Сезонное снижение цен на автомобили. Быть или не быть, и на что обращать внимание при покупке?
Бытует мнение, что сезонный спад продаж на авторынке, приходящийся на середину лета, – идеальное время для приобретения как новых, так и подержанных автомобилей. Цены в этот период становятся гуманнее, а продавцы сговорчивее.
Увы, подобная теория не идеальна. В нынешних реалиях, когда новые автомобили все еще в дефиците, а возможности покупателей далеко не всегда совпадают с запросами продавцов, все несколько иначе. Одинаково успешно это демонстрируют и продажи новых авто, и рынок автомобилей с пробегом.
В первом случае, по данным БАА, официальные продажи дилеров (2051 авто за июнь) демонстрируют устойчивый рост (+24,3% к маю текущего года), во втором – невзирая на увеличение количества предложений выставленных на продажу подержанных машин с 42 000 – 43 000 в середине весны до 59 000 – 60 000 единиц в настоящий момент, цены на них даже не думают падать вниз.
Поэтому вопрос комфортного и грамотного выбора автомобиля, как и ранее, остается актуален для потенциальных покупателей. В дополнение к этому с приходом на белорусский рынок значительного количества новых малоизвестных брендов из Китая определиться с тем, какую из марок и моделей предпочесть, становится очень непросто. О набирающих изо дня в день популярность электромобилях тоже забывать не стоит. Количество зарядных станций в стране растет, и, хотим мы того или нет, свое место под солнцем электромобили уже заслужили.
В итоге перед потенциальным покупателем автомобиля в настоящий момент стоят сразу несколько вопросов.
Какой автомобиль приобрести? Новый или подержанный, китайский либо произведенный в Западной Европе, США, Японии или Южной Корее? На электротяге, или с традиционным двигателем внутреннего сгорания? Наконец, из числа машин в наличии или под заказ? У каждого из перечисленных вариантов свои достоинства.
«Китайцы» и немногочисленные европейские бренды, поставляемые по официальным дилерским договорам, могут похвастать не только современными внешностью и интерьером, а и заводской гарантией, срок которой у некоторых марок достигает 7 лет!
Автомобили популярных ранее марок из других стран, поставляемые по параллельному/альтернативному импорту, белорусскому покупателю в принципе куда привычнее к восприятию, и проблем с их последующей эксплуатацией, обслуживанием и ремонтами никто особо не опасается.
Электромобили готовы предложить своим владельцам ураганную динамику разгона и относительно недорогую стоимость эксплуатации, которая в сравнении с бензиновыми авто обходится едва ли не в 2-4 раза доступнее.
Главный же аргумент автомобилей с пробегом – широчайший диапазон цен и обилие выставленных на продажу экземпляров. Однако тут вероятность приобрести «кота в мешке» значительно выше как с технической точки зрения, так и в вопросах юридической чистоты приобретаемого транспорта.
Во главу угла сегодняшние покупатели ставят не только свои желания в части приобретаемого автомобиля, а и репутацию продавца, и ассортимент машин у него в наличии либо сроки и гарантии поставки интересующего автомобиля под заказ, и то, что дает уверенность в техническом состоянии и юридической чистоте покупаемого авто.
Если все это привести к единому знаменателю, количество автотрейдеров, способных предложить все и сразу, сводится к двум-трем наиболее серьёзным игрокам белорусского авторынка, на складах которых представлены новые гарантийные автомобили сразу нескольких марок, проверенные машины с пробегом, а также набирающие популярность электрокары.
Цены на новые гарантийные авто начинаются от 49 200 белорусских рублей, а с суммой, эквивалентной 23 800 -24 000 у.е., в «Атлант-М» можно рассчитывать даже на современный электромобиль. И тут никаких переводов денег в Китай, а расчет с белорусским юридическим лицом «Атлант-М Электромобили» исключительно в белорусских рублях с возможностью привлечения лизинга и автокредитования. К слову, покупка электромобиля возможна как из числа машин в наличии, так и под заказ.
Источник: Myfin.by