Ещё с десяток лет назад за билетом на междугородний или международный автобус надо было ехать в кассу на автовокзал. Полезной была и остаётся опция оплаты поездки прямо у водителя (правда, место лучше бронировать заранее), но в последние годы популярность набирает именно онлайн-покупка билетов.
Ещё в конце 2022 года пассажиры партнёров Атласа таким образом приобретали лишь 10% билетов. По итогам 2024 года доля онлайн-покупок составила уже около 40%. То есть за два года этот показатель увеличился в 4 раза — и продолжает расти, рассказывает журнал Атлас.
На некоторых рейсах внутри страны в пиковые дни все 100% билетов бронируются и оплачиваются онлайн.
В чём плюс онлайн-покупки для пассажиров?
Прежде всего, это экономия времени. Несколько кликов — и электронный билет (полный аналог бумажного) уже в вашем смартфоне. Такой билет не потеряется. А в поездку можно отправиться, даже забыв дома кошелёк или без наличных.
При планировании поездок заранее такой подход помогает ещё и сэкономить. Например, на маршрутах Минск — Гродно действует динамическое ценообразование.
Выигрывают от онлайн-продаж и перевозчики. Водитель сосредоточен на управлении автобусом, а не на кассовых операциях и расчётах со сдачей.
Онлайн-продажи и бронирования помогают перевозчикам в оперативном анализе спроса, улучшении логистики и повышении качества обслуживания.