BMW X5 M Competition против Li L9: сравниваем несравнимое!
Вот она – схватка пятилетия: в одном тесте сошлись атлетичный «баварец» и люксовый «китаец». Конечно, вы можете возразить: в пару к «Лисяну» нужен BMW X7 как более подходящий соперник. Но сегодняшняя дуэль не только в рамках нашего текста, но и в одном гараже: обе машины принадлежат одной семье, рассказывает журналист abw.by Вадим Зенькевич.
Да, вы правильно поняли – у Олега и его супруги обе машины. И (спойлер!) они обе любимы хозяевами. BMW 2021 года выпуска куплен новым в том же году, а Li 2024 года во владении нашего сегодняшнего героя с июня. Можно ли сравнивать две разноплановые машины? И кто сильнее – «немец» или «китаец»?
Сразу в бой!
Как мы уже указали, сразу две машины находятся в семье Олега с лета прошлого года. Скажем сразу: за почти четыре года и более 70 000 километров с BMW ничего не случилось (не считая трех замен лобового стекла), а Li к моменту нашего сравнения накатал около 10 000 километров и только подходит к первому ТО (кстати, с трещиной на лобовом стекле). Li понравился Олегу чисто визуально (плюс он добавил легкий обвес с оклейкой кузова в яркий желтый цвет), а к покупке подтолкнуло рождение четвертого ребенка – в L9 шесть полноценных мест.
Неравные условия? Но наш тест сам по себе неравный! Ведь BMW X5 M Competition мало того, что короче и легче L9, но и мощнее его. Это даже не стандартный «икс», а его «зажатая» по подвеске и пришпоренная версия. Под капотом здесь 4,4-литровый V8 с тремя турбинами (индекс S63B44), в то время как у Li – «детские» 1,5 литра с турбиной (L2E15M). Впрочем, благодаря электрической составляющей по энерговооруженности гибрид вовсе не бледен на фоне BMW: 449 сил против 625, 620 Н·м против 750.
Основное, в чем могут соперничать «немец» и «китаец», – это разгон. BMW быстрее и по паспорту, и по ощущениям – боже, храни V8 и этот громогласный выхлоп, от которого у китайских автомобилей выгорают диоды! Li, впрочем, на эти шутки даже не повел монобровью и ответил мягким, но в то же время стремительным ускорением. Цифры на спидометре быстро подлетают к тем, за которыми обычно следует фраза «Здравствуйте, почему превышаем?». С Олегом сходимся в том, что обе машины быстры, а та секунда с лишним разницы в пользу BMW будет заметна разве что тем, кто ездит на настолько динамичных автомобилях ежедневно.
Олег и не скрывает: если семье предстоит совместная поездка, то супруга буквально умоляет поехать на Li! «BMW подстегивает ехать активно, нажать на педаль, а Li – это совсем другое дело: полный релакс, едешь с комфортом», – объясняет владелец. Оно и неудивительно: если в подвеске «немца» используются практически «койлы» с электрорегулировками, благодаря которым плавность хода можно описать как «табуреточную» (и это в самом мягком режиме!), то Li с его двухконтурной пневмоподвеской априори мягок при езде даже на плохой дороге.
В тот самый момент, когда на горизонте уже начал махать Капитан Очевидность, мы сравнили управляемость и интерьер. Поворачиваешь пухлый руль Li, над подушкой которого возвышается – как бы ее корректно назвать – цифровая полоска приборов – и чувствуешь приятный отклик без недостатка информативности. Для гражданской езды этого более чем достаточно, особенно когда размякаешь в мягком водительском кресле.
Перепрыгиваем в BMW – и это вообще другой мир. После премиального «китайца» баварский интерьер выглядит бедновато, как будто перед нами автомобиль не 2021 года выпуска, а 2001-го: слишком много жесткого пластика и кожи, никакого уюта, только холод расчерченных линий. Да, это не новая машина, но ей даже нет пяти лет, а вау-эффект в салоне она уже не создает. Владелец с нами отчасти согласен, хотя на просьбу сравнить интерьеры двух разных по характеру машин сперва даже засмеялся:
«Знаете, сложно их сравнивать. Как ни крути, это знаменитое сиденье BMW с миллиардом поддержек, ломающейся спинкой, но оно жесткое. В Li более «расхлябистое» кресло с крутыми подголовниками. В целом уютно и комфортно, но говорить о каких-то поддержках, особенно при затяжных поворотах, даже не стоит – ты вываливаешься из сиденья. Но в целом мягко, комфортно, все хорошо в этом плане.
