Бывает больше 20 машин в день. В Гродно пытаются возродить авторынок
Возможно, кто-то удивится, но у приграничного Гродно, где процветает автомобильный бизнес, до этого лета не было авторынка. Его прототипы то открывались, то закрывались в разных частях города. На смену им приходили различные автохаусы, куда автовладельцы отдавали свои машины на комиссию. Таких комиссионных площадок в областном центре сегодня очень много, а вот наполненного особым духом настоящего рынка, где можно и пообщаться, и поторговаться, не существовало.
О том, что в городе над Неманом планируют возродить авторынок, заговорили в начале лета. И вот в июле наконец свершилось его открытие. Журналисты съездили на эту площадку: прочувствовали атмосферу, пообщались с продавцами и покупателями, а также познакомились с ассортиментом.
Возрождённый авторынок находится на территории Южного. Здесь, как правило, торгуют одеждой, бытовой химией, автомобильными аксессуарами, шинами и велосипедами. И вот уже несколько выходных подряд по соседству с ними располагаются иномарки.
Мы приехали сюда воскресным утром. Из небольшого павильона навстречу нам выходит мужчина.
— Вот бы вы вчера к нам заглянули! Здесь было очень многолюдно, — с ходу говорит он и тут же представляется: — Дмитрий!
Это директор автомобильного рынка и автокомиса, который расположен рядом. Собственно, с него и началось воскрешение площадки.
— Люди приходили к нам смотреть машины и по несколько раз в неделю спрашивали: «А где тут авторынок?» Мы подумали: почему бы не возобновить нам его работу?
— А что стало с прежним рынком, который здесь был?
— Нюансов точно не знаю… То ли аренду подняли, то ли людей стало меньше ходить… Где-то в 2015 году он закрылся…
— То есть девять лет площадка почти пустовала?
— Да. Теперь мы арендуем её по выходным и сдаём места для продажи автовладельцам. Один день стоит десять рублей. Комиссию с реализованных машин мы не берём!
— И какие сюда приезжают авто обычно?
— Абсолютно разные: от стареньких «Гольфов» до дорогих «Ауди»!
— Перекупы бывают или только непосредственно автовладельцы?
— Вот тут я вам не отвечу, — улыбаясь, произносит Дмитрий.
Бизнесмен говорит, что вчера здесь на продажу было выставлено 26 машин. Одна из них, к слову, не простояла и получаса — сразу же нашла нового владельца!
— Не успел я оформить Honda Civic, как через 20 минут её купили. В основном сюда привозят машины из районов, но есть и гродненские.
Поговорив с директором, отправляемся на саму площадку: присмотримся к ассортименту, а заодно пообщаемся с продавцами.
Первой мы встречаем семейную пару. Татьяна рассказывает, что они приехали сюда приглядеться к бусам. Гродненцы часто путешествуют по Беларуси, поэтому автомобиль требуется большой и надёжный.
— Мы пока только прицениваемся. Были уже в разных автокомисах. Решили ещё и тут посмотреть… Нам нужен бус от 2000 года и моложе. Цен на них ещё не знаем, поэтому только ходим и изучаем.
Владелец Volkswagen Polo побеседовать с нами был не против, но вот машину свою фотографировать запретил. Не совсем понимая такие ограничения, мы двинулись дальше. К нашему счастью, его соседка оказалась намного сговорчивее:
— Пожалуйста, смотрите и снимайте! У меня секретов нет. Предоставлена в таком виде, в котором она есть. Я в ней ничего не закрашивала, ничего не прятала. Здесь есть небольшая ржавчина, а так по техническому состоянию она нормальная! — рассказывает о своей Toyota Yaris гродненка.
Галина уже купила себе новый автомобиль. Это такая же «Тойота», только на десять лет моложе:
— Ну нравятся мне эти машины! Моя прежняя, 2008 года выпуска, никогда не глохла. В любой мороз я её заводила. Меняла только расходники!
Женщина говорит, что возить на показы иномарку не может, поэтому авторынок для неё — настоящее спасение:
— Я ухаживаю за мамой-инвалидом, и выезжать в город часто у меня нет возможности… В моей машине очень маленький пробег. Покупала я её, когда на одометре было 64 000 км, сейчас — 84 000. То есть за десять лет наездила только 20 000 км. Продаю за 6 400 долларов, реальному покупателю сброшу $300!
Рядом с японским авто стоит любитель многих жителей приграничья — Volkswagen Passat в универсале.
— Экземпляр 1996 года, двигатель — 1.9 ТDI. Резина неплохая, машина надёжная, под капотом — красота! — рассказывает об автомобиле его хозяин Сергей, словно песню поёт.
Мужчина тут же открывает капот и продолжает оды своему «Пассату»:
— Стаканы заводские, нигде не вварены, без всякого «колхоза»!
— В Польшу, наверное, не раз на нём ездили? И бак, конечно же, большой? — с хитринкой спрашиваем мы.
— А то! 110 литров, — широко улыбаясь, отвечает собеседник.
— Почему продаёте?
— Passat на Passat! Будем брать такой же, но поновее! Этот отдадим за 3 000 USD. Но поторговаться можно!
Мы желаем Сергею удачи и двигаемся дальше.
Надо сказать, что ряды авторынка практически пустовали. Одинокие продавцы сидели в салонах своих машин. А среди посетителей, сложилось такое впечатление, было больше зевак, чем заинтересованных покупателей. Пытаясь с ними завязать диалог, мы лишь видели покачивание голов и… сверкание пяток.
Ещё один автомобилист, который согласился с нами пообщаться, продаёт здесь Peugeot 3008. «Француза» гродненец пригнал недавно из Европы. Говорит, прыгнул в последний вагон до всех ограничений:
— Не бита и не крашена, бензиновый двигатель 1.6, панорамная крыша. Есть проекция на лобовое стекло, — перечисляет базовые параметры Виктор.
Свой городской кроссовер мужчина отдаёт за 9 800 долларов. Говорит, что интерес «Пежо» вызывает большой.
— Вот только до реальной покупки дело так и не дошло, — не без грусти отмечает торговец.