Машина нигде не подвела! Белорусы потратили 3 000 евро в поездке по Европе на старенькой Mazda 3

Авто
Поделись с друзьями

Сезон отпусков уже начался, а это значит, что совсем скоро коллекция материалов об автотрипах у av.by пополнится свежими историями читателей. Ждём с нетерпением, а пока расскажем вам, как минчане отправились на пятнадцатилетней Mazda 3 (BK) в Европу и пробыли там целый месяц! Поведаем о впечатлениях, дорогах и затратах поездки. 

 Mazda 3

— Путешествие на машине по Европе было моей мечтой. Можно сказать, для этого авто и покупал, — говорит Дмитрий, 32-летний житель Минска. — Я загорелся идеей, когда смотрел многих блогеров, которые ездили на своих автомобилях по Европе и снимали всё, что видели.

15-летнюю Mazda 3 (BK) на «автомате» с двигателем объёмом 1,6 литра семья приобрела весной 2021-го. Но в это время вырваться за границу было сложно, поэтому набирали опыт ездой по Беларуси. А уже в апреле нынешнего года все звёзды сошлись, и ребята отправились в долгожданное путешествие. Готовить машину к поездке Дмитрий начал ещё зимой. Иномарка не новая — до конца не знаешь, в каком состоянии она досталась от предыдущего владельца.

 Mazda 3

— В декабре провёл антикоррозийную обработку кузова. Также поменял свечи и проверил подвеску — были нюансы, которые требовалось устранить. Чуть позже поменял масло в АКПП. В начале апреля я ещё раз полностью продиагностировал автомобиль. В итоге поменял ступичный подшипник, и механики вырезали старую гофру, заменив её на новую. В ходе осмотра тормозной системы выяснилось, что надо менять или восстанавливать передние суппорты. По совету на СТО выбрал восстановление, — вспоминает Дмитрий. — «Переобулся» на лето, заменил дворники, моторное масло, топливный и воздушный фильтры, лампочки стоп-сигнала. Правда, за день до поездки они опять перегорели! Изучив правила движения в Чехии и Австрии, решил приобрести дополнительный набор лампочек и фишек блока предохранителя. Мало ли в дороге пригодятся.

 Mazda 3

Маршрут путешествия семья начала продумывать также зимой. В Варшаве и Мюнхене у героев живут родственники. Решено было сначала заехать к ним.

— Бронировал всё через Booking, изучали информацию в интернете, ну и те же блогеры с YouTube дополнили и видоизменили наш первоначальный маршрут.

Перед поездкой нам необходимо было собаку отвезти тёще под Полоцк. Изучив информацию о таможенных переходах, я понял, что лучше всего ехать через Урбаны.

Здесь же и первые расходы произошли: страховка в Европу на месяц — €50, 11 рублей за зону ожидания и 37 рублей за пересечение границы.

— Путь по такому маршруту до Варшавы через Латвию и Литву был довольно долгий — около 780 километров. Ранее опыта езды на дальние расстояния у меня не имелось. Благо жена прошлым летом получила права и на трассе подменяла меня, а в городах уже вёл сам.

— Ехали по данному маршруту, стараясь не нарушать правила дорожного движения: другая страна и штрафы серьёзные. Подключили электронную симку компании Orange, которая предоставляет за 30 злотых 40 Гб внутреннего трафика и 6 Гб в рамках Евросоюза. Довольно выгодное предложение!

— Обратили внимание, что литовцы и латыши жёстко соблюдали правила скоростного режима, чего не скажешь о поляках: ну и гоняют они по загородным трассам и в городах! — с улыбкой рассказывает Дмитрий. — В Литве и Латвии не заправлялись, так как в Польше бензин, оказывается, дешевле. Ну и те, кто часто ездит в Европу, советуют: заправляться в небольших населённых пунктах порой дешевле, чем на заправках, стоящих вдоль крупных магистралей.

— В Европе очень много маленьких колец, особенно в Польше. И дороги проходят через небольшие (и не только) городки. Частенько в час пик собирается длинная вереница машин и грузовиков в центре такого некрупного населённого пункта. Первая заправка случилась в Польше — чуть больше €1,5 за литр. Конечно, это больно для кошелька! Сразу вспомнились наши цены на АЗС!

В Варшаве Дмитрий и Виктория пробыли восемь дней. Жили всё это время у родственников.

— Второй точкой в Европе был Вроцлав, так как это тоже город очень красивый, плюс он находится относительно недалеко от Варшавы и по пути в Прагу. Во Вроцлаве мы провели один день. €36 заплатили за ночь в отеле.

— Дороги от Беларуси до Вроцлава не вызывали каких-либо эмоций. А вот когда поехали в Прагу, на границе с Чехией увидели уже небольшие горы и среди них магистрали со спусками и виражами. Мы много фотографировались, тогда они нам казались очень интересными и крупными.

— Прага — весьма красивый и мистический город, туда хочется возвращаться! Жили в коттедже, от которого до метро 150 метров — ближе уже просто быть не может. В путешествии очень много ходили, стандартно — 20 тысяч шагов каждый день! Передвигались на общественном транспорте. Пробыли там три дня. Жильё обошлось в €150.

— Следующей точкой была Вена. И вот этот город нас с женой немного разочаровал. Очень много мигрантов с Востока. Понравился мусороперерабатывающий завод. Здание, созданное художником Фриденсрайхом Хундертвассером, очень неординарное — как, впрочем, и все его постройки.

— В Вене пробыли также три дня. За жильё отдали €177. Здесь мы купили проездные сразу на все виды транспорта (на двоих — €37) и катались, ни в чём себе не отказывая.

— В Гальштате мы должны были встретиться с моей двоюродной сестрой из Мюнхена. Гальштат — очень живописная и сказочная деревушка на берегу озера, окружённая красивыми горами. Основные туристы — китайцы. Жильё там недешёвое: стартует от €200 за ночь. Благо мы были на машине и могли ночевать, где захотим.

— Сама Австрия мне весьма понравилась. Деревень в обычном представлении белоруса — со странными обветшалыми постройками — там нет. Сплошь поселения миллионеров! Зачастую там живут более обеспеченные люди, чем в городах. Практически везде в небольших городках есть пансионы для туристов. В одном из таких мы и останавливались на территории Австрии, первый ночлег нам обошёлся в €79.

— На следующий день, рано утром, мы вернулись в Гальштат — прогуляться ещё раз без толп туристов. В первый день мы пошли на смотровую площадку пешком, чтобы посмотреть на местность сверху, а можно было прокатиться на фуникулёре за €40 с человека. Паркинг на четыре часа в среднем нам обходился в десять евро.

На следующий день наши герои уже держали путь на родину Моцарта — в город Зальцбург.

— Небольшой городок с красивыми старыми домами. Паркинг у нас был прямо в огромной скале, также воспользовались Best in Parking. В 20 километрах от города расположились на ночлег, обошёлся он в €80 (уже на троих с учётом сестры).

— Перед поездкой, изучая стоимость бензина, видел, что по маршруту самые высокие цены будут в Австрии (€1,8), Италии (€1,97) и Германии (€1,97), но в Италии заправляться не планировал, а в Германии думал только 20 литров долить. Прайсы вне больших дорог Австрии приятно порадовали: литром топлива можно было заправиться за €1,5—1,6.

— Следующей точкой нашего маршрута (и одной из самых важных) была высокогорная дорога Гросглокнер. Длина её — 48 км. Это серпантин из 36 поворотов. Дорога платная для легкового автомобиля (€40). Открыта только с мая по ноябрь, причём при хороших погодных условиях. Мы были там 6 мая, и её расчистили буквально за один день до нас, а через неделю опять накрыло снегопадом — так что нам очень повезло!

— Признаться, непростой маршрут для переднеприводной Mazda. Двигался спокойно, не крутил мотор, в среднем в гору машина ехала 30—40 км/ч на 3-й передаче, больше не разгонялся. Очень красивая дорога и такие же приятные виды на горы! Встретили пару на мотоцикле, которая попросила нас сфотографировать их. Ребята оказались из Бреста!

Когда спустились с горной дороги, переночевали уже в Италии — это обошлось в €105 с завтраком и бассейном с видом на горы.

— Следующей точкой оказался горный массив Доломитовых Альп — Тре-Чиме-ди-Лаваредо! Нам предстояло подняться в горы пешком в одну сторону. Преодолели семь километров и на самом массиве ещё пару. Подъём без подготовки был очень сложный, но оно того стоило! Ночевали рядом с Кортина-д’Ампеццо — €81.

— На следующий день посетили перевал Пассо Джау (но всё было в тумане) и озеро Карецца. Заехали в город Больцано, попробовали пиццу в ресторане. И отправились на ночлег, но не без приключений! В районе ста километров два городка имеют одинаковые названия, из-за чего нам пришлось намотать немного кругов. Отель обошёлся в €80.

— Далее мы посетили Инсбрук, а потом — ущелье Партнахкламм. Это была неосновная точка посещения, но по градусу эмоций — одна из лучших! Заночевали в Фюссене — €105 с завтраком. Дом XVI века, рядом находится замок Нойшванштайн.

— Далее отправились на три дня в пригород Мюнхена к сестре. Было много дождей, и хотелось отдохнуть от очень активного отдыха. Выбрались один раз в центр и побывали в музее BMW. Вход с человека — €10.

В Дрездене Дмитрий и Виктория посетили Саксонскую Швейцарию, мост Баштай. Ночевали уже во Вроцлаве за €18. А дальше отправились в Варшаву, отдохнули один день и через Тересполь поехали домой в Беларусь.

— Всего намотали 6 200 км за путешествие! Машина нигде ни подводила. Порой по серпантину в Италии шла очень тяжело — не более 30 км/ч. Самые плохие дороги в Европе были как раз в Италии, в регионе Доломитовых Альп.

— Заметили разницу между автопарками разных стран?

— Как мне показалось, в Литве особенно любят Volvo XC90. В Польше, как и во всей Европе, в основном не так много больших машин: там не встретишь Lexus LX или Toyota LC 300. В Германии и Австрии можно увидеть бабушку на новеньком BMW или даже на кабриолете! В Италии, конечно, очень много Fiat 500, Alfa Romeo, Jeep и Suzuki. Машины ухоженные, со сквозной коррозией не найдёшь. Очень много раритетов в центре Варшавы, Праги, Вены…

Общая сумма затрат на тур по Европе — 2 950

  • Отели — €1 070.
  • Бензин — €540.
  • Виньетка: Чехия — €13 на 10 дней, Австрия — €10 на 10 дней.
  • Платные дороги: €30 — Гросглокнер, €5,3 × 2 — в Италии, из Италии по дороге в Инсбрук — €11.
  • Парковки за всё путешествие — €108.
  • Еда за месяц на двоих — €890.
  • Шопинг и развлечения — €270. 

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля