«Звонит мне и говорит: „Фура снова сломалась!“». Белорусы рассказали невероятные истории помощи на дороге
Дорога — это непредсказуемость. Все мы хотим добраться в точку назначения без происшествий. Однако автовладельцы могут сталкиваться с неприятными и непредвиденными ситуациями, когда необходима помощь себе или другим водителям. И особенно в зимний период непогоды мы не могли обойти эту тему стороной! av.by собрал невероятные истории помощи на дороге. Осторожно: очень много эмоций!
Фото использовано в качестве иллюстрации
«Как только что-то случается в деревне, мы в первую очередь звоним Олегу на Range Rover!»
— Нам никогда не стыдно попросить помощь друг у друга, ведь все мы, как говорится, в одной лодке, — так интригующе начинается наш диалог с Еленой.
Она живёт в деревне недалеко от Острошицкого Городка уже около четырёх лет.
— Так получилось, что в дома на нашей улице люди заселились примерно в одно время. Мы все почти одного возраста, с детьми, личными автомобилями, а то и несколькими. И, естественно, с одинаковыми проблемами! Конечно, за четыре года с соседями мы успели подружиться и создать классное сплочённое комьюнити. Ситуаций, когда приходилось друг другу помогать, уже и не счесть. Зимой дороги заваливает снегом, а дорожные службы не всегда к нам доезжают. Выехать на машине проблематично. Разумеется, кооперируемся, вооружаемся лопатами и чистим сами. Бывало и такое, что кто-то из соседей на машине застревает в снегу, а то и вовсе в кювет съедет.
Фото из архива героини
— Одно дело, когда машина сломалась в Минске. Ты её оставил возле дороги и поехал на такси или общественном транспорте. Совсем другие обстоятельства в сельской местности! Авто в случае поломки нужно как-то отбуксировать на место ремонта. Кажется, мы всего в 20 километрах от столицы, а попробуй сюда вызвать эвакуатор, так отдашь в лучшем случае 250 рублей! Поэтому нам в деревне ничего не остаётся, кроме как справляться с бедой с помощью друг друга.
В первом доме на нашей улице живёт глава семьи Олег. Мы ещё в шутку называем его князем деревни, ведь, как только здесь что-то случается, мы сразу звоним ему! Выручать всех — его кредо, а помогает ему в этом старый большой Range Rover, мощность которого позволяет буксировать другие машины.
Фото из архива героини
Елена вспоминает: спускалась по дороге с горки, зазевалась и случайно заехала колесом на бордюр.
— Стою и понимаю: лишнее движение — и могу очень сильно повредить машину! Сразу же звоню Олегу, объясняю ситуацию. Буквально несколько минут — и он приехал, подложил кирпичи и помог мне съехать! Ещё одна забавная ситуация приключилась около месяца назад. У соседки возле дома стояла старая машина, которая успела «прирасти» колёсами к земле. Другая соседка заметила, что приезжали из сельсовета, смахнули снег, записали номер и, как мы поняли, хотели заставить убрать или сдать на металлолом. В тот же вечер мы провели целую операцию по спасению авто — затащили его во двор к соседке. В деревне без взаимопомощи ну совсем никак!
Соседи даже договорились по очереди возить детей в школу. А если у кого-то ломается автомобиль, Елена всегда говорит: «Приходите, берите ключи от моей машины — и вперёд». Она своим соседям доверяет.
— Однажды я подвозила ребёнка в Острошицкий Городок и заодно свою соседку с ребёнком подбросила на остановку по пути в Минск. Проходит час, она звонит и просит забрать их с остановки, ведь они так и не смогли сесть в транспорт! Эта была поздняя осень, они продрогли, пока ждали. В итоге я приехала и отвезла их в Боровляны, откуда уже проще добраться до столицы.
Фото использовано в качестве иллюстрации
«Попали в колею, машину перевернуло… Мне запомнился не страх, а отзывчивость чужих нам людей»
В дороге может случиться всё что угодно. История нашей читательницы Ани трогает до мурашек по телу.
— Это произошло давно, когда я была ещё ребёнком. Мама была за рулём, на заднем сиденье — я и наша кошка. Мы выезжали из деревни в Дзержинском районе в сторону Минска по привычному маршруту. Это была зима, и дорогу сильно замело снегом. Около пяти машин остановились, не могли проехать. Вышли мужчины с лопатами, чтобы расчистить путь. Мама поняла, что это надолго, поэтому решила не ждать и поехать по другой дороге. И где-то уже под Дзержинском мы попали в снежную колею, машину начало крутить и в конце концов перевернуло на бок…
— По моим ощущениям, буквально за секунды рядом с нами остановилось очень много автомобилей. Люди первым делом поставили машину на колёса, выволокли нас с мамой оттуда, а меня одна из семей с детьми посадила к себе в авто. Дали чай, успокоительное, осмотрели, цела ли я. Часть автовладельцев уехала, другие остались с нами до момента прибытия ГАИ и эвакуатора.
Фото использовано в качестве иллюстрации
— Мне запомнился даже не страх в этой ситуации, а отзывчивость чужих нам людей, которые просто ехали по своим делам и, увидев произошедшее, бросились на помощь. После этой истории я сама всегда стараюсь помогать людям на дороге — просто остановиться и спросить, нужна ли помощь, дать провода прикуривателя, позвонить в разные службы.
«Максим, я опять сломался!» Как в Глубоком два дня фуру чинили
Следующая история, произошедшая в конце января этого года, заставит вас ещё больше поверить в неиссякаемую доброту и силу людей. Это буквально сюжет для как минимум короткометражного фильма!
— Обычный денёк, утро, — рассказывает житель Глубокого Максим. — Я приехал заправить машину на АЗС в Глубоком. Начинаю выезжать, а мне какой-то мужчина возрастом 50+ машет рукой изо всех сил. Думаю, ну, может, попросит подвезти. Останавливаюсь, а он мне и говорит: «Я дальнобойщик, сломалась фура в 20 километрах от города, на попутках приехал на заправку. Подвези в Глубокое, в какой-нибудь магазин автозапчастей». Мне было по пути, поэтому я согласился. За пять минут мы душевно разговорились, и я осознал, что если его оставлю в городе, то ему опять как-то до фуры на трассу придётся добираться! Не могу я бросить человека, надо помочь! Мы объездили с Андреем (так зовут дальнобойщика) весь город вдоль и поперёк в поисках запчастей. Я позвонил знакомому, у которого своя транспортная компания. Тот сказал, что запчасть будет у них только вечером, надо подождать четыре-пять часов. Что ж, ждать долго. Решили, что Андрея пока завезу к фуре на трассу. Приезжаем, и выясняется, что в фуре разряжены аккумуляторы. Решили, что Андрей останется в кабине и будет готовить всё к ремонту, а я в гараж — заряжать его аккумуляторы.
Фото из архива героя
Максим дождался вечера, забрал ремень генератора, снял с зарядки аккумуляторы и поехал к Андрею. Возились около часа, но фура наконец-то успешно завелась! Мужчины обменялись телефонами и разъехались. Казалось бы, здесь должен быть счастливый конец истории, но не тут-то было!
— Проходит около часа. Я решил позвонить Андрею и узнать, как он там. Только я достаю телефон из кармана — вижу: он мне сам звонит! «Максим, я опять сломался! Подъехал к Глубокому, а стрелка температуры в фуре уже на красной зоне. До заправки в Глубоком я доехал, тут переночую в кабине, а завтра буду думать, что делать», — говорит он мне.
Утром следующего дня, 30 января, Максим приехал к Андрею на заправку. Мужчины слили остатки антифриза и залили новый.
— Фура завелась, но антифриз выгоняет из системы, просто льёт ручьём! Начали смотреть откуда. На парковке собрался целый консилиум, чтобы помочь, приехали мои знакомые. Оказалось, когда порвало ремень генератора, задело патрубок на охлаждение. И мы снова слили антифриз, сняли патрубок — и опять все магазины запчастей города объезжать. К сожалению, везде один ответ: патрубок под заказ, ждите три-четыре дня. Проблема в том, что фура со скоропортящейся продукцией — минуты на счету, а не дни. Ехать Андрею надо в Ташкент! Ситуация выходила из-под контроля. Благо знакомый посоветовал контакт хорошего токаря. Нам повезло, что у него было свободное окно в работе, он сделал нужного размера вставку в патрубок на месте пореза, скрепил всё хомутами. Дело осталось за малым — едем к фуре, всё устанавливаем. Ура, завелась, течи нет! Мы обнялись на прощание с Андреем, и он уехал. Вечером позвонил: всё хорошо!
Андрей связался с Максимом ещё через две недели, сказал, что на этом отремонтированном патрубке он проехал всю Россию, Казахстан, Китай и вернулся в родной Кыргызстан, где и поменял запчасть на сервисе.
— Вот так случайно у меня появился новый друг! За два дня, проведённых с ним, я проехал на своей машине около 200 км. Андрей предлагал мне 25 тысяч российских рублей, но я отказался, не взял с него ни рубля за помощь. Почему? Он по дороге мне рассказал, что в первую ночь, когда сломался, спал в двух куртках и под двумя одеялами, потому что «вебаста» аккумуляторы высадила и всё — дубак! Вторую такую ночь он бы просто не пережил!
«Парни посмотрели на всё это дело, взяли инструменты посерьёзнее и поменяли мне колесо!»
Ещё одна наша читательница Алина говорит, что с ней как минимум раз в год случается какая-нибудь ситуация на дороге. Девушка ездит на «Хонде Цивик» — её самой первой машине.
— Еду я по городу и слышу странный звук в авто. Заехала на парковку возле шаурмечной, вышла из машины, посмотрела — спустило колесо! Ну, думаю, надо ставить запаску! На улице было холодно, вечер, открутить колесо никак не получалось: баллонный ключ какой-то слишком короткий. Но тут рядом на парковке перекусывали двое парней на эвакуаторах. Они подошли ко мне, посмотрели на всё это дело, взяли инструменты посерьёзнее и поменяли мне колесо! Я поблагодарила и поехала дальше — искать круглосуточный шиномонтаж, ведь на запаске было страшно ехать: зима, снег, слякоть.
Фото использовано в качестве иллюстрации
— Другая ситуация произошла во дворе у моего дома. Был жуткий снегопад, я решила пропустить уборочную технику, заехала в «кармашек». И застряла! Подошли два парня, мы посмеялись вместе и потом очень долго вытаскивали мою машину.
А вот ещё самая милая история! Мне позвонили из ГАИ, потому что какой-то неравнодушный заметил, что в моём «Цивике» окно не до конца закрыто! Я даже и не знала о такой полезной функции. Бывает, что люди не оставляют карточку с номером телефона в машине. И вот решение — позвонить в ГАИ и попросить инспекторов предупредить владельца авто. После этого случая я тоже так делаю, если вижу горящие фары или открытое окно в автомобиле.
«Я не мог не остановиться»
— Моя «старушка» Ауди 100 С3 не раз таскала товарищей на тросе. Эта машина надёжнее некуда — меня всегда довозила домой! — рассказывает Андрей, который решил поделиться с нами несколькими историями помощи на дороге. — Было это года так четыре назад, в начале весны. Сижу дома, а в час ночи звонит мой товарищ и говорит: «Андрей, выручай, вырвало ШРУС в „Вектре“, стою в поле». Я хватаю трос, приезжаю к нему за 20 километров. Завёз до Новогрудка, где оставили его машину на сервисе.
Фото из архива героя
Андрею на такие ситуации «везёт». Однажды зимой в лютый мороз у его друга не завелась дизельная BMW E60 — свечи барахлили.
— И в самый неподходящий момент «выстрелило»! Машина ему была очень нужна, а морозы по прогнозу обещали ещё около недели. Я из Ратомки приехал к нему и потащил на тросе авто на другой конец города — в гараж, чтобы иномарка отогрелась. Ехали медленно. Е60 весит 2,5 тонны, «Ауди» моей было плохо, но справилась! BMW, кстати, благополучно починили.
Ровно три года назад Андрей ехал с работы домой, в Ратомку, и ещё вдалеке заметил возле Ждановичей на обочине машину на «аварийке» и голосующую возле неё женщину.
Фото использовано в качестве иллюстрации
— Конечно, я не мог не остановиться. Вышел, вижу: в машине двое детей сидят. Женщина мне и говорит, что едет в Заславль, но у неё, видимо, закончился бензин, а датчик топливный не работает. Я отвёз их на ближайшую заправку, где мы взяли канистру топлива. Вернулись к их авто, из подручных средств соорудили лейку, заправили. Она очень меня благодарила и поехала домой.
Что же толкает молодого человека на помощь другим?
— Это дорога, мы все здесь равны. Ты не знаешь: а вдруг и с тобой случится беда? Если есть возможность, надо помогать. Это почти ничего не стоит. Так сложилось, что я не попадал в ситуации, когда помогать нужно было мне, но если такое и произойдёт, я точно знаю, кому позвонить.