Госкомпания продолжает осваивать новые виды продукции, но для старта некоторых производств необходимо закупать оборудование и пройти большой цикл обкатки.
Предприятие «Белшина» прорабатывает возможность выпуска шин для мотоциклов и велосипедов, сообщил журналистам начальник инженерно-технического центра ОАО «Белшина» Сергей Каюшников, отвечая на вопрос корреспондента Sputnik.
«Два-три года это минимум займет», – пояснил специалист.
Каюшников подчеркнул, что для этого необходимо закупить совсем иное оборудование, а технология существенно отличается от выпуска других шин.
Представитель предприятия пояснил, что на постсоветском пространстве существует уже не один производитель веломотошин. Сейчас, кроме петербургского, запускается производство в Татарстане.
Идею выпуска шин для велосипедов в Беларуси не так давно озвучивала председатель Совета Республики Наталья Кочанова.
«…Почему бы нам сегодня не создать производство по выпуску таких шин (велосипедных – Sputnik) или не наладить его производство на уже существующей «Белшине», – отмечала она, обсуждая импортозамещение комплектующих для минского «Мотовелозавода».
Экспорт и санкции
Каюшников также сообщил, что по-прежнему около 80% продукции «Белшины» идет в Россию. Кроме шин для легковых авто это также резина для карьерных самосвалов, дорожной и сельскохозяйственной техники. «Белшина» активно осваивает и рынок Ирана.
Запасы на складах постоянно снижаются, а оборудование загружено на 80-100%. Решается и проблема замещения сырья из недружественных стран. В том числе эту проблему решают за счет партнеров из России и Вьетнама.