Начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович в пресс-центре БЕЛТА рассказал, чем наиболее выгодно обрабатывать дороги зимой в Беларуси.
Помимо хлорида натрия, который сейчас применяется в противогололедных смесях в Беларуси, есть еще хлорид кальция.
«Но хлорида кальция у нас в Беларуси нет. Гипотетически мы можем привезти его из Российской Федерации. Его стоимость будет в 80 раз больше, а расход может быть в два раза меньше. Но есть нюансы. Из-за того, что материал дорогой, естественно, нужна очень тонкая дозировка, — рассказал Дмитрий Демидович. — В Москве в свое время перешли на хлорид кальция, но получился обратный эффект.
У него есть очень странное свойство. Он работает при узком диапазоне температуры. Вот если минус 1,5 градуса — все хорошо, а стало минус 2 — и все это замерзает обратно. Становится еще хуже. Люди еще жаловались, что после его использования есть «эффект приклеивания», когда подошва обуви приклеивается к дороге».
С другой стороны, в скандинавских странах тротуары обрабатывают гранитной крошкой.
«Грубо говоря, они практически на скалах стоят — у них этого материала выше крыши. Для них соль — редкость, — отметил начальник управления. — Но используя лет пять этот материал они позабивали всю ливневую канализацию. Оно там прессуется, это практически бетон, и его невозможно потом оттуда достать».
В Беларуси же есть собственный и дешевый ресурс — соль, который в основном и используется во всем мире.
«Кто-то начинает рассуждать, что она там вредная. Да это та же соль, которую мы дома едим, — подчеркнул Дмитрий Демидович. — Поэтому ничего нового не будет, поверьте вы мне. Если что-то найдут дешевле у нас в стране, то это будет. А нашу соль покупают и Европа, и Россия. И точно так же, как и мы, ей работают».