Все привыкли к знаменитому качеству BMW, немецкого автомобиля, но Li ни на капельку не отступает, а в некоторых моментах и превосходит. Посмотрим, конечно, что я скажу через три года эксплуатации. Но сейчас прикосновение к сиденью в Li вызывает больше приятных эмоций».
При езде все становится на свои места: вот он – настоящий драйв BMW! 8-ступенчатый автомат готов посоревноваться в ниндзя-незаметности с гибридом Li. Руль фирменно тяжелый, он указывает правила игры: сюда ты пришел не отдыхать, а работать, и это должен быть твой любимый офис! Конечно, для более обстоятельных выводов нужно провести чуть больше времени за рулем, но и за время короткой ознакомительной поездки готов сказать: и по информативности, и по обратному усилию руль в BMW X5 M Competition получает заслуженный «лайк».
Но мы не раз обращали внимание на то, что все эти «обратные связи» в новых машинах нужны только автомобильным фанатикам вроде нас. Экраны побольше, да электронные помощники покруче, чтоб все делали за водителя. Вот что нравится покупателям. Олегу есть что сказать на этот счет:
«До покупки Li ездил в BMW и думал, что у меня шикарный CarPlay, отличный экран. Я кайфовал. Но потом, когда появился L9, я поездил некоторое время с его мониторами, возможностями и всей мультимедиасистемой, а потом снова сел в BMW и задался риторическим вопросом: как, где это все? К хорошему привыкаешь вообще моментально. Экран у Li, качество картинки – это кайф!
В BMW тоже есть проекция на стекло. Она неплохая, но в Li, конечно, круче. Адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе работают как автопилот. Я включаю даже на кольцевой – настолько удобно все работает. В BMW я так не включу».
Климат-контроль – еще один камень, но уже в огород Li. Почти во всех «китайцах» он работает неидеально. Слова Олега как доказательство:
«Li просто курит в сторонке. За три года езды в BMW я прикасался к управлению «климатом» от силы пять раз. Стоит 22 градуса, зимой он дует сразу в тепло, а летом – в холод. В Li приходится слегка регулировать температуру. Иногда климат-контроль в нем как будто бы начинает жить своей жизнью».
Салоны превращаются…
Багажники в двух машинах – удивительная вещь, если заглянуть в официальные данные. Но пока подержим интригу. Сравните два «трюма» и определите на глаз: где места больше?
Да-да, мы в курсе, что Li длиннее BMW почти на 28 см и что в гибрид помещается еще и третий ряд сидений. Казалось бы, по определению сравнение некорректно – «баварец» проигрывает, даже не начав соревноваться.
А теперь посмотрим заводские цифры: у Li объем багажника варьируется от 322 до 1191 л, в то время как в BMW – внезапно! – от 650 до 1870 литров! И если стартовые показатели вполне логичны (в Li много места скрадывает третий ряд), то дальнейшая разница вызывает сомнения. Немецкие литры компактнее китайских или это азиаты что-то недосчитали? Впрочем, это все теория, а мы послушаем мнение хозяина автомобилей:
«Если мы сравним по два разложенных ряда в машинах, то в Li будет больше места. Но если говорить про L9 с тремя рядами, то багажник там остается куценький. Тем не менее мы впятером поехали с детьми в Москву, сложив одно сиденье на последнем ряду. У нас из багажа – два чемодана, коляска, несколько сумок, и все ехали в комфорте. Вот вам и маленький багажник! Но при этом я уже заказал себе рейлинги на крышу и хочу автобокс для таких поездок».
Раз заговорили о детях, то узнаем их мнение о двух кроссоверах и местах на галерке. Как говорит Олег, за задний ряд в Li у детей идет борьба:
«Здесь даже сравнивать нельзя. На втором ряду выигрывает Li. Во-первых, за счет наклоняющейся спинки кресел – в теории их можно сравнивать с X7. В X5 же спинка стационарная, у нее определенный угол, который не особенно удобный. Плюс в Li есть массаж, обогрев, вентиляция…
Детям больше нравится ездить в Li просто потому, что в нем экран на потолке, у каждого есть своя зарядка, подстаканник, есть холодильник. Звук BMW их впечатляет уже не так, как раньше. Помню, поначалу было «Ай, как классненько, как она рычит!». Но сейчас таких эмоций уже нет».
Гибридные дела
Говорить про заряженный кроссовер BMW и его топливную экономичность – это как обсуждать красоту китайских машин, затея бессмысленная. По подсчетам Олега, его X5 M Competition в городе тратит 18 литров бензина, и это при спокойной езде. На трассе получается 14–15. И во всех случаях это 98-й – так предписано по мануалу.
Когда Олег говорит, что на трассе Li L9 тратит в районе 9,5 л бензина, то мы возражаем: какой же это тогда гибрид и в чем его экономичность? Но хозяин машин парирует: мол, после расхода BMW это действительно экономия! А в городе аппетит Li колеблется в районе плюс-минус восьми литров.
И ведь это подзаряжаемый гибрид, а значит, ему положен доступ к розетке, благодаря чему повышается дальнобойность. По расчетам хозяина автомобилей, на одном баке BMW можно проехать в районе 400 километров, в то время как в Li на одном баке и заряде батареи удавалось преодолеть 900 километров. Заметная разница!
Выход из сумрака
Поскольку съемка была в светлое время суток, то в оценке света фар мы полностью доверились опыту Олега. Вот что он рассказал:
«В Li свет «типа адаптивный», но я вам скажу, что все познается в сравнении. Для меня нет фар лучше, чем в BMW. Сколько ездил в разных машинах, но в BMW оптика действительно адаптивная: все движения, «вырезания», она все-все делает. Нет препятствий – машина оценивает, что никого нет. А когда после 70 км/ч подключаются лазерные фары, ночью едешь с удовольствием – но не как днем, конечно. Li очень сильно проигрывает: и по адаптивности, и по освещению. Фары слепят всех встречных».
Из раздражающих моментов в Li Олег называет алгоритм и скорость подачи «омывайки» на лобовое стекло – «кнопочка тупенькая», как шутит хозяин машины. А в BMW напрягают пороги, которые не закрываются дверями, в результате чего штанами протирается грязный низ дверей.
Вместо вердикта
Выводов сегодня не будет. Да, это премиальные кроссоверы, обе машины стоят недешево. Но что вы надеялись прочитать? Что BMW все еще лучше, чем «китаец»? Или что «китаец» порвал BMW? Мы не готовы утверждать ни то, ни другое, поскольку каждая из машин хороша в своих дисциплинах. А у Олега есть свой вердикт, который несколько перекликается с нашими мыслями:
«Наверное, мне Li нравится больше. С супругой у нас каждое утро негласная война за то, чтобы первее выхватить ключи на машину! На таком «китайце» нестрашно ездить, проблем с запчастями и ремонтом нет. Я решил попробовать, хотя как таковой гарантии на этот автомобиль нет. И пока машина меня радует комфортом. Посмотрим, как долго это продлится.
Но будь у меня только «Лисян» и не будь BMW, однозначно хотелось бы X5 – это кайфовая машина».
Таблица технических характеристик*
BMW X5 M Competition | LiXiang L9 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4938/2015/1747 | 5218/1998/1800 |
Колесная база, мм | 2972 | 3105 |
Дорожный просвет, мм | 212 | 176–216 |
Объем ДВС, куб. см | 4395 | 1496 |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 180 |
Макс. мощность, л.с. | 625 | 449 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 750 | 620 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,8 | 5,3 |
Расход топлива в смеш. цикле, л | 13 | 7,8 |
Расход электроэнергии, кВт·ч на 100 км | – | 22,2 |
Объем бака, л | 83 | 65 |
Объем багажника, л | 650–1870 | 332–1191 |
Полная масса, кг | 3000 | 3120 |
*Данные приведены справочно из официальных источников.