клиентов делают полную русификацию интерфейса и мастер-аккаунт. Этот аккаунт можно создать не для всех моделей на рынке из-за того, что не все приложения и сервера доступны из Беларуси, но специалисты компании нашли выход, и у водителя не будет никаких проблем с управлением машиной.

Также специалисты компании предлагают дополнительную гарантию до 3 лет и проводят полную адаптацию автомобиля под белорусские условия: антикоррозийную обработку, защитную пленку для зон повышенного износа или всего кузова, дополнительную защиту двигателя или батареи. А еще партнеры компании подскажут покупателю, где выгоднее оформить страховку, а где есть удобная страховка, скажем, только на диски или на крышу.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля