Раскрыты некоторые параметры будущего водородного грузовика, над которым работают специалисты «Белкоммунмаш» и российской АФК Системы, сообщает «Автопоток» в своем Telegram.
Базой для водородной машины послужит Vitovt Truck Electro Prime, с работой которого познакомились в марте 2023 года.
«У нас разработан и презентован электрический грузовик, на его базе прорабатывается возможность сделать водородную машину, в которой литий-железо-фосфатные батареи будут заменены на водородные топливные элементы,» – отметила заместитель генерального директора по маркетингу и продажам BKM Holding Светлана Русак.
Пробег зависит от того, какой топливный элемент будет установлен – все, как и с электрическим грузовиком, в котором запас хода регулируется объемом накопительной батареи.
Стоимость «водородника» практически не будет отличаться от стоимости автомобиля с аккумулятором и составит от ₽25 млн до ₽30 млн (от Br847 тыс. до Br1.017 млн).
Как отмечает источник, уже есть заказ на 25 таких автомобилей. При этом, как рассказали на предприятии Tochka.by, сроки появления опытно-промышленного образца пока не обозначены.