250 долларов на одного. Блогер из Беларуси рассказала о путешествии в Абхазию на 15-летнем Citroen С4 Grand Picasso

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Ольга Лютыч — известный дизайнер и блогер из города Берёзы. Как любой творческий человек, она постоянно находится в поисках вдохновения, но вот уже второй год девушка целенаправленно отправляется за ним за 2 500 километров — на северо-запад Закавказья. Средство передвижения — семейный автомобиль, а лучшая компания — муж и трое детей.

Блогер из Беларуси

Буквально на днях Ольга с семьёй вернулась из своего путешествия по горной Абхазии и честно поделилась с av.by впечатлениями о поездке, а также раскрыла финансовую сторону вопроса.

— В 2013 году я впервые увидела фотографии Абхазии в интернете, — вспоминает Ольга. — Меня поразила красота страны, и я поставила себе цель обязательно побывать в ней и увидеть все эти пейзажи собственными глазами. Уже в то время мы с семьёй часто путешествовали на автомобиле: почти каждый год ездили на Чёрное море в Крым или в Украину. В прошлом году ввиду известных политических событий мы стали искать альтернативные варианты отдыха на морском побережье. Я вспомнила о своей давней мечте побывать в Абхазии и предложила мужу отправиться именно туда. Он сомневался: всё-таки расстояние немалое. Но в итоге согласился.

Блогер из Беларуси

— Так в конце прошлого лета мы впервые отправились в Закавказье на своём недавно приобретённом Citroen С4 Grand Picasso 2009 года выпуска. Я заранее составила маршрут. Если честно, мы даже навигатором в пути не пользовались, правда, периодически просили людей подсказать дорогу. Ехали долго, но всё-таки добрались до Сухума (столица Абхазии. — Прим. авт.). Признаюсь, изначально мы немного переживали насчёт движения по серпантину, а ещё не знали, чего ожидать от этой совершенно новой для нас страны. Вопреки нашим опасениям, всё прошло превосходно, мы отлично отдохнули и остались в восторге от Абхазии. Сразу решили: в будущем году обязательно вернёмся туда.

О путешествии

— Мы с нетерпением ждали встречи с Абхазией в 2024-м. На сей раз решили не ехать в столицу или другой курортный город — выбрали для отдыха небольшой посёлок Алахадзы. Место более спокойное, чем популярные курорты, здесь нет толп туристов, большого количества ночных клубов и других увеселительных заведений.

Блогер из Беларуси

— Автомобиль, уже проверенный временем и горным серпантином, муж, как всегда, основательно готовил к поездке: перебрал подвеску, заменил расходники. В багажник первым делом отправились не чемоданы с отпускным гардеробом, а запаска, домкрат, набор инструментов для автомобиля, ёмкости с техническими жидкостями. К вопросу подготовки авто к дальнему путешествию нужно подходить очень ответственно. Дороги в России и в Абхазии оставляют желать лучшего, а серпантин — ещё одно испытание для машин и водителей.

Ехали мы по тому же маршруту, что и в прошлом году: через Могилёв и Кричев, проезжали Брянск, Орёл, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар. Границы с Россией, по сути, нет, а в Абхазии она пешеходная: водитель остаётся в автомобиле, пассажиры идут пешком. На границе спрашивали, куда и зачем мы едем, бывали ли ранее в Абхазии. В этот раз почему-то интересовались, не менял ли кто-то из нас фамилию, даже у мужа спросили. В целом российско-абхазскую границу мы прошли быстро и без проблем.

Блогер из Беларуси

— Кстати, в нынешнем году абхазы ввели обязательное страхование для иностранных авто при въезде в страну. Страховка обошлась нам в 36 белорусских рублей (к слову, ещё столько же мы заплатили за «Синюю карту» при пересечении белорусско-российской границы). Как нам позже рассказали местные жители, ранее сотрудники ГАИ в Абхазии никогда не останавливали автомобили с иностранными регистрационными знаками. С введением обязательного страхования авто всё изменилось: теперь стражи дорог частенько тормозят иностранцев. И наличие полиса ОСАГО — один из первых вопросов, который их интересует.

Дорога заняла у нас почти двое суток с учётом остановки на ночлег в Орле. В придорожном отеле мы сняли шестиместный номер, стоил он пять тысяч российских рублей (примерно 175 белорусских рублей. — Прим. авт.). Отдохнули там часов семь и вновь отправились в путь.

— Почему мы ездим в Абхазию на машине? Во-первых, это гораздо дешевле, чем на самолёте или поезде. Во-вторых, я считаю, что акклиматизация при постепенном переезде в страну с другим климатом проходит куда лучше, чем после быстрых перелётов. Наконец, я просто не любитель ленивого отдыха на пляже: мне нравится узнавать что-то новое, посещать интересные места, подпитываться эмоциями. Во время путешествия на автомобиле осуществлять всё это гораздо проще, ведь ты мобилен, в любой момент садишься в авто и отправляешься навстречу приключениям.

На машине можно свободно передвигаться по стране, исследовать разные достопримечательности. Так, в Абхазии мы через день ездили на экскурсии, посещали разные пляжи и природные достопримечательности: горы, водопады, каньоны, ущелья. Кстати, такие поездки на личном авто также обходятся куда дешевле экскурсионных туров. Экскурсии там стоят дорого — от 1 500 до 4 300 российских рублей (50—150 белорусских рублей. — Прим. авт.) с человека. А если вы едете на своём авто, то заплатить необходимо будет только за вход. Стоимость билетов — 200—500 российских рублей (7—17 BYN. — Прим. авт.), кое-где вход вообще свободный. Выгода ощутимая, поэтому автомобиль помог нам существенно сэкономить не только на дороге, но и на экскурсиях.

— Добраться на личном транспорте мы не смогли лишь до Гегского водопада: проехать к нему можно было только на полноприводных авто. За две сотни долларов мы купили экскурсию на джипе. В принципе, на экскурсионных рейсах в Абхазии задействованы только внедорожники. Никаких туристических автобусов и минивэнов — они там просто не проедут!

О стране и людях

— Почему я влюбилась в Абхазию? В первую очередь это невероятно красивая первозданная природа. Местные виды завораживают! В то же время надо понимать: страна пережила войну и ещё не восстановилась после неё, во многих местах там и сегодня царит разруха. Впрочем, для меня даже в этих развалинах есть нечто чарующее…

— Ещё бросается в глаза мусор. Там его действительно много, и это, конечно, минус. А кроме того, заросли на полях, очень много земли, которая не используется. Из необычного — собаки и коровы в Абхазии ходят везде, как у нас коты. Впрочем, животные вполне дружелюбны и не наносят никому вреда. Существуют там своеобразные правила и обычаи, их туристам нужно уважать и принимать. Например, если вы решите зайти в местный магазин в купальнике, будьте готовы заплатить 6 000 рублей штрафа (210 белорусских рублей. — Прим. авт.).

— Мы предпочитаем не заострять внимание на минусах, а просто наслаждаться отдыхом, горами и чистейшим морем. Хочу отметить, что в Абхазии чудесные жители! И это плюс одна причина, по которой хочется возвращаться туда снова и снова. Абхазы — милейшие люди, они никогда не оставят в беде. Местные очень любят туристов. И, кстати, прекрасно относятся к белорусам. Однажды мы остановились на обочине, муж решил проверить уровень масла. Тут же рядом стали тормозить проезжающие мимо люди, они интересовались, нужна ли нам помощь. На рынке продавцы часто накидывали нам фруктов сверху, видя, что у нас дети, и это очень мило. И в целом, если вам нужно что-то спросить, чем-то помочь, абхазы всегда выручат! Они весьма открытые, общительные и дружелюбные.

О дорогах и ПДД

— Как я уже говорила, дороги в Абхазии плохие, а серпантины местами очень крутые: огромная высота и крайне опасный путь, на некоторых участках приходится двигаться со скоростью 10—20 км/ч. Автомобилям местами чрезвычайно тяжело. Аварий, конечно, много. Вдоль дорог мы часто видели надгробия в скалах. Нас удивило и то, что разбитые машины так и остаются на месте ДТП, никто их не убирает. Помятые авто, утыканные искусственными цветами и венками, — такие картины шокируют…

— К слову, на серпантине сложно не только машинам, но и людям. Многих банально укачивает в пути, а ещё очень закладывает уши, в прошлом году мы не знали, что с этим делать. В этот раз нам подсказали: нужно широко открывать рот — как при зевании. Такое упражнение, действительно, помогает.

Ездить за рулём в Абхазии непросто. Местные водители нередко нарушают скоростной режим, сигналят, если ты мешаешь им проехать, — у них так принято. Муж всегда сразу брал немного правее, когда видел, что сзади приближается машина.

— Сотрудники ГАИ в Абхазии останавливали нас несколько раз. Помимо страховки, они всегда интересуются, как давно водитель употреблял алкоголь. Абхазы, кстати, могут выпить бокал пива и сесть за руль. Конечно, по закону это запрещено, но там к подобного рода нарушениям относятся более лояльно. Для нас, естественно, такое недопустимо. И стражам дорог мы всегда говорили, что в Беларуси с этим очень строго и мы никогда бы не позволили себе сесть за руль в состоянии даже лёгкого опьянения. Мой муж вообще всегда крайне внимательно водит, строго соблюдает все правила дорожного движения, поэтому никаких проблем с ГАИ и штрафов за нарушение ПДД за время путешествия у нас не было.

О затратах

— Одиннадцать дней мы провели на море. Семейный номер с четырьмя кроватями снимали за 3 500 российских рублей (примерно 123 белорусских рубля. — Прим. авт.). В нём был душ, кондиционер, холодильник. В комплексе — общая кухня и бассейн. Мы бронировали номер за две недели, но в сентябре, в принципе, можно найти жильё и по факту прибытия.

— Обедали мы обычно в кафе или столовых, тратя на это ежедневно около 1 500—1 700 российских рублей (50—60 BYN), а завтракали и ужинали дома. Цены на продукты в Абхазии в целом приблизительно такие же, как у нас. В общем, 400 долларов ушло на жильё и примерно столько же — на питание.

На топливо мы потратили где-то 300 долларов в обе стороны. Ещё около сотни условных единиц потребовалось на поездки по стране во время отдыха. И плюс-минус две сотни белорусских рублей пришлось отдать за платные дороги в России.

— В нашей машине есть газовое оборудование, его установил предыдущий владелец. К сожалению, не везде по пути можно было заправить машину газом. В Беларуси с этим проблем нет, а вот в России очень мало цивилизованных газовых заправок, часто это просто какая-то бочка в поле. В Абхазии заправить авто газом и вовсе не имелось возможности, поэтому там мы заливали в бак бензин. К слову, по серпантину машине оказалось легче ехать именно на таком виде топлива. Цены на бензин в Абхазии выше, чем в Беларуси, и чётко установленной стоимости нет, на каждой заправке она своя. «Ест» наш Citroen в среднем 7—9 литров горючего на 100 километров, на серпантине расход увеличивался до 12 литров на «сотню».

Таким образом, на отдых без учёта стоимости подарков и сувениров мы потратили ориентировочно 1 200 условных единиц — получается, примерно 250 долларов на человека. Если бы мы отправились в Абхазию на самолёте или на поезде, то отдали бы в три-четыре раза больше.

— Хочу дать небольшой совет тем, кто решит покорить Абхазию на авто. Сентябрь — лучшее время для путешествия в эту страну. Сейчас поток туристов уже не такой плотный и заторов на дороге намного меньше. Летом нам пришлось бы пробыть в пути гораздо дольше: в разгар сезона люди часами стоят в пробках. Мы же с такой проблемой не сталкивались. Кстати, обратная дорога заняла у нас всего 36 часов. Среди других плюсов отдыха в начале осени — более низкие цены на жильё и комфортная температура воздуха, ведь летняя жара уже спала.

Ну а мы уже предвкушаем наш следующий отпуск. В будущем году планируем вновь отправиться в Абхазию на автомобиле. В качестве места для отдыха рассматриваем город Пицунду или посёлок Лдзаа.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